Конспект урока по русскому языку на тему "Слонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Слонение имен существительных", целью которого является познакомить обучающихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык
Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.
Планируемые результаты:
Предметные: знать изменение имен существительных по вопросам (падежам), запоминать падежи, уметь выделять словосочетания с нужным словом;
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, слушать и понимать речь других, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Личностные: проявлять этические чувства, воспитывать интерес к учебному предмету.
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивация к деятельности. (2 мин) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. | Эмоционально настраиваются на урок, слушают учителя. |
2. | Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. (4 мин) | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -На доске буквосочетания и слова. Запишите их в свои тетради. лЛл лЛл лЛл ли ис лиса листать линять -Кто знает, что обозначает слово «линять»? -Какое слово лишнее и почему? | Слушают учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы. |
3. | Постановка учебной задачи. (3 мин) | -Слова на слайде. Прочитай их. Лиса, лисы, лисе, лисой. -Это однокоренные слова? -А кто может привести пример однокоренных слов со словом «лиса»? -Давайте поставим к каждому слову вопрос. -Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
4. | Совместное открытие нового знания. (10 мин) | -Давайте проверим ваши предположения. -Откройте учебник на с. 36 -Тема нашего урока сегодня «Склонение имен существительных. Запишите ее у себя в тетрадях. -А что бы выяснить, что такое склонение имен существительных, я предлагаю вам выполнить упражнение 64 на с.36. -Читаем задание. -Первое предложение запишите самостоятельно в свои тетради. -Запишем второе предложение. -К доске пойдет… -На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении? -Запишем третье предложение. -К доске пойдет… -На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении? -Запишем четвертое предложение. -К доске пойдет… -На какой вопрос ответ имя существительное сосна в этом предложении? -Остальные предложения допишите самостоятельно. -Проверяем. -На какой вопрос ответ имя существительное сосна в пятом предложении? -На какой вопрос ответ имя существительное сосна в шестом предложении? -Теперь давайте выпишем слово «сосна» со всеми словами, от которых ставили вопрос к этому существительно. -К доске пойдет… -Хвоя (чего?)… -Выделяем какое окончание? -Прилетел (к чему?) … -Выделяем какое окончание? -Села (на что?) … -Выделяем какое окончание? -Остальные словосочетания допишите самостоятельно. -Проверяем. -Растут (под чем) под… -Выделяем какое окончание? -Играли (на чем) на… -Выделяем какое окончание? -Почему изменялось окончание имени существительного сосна? -Так что же такое склонение? -Давайте прочитаем на с. 36 правило. -Что такое склонение? -Что такое изменение по падежам? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания. |
5. | Физкультминутка. (3 мин) | Утром бабочка проснулась, | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
6. | Совместное открытие нового знания (продолжение). (7 мин) | -Прочитайте информацию о языке на с. 37. -Сколько всего падежей в русском языке? -Читаем таблицу вместе. -Прочитайте названия всех 6 падежей. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в именительном падеже. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в родительном падеже. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в дательном падеже. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в винительном падеже. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в творительном падеже. -Прочитайте падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже. -Теперь прочитаем имена существительные, примеры. -Какие имена существительные изменяются по вопросам кто? кого? кому? и др., а какие – по вопросам что? чего? чему? и др. | Выполняют задания учителя. |
7. | Первичное закрепление. (12 мин) | -Переверните страницу учебника. С.38, прочитаем «Обратите внимание». -Выполним упражнение 66. -Прочитаем задание. -К доске пойдет… -Какое слово будем склонять? -Записываем. Выделяем окончание. -Трава и стол просклоняйте самостоятельно по образцу на доске. -А у доски работают … Первый вариант – слово «стол». Второй вариант – слово «трава». -Проверяем. -Встаньте, кто не допустил ошибок. | |
8. | Рефлексия. (1 мин) | -Кому было все понятно сегодня на уроке? -Кто уже запомнил названия всех падежей, поднимите руку. | Оценивают свою работу на уроке. |
9. | Подведение итогов урока. (2 мин) | -Что называется изменением по падежам? -Что называется склонением? -Сколько падежей в русском зыке? -Назовите вопросы к каждому падежу. | Отвечают на вопросы учителя. |
10. | Домашнее задание (1 мин) | -Записываем домашнее задание. Учить правило с. 36-37, просклонять слова книга, гроза. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...