Задания по теме "Фразеологизмы"
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)
Тренировочные задания по теме "Фразеологизмы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренировочные задания по теме "Фразеолгизмы". | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия ______________________________________
1. Найди фразеологизмы - синонимы.
В двух шагах | Капля в море |
Водить за нос | Рукой подать |
За тридевять земель | Как ветром сдуло |
И был таков | Обвести вокруг пальца |
Кот наплакал | На краю света |
2. Подчеркни антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Бить баклуши, положа руку на сердце, сложа руки, не покладая рук.
3. Подчеркни синоним фразеологизма «хранить молчание»:
Как в воду глядел, набрать в рот воды, выйти сухим из воды.
Фамилия ______________________________________
1. Найди фразеологизмы - синонимы.
В двух шагах | Капля в море |
Водить за нос | Рукой подать |
За тридевять земель | Как ветром сдуло |
И был таков | Обвести вокруг пальца |
Кот наплакал | На краю света |
2. Подчеркни антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Бить баклуши, положа руку на сердце, сложа руки, не покладая рук.
3. Подчеркни синоним фразеологизма «хранить молчание»:
Как в воду глядел, набрать в рот воды, выйти сухим из воды.
4.Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы. В двух шагах. - __________________________ Хоть пруд пруди. - _______________________ Как снег на голову. - ________________________ Взять себя в руки. - ____________________________ Морочить голову. - ____________________________ 5. Закончи фразеологизмы: Без задних ……………………………………..… Бросать слова на ……………………………….… Взять голыми ………………………………..… |
Не разольёшь …………………………………. …
Делать из мухи ……………………………..…
Держать язык за ……………………………. …
Ждать у моря ………………………………..…
4.Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы. В двух шагах. - __________________________ Хоть пруд пруди. - _______________________ Как снег на голову. - ________________________ Взять себя в руки. - ____________________________ Морочить голову. - ____________________________ 5. Закончи фразеологизмы: Без задних ……………………………………..… Бросать слова на ……………………………….… Взять голыми ………………………………..… |
Не разольёшь …………………………………. …
Делать из мухи ……………………………..…
Держать язык за ……………………………. …
Ждать у моря ………………………………..…
3. Замените фразеологизмы одним словом:
1. ходить на голове- 2. как снег на голову-
3.как воды в рот набрал- 4. кусать локти-
4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?
А) (Оказаться) между двух огней; Б) сидеть между двух стульев;
В) гоняться за двумя зайцами; Г) убить двух зайцев.
5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено
6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?
Ему и слова возразить нельзя, он сразу …
А) выходит из себя; Б) садится в калошу; В) смотрит сквозь пальцы.
7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.
8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).
Самостоятельная работа «Фразеология» 6 класс
2 вариант
1.Запишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.
Куры не клюют, спустя рукава, у чёрта на куличках, в час по чайной ложке, душа в душу.
2. Закончите фразеологизмы
3. Подберите ответ – фразеологизм:
Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?
А) Молчит, как в рот воды набрал; Б) Смотрит как баран на новые ворота;
В) Ему всё как об стену горох; Г) Как сыр в масле катается.
4
5. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования.
А) вывести на чистую воду; Б) родиться в сорочке; В) путёвка в жизнь.
6. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:
А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.
7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.
8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...