Конспект урока по русскому языку на тему "Слонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шишкина Анастасия Алексеевна

Конспект урока по русскому языку на тему "Слонение имен существительных", целью которого является познакомить обучающихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Русский язык

Тема: «Склонение имен существительных»

Цель: познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

Планируемые результаты:

Предметные: знать изменение имен существительных по вопросам (падежам), запоминать падежи, уметь выделять словосочетания с нужным словом;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, слушать и понимать речь других, контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Личностные: проявлять этические чувства, воспитывать интерес к учебному предмету.

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к деятельности.

(2 мин)

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.

Эмоционально настраиваются на урок, слушают учителя.

2.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

(4 мин)

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-На доске буквосочетания и слова. Запишите их в свои тетради.

лЛл лЛл лЛл ли ис

лиса листать линять

-Кто знает, что обозначает слово «линять»?

-Какое слово лишнее и почему?

 Слушают учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы.

3.

Постановка учебной задачи.

(3 мин)

-Слова на слайде. Прочитай их.

Лиса, лисы, лисе, лисой.

-Это однокоренные слова?

-А кто может привести пример однокоренных слов со словом «лиса»?

-Давайте поставим к каждому слову вопрос.

-Что изменяется в слове при изменении его по вопросам?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

4.

Совместное открытие нового знания. (10 мин)

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник на с. 36

-Тема нашего урока сегодня «Склонение имен существительных. Запишите ее у себя в тетрадях.

-А что бы выяснить, что такое склонение имен существительных, я предлагаю вам выполнить упражнение 64 на с.36.

-Читаем задание.

-Первое предложение запишите самостоятельно в свои тетради.

-Запишем второе предложение.

-К доске пойдет…

-На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении?

-Запишем третье предложение.

-К доске пойдет…

-На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении?

-Запишем четвертое предложение.

-К доске пойдет…

-На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении?

-Остальные предложения допишите самостоятельно.

-Проверяем.

-На какой вопрос ответ имя существительное сосна в пятом предложении?

-На какой вопрос ответ имя существительное сосна в шестом предложении?

-Теперь давайте выпишем слово «сосна» со всеми словами, от которых ставили вопрос к этому существительно.

-К доске пойдет…

-Хвоя (чего?)…

-Выделяем какое окончание?

-Прилетел (к чему?) …

-Выделяем какое окончание?

-Села (на что?) …

-Выделяем какое окончание?

-Остальные словосочетания допишите самостоятельно.

-Проверяем.

-Растут (под чем) под…

-Выделяем какое окончание?

-Играли (на чем) на…

-Выделяем какое окончание?

-Почему изменялось окончание имени существительного сосна?

-Так что же такое склонение?

-Давайте прочитаем на с. 36 правило.

-Что такое склонение?

-Что такое изменение по падежам?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания.

5.

Физкультминутка.

(3 мин)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

6.

Совместное открытие нового знания (продолжение).

(7 мин)

-Прочитайте информацию о языке на с. 37.

-Сколько всего падежей в русском языке?

-Читаем таблицу вместе.

-Прочитайте названия всех 6 падежей.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в именительном падеже.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в родительном падеже.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в дательном падеже.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в винительном падеже.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в творительном падеже.

-Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже.

-Теперь прочитаем имена существительные, примеры.

-Какие имена существительные изменяются по вопросам кто? кого? кому? и др., а какие – по вопросам что?

чего? чему? и др.

Выполняют задания учителя.

7.

Первичное закрепление.

(12 мин)

-Переверните страницу учебника. С.38, прочитаем «Обратите внимание».

-Выполним упражнение 66.

-Прочитаем задание.

-К доске пойдет…

-Какое слово будем склонять?

-Записываем.

Выделяем окончание.

-Трава и стол просклоняйте самостоятельно по образцу на доске.

-А у доски работают …

Первый вариант – слово «стол».

Второй вариант – слово «трава».

-Проверяем.

-Встаньте, кто не допустил ошибок.

8.

Рефлексия.

(1 мин)

-Кому было все понятно сегодня на уроке?

-Кто уже запомнил названия всех падежей, поднимите руку.

Оценивают свою работу на уроке.

9.

Подведение итогов урока.

(2 мин)

-Что называется изменением по падежам?

-Что называется склонением?

-Сколько падежей в русском зыке?

-Назовите вопросы к каждому падежу.

Отвечают на вопросы учителя.

10.

Домашнее задание

(1 мин)

-Записываем домашнее задание. Учить правило с. 36-37, просклонять слова книга, гроза.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"

Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...