Задания по теме "Фразеологизмы"
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Гришина Ирина Михайловна

Тренировочные задания по теме "Фразеологизмы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия ______________________________________

1. Найди фразеологизмы - синонимы.

В двух шагах                                 

Капля в море

Водить за нос                               

Рукой подать

За тридевять земель                      

Как ветром сдуло

И был таков                                    

Обвести вокруг пальца

Кот наплакал                                  

На краю света

2. Подчеркни антоним фразеологизма «спустя рукава»:

Бить баклуши, положа руку на сердце, сложа руки, не покладая рук.

3. Подчеркни синоним фразеологизма «хранить молчание»: 
Как в воду глядел,  набрать в рот воды, выйти сухим из воды.

Фамилия ______________________________________

1. Найди фразеологизмы - синонимы.

В двух шагах                                 

Капля в море

Водить за нос                               

Рукой подать

За тридевять земель                      

Как ветром сдуло

И был таков                                    

Обвести вокруг пальца

Кот наплакал                                  

На краю света

2. Подчеркни антоним фразеологизма «спустя рукава»:

Бить баклуши, положа руку на сердце, сложа руки, не покладая рук.

3. Подчеркни синоним фразеологизма «хранить молчание»: 
Как в воду глядел,  набрать в рот воды, выйти сухим из воды.

4.Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

5. Закончи фразеологизмы:

Без задних ……………………………………..… 

Бросать слова на ……………………………….…

Взять голыми ………………………………..…

Не разольёшь …………………………………. … 

Делать из мухи ……………………………..… 

Держать язык за ……………………………. …

Ждать у моря ………………………………..… 

4.Запиши одним словом, что обозначают данные фразеологизмы.

В двух шагах. - __________________________

Хоть пруд пруди. - _______________________

Как снег на голову. - ________________________

Взять себя в руки. - ____________________________

Морочить голову. - ____________________________

5. Закончи фразеологизмы:

Без задних ……………………………………..… 

Бросать слова на ……………………………….…

Взять голыми ………………………………..…

Не разольёшь …………………………………. … 

Делать из мухи ……………………………..… 

Держать язык за ……………………………. …

Ждать у моря ………………………………..… 

3. Замените фразеологизмы одним словом:

1. ходить на голове- 2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал- 4. кусать локти-

4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

А) (Оказаться) между двух огней; Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами; Г) убить двух зайцев.

5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено

6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя; Б) садится в калошу; В) смотрит сквозь пальцы.

7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.

8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).

Самостоятельная работа «Фразеология» 6 класс

2 вариант

1.Запишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

Куры не клюют, спустя рукава, у чёрта на куличках, в час по чайной ложке, душа в душу.

2. Закончите фразеологизмы

3. Подберите ответ – фразеологизм:

Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?

А) Молчит, как в рот воды набрал; Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох; Г) Как сыр в масле катается.

4

5. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования.

А) вывести на чистую воду; Б) родиться в сорочке; В) путёвка в жизнь.

6. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.

7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.

8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...