Связь слов в предложении
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Сулейманова Гюльваре Ферзалиевна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема урока: Связь слов в предложении
Тип урока: Решение учебной задачи
Тема | Связь слов в предложении |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание; логические - владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь,орфографический словарь |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ли им ал гл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | - Прочитайте вопрос, с которым обращается к нам Поче- - Цель нашего урока состоит | - Как установить связь слов в предложении? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | - Прочитайте. Сравните пред- | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило, | Высказывают свое | Беседа по вопросам, правило |
1. Связь слов в предложении (упр. 43) | - На какой вопрос отвечает Организует работу с правилами | Извлекают необходимую информацию | |||
2. Словарно-орфографическая работа. Яблоня, яблоко (учебник, с. 37) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | - Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо словарных слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ЗАМÓК На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали (не расцепляя пальцев, Покрутили, покрутили (покрутить сцепленными Потянули, потянули - И открыли! (Расцепить пальцы, | Сцепив пальцы в замок и встряхивая «замком», выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ЗАМÓК На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали (не расцепляя пальцев, Покрутили, покрутили (покрутить сцепленными Потянули, потянули - И открыли! (Расцепить пальцы, | Сцепив пальцы в замок и встряхивая «замком», выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
3. Распространенное предложение (упр. 44) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражнением | Читают. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Устанавливают | Беседа по вопросам |
4. Составление предложений (упр. 45) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | - Прочитайте. Составьте предложения по предложенному плану. - Запишите предложения. - Придумайте еще 1-2 предложения на эту тему | Читают. Составляют и записывают предложения. Придумывают свои предложения | Составляют предложения из деформированных слов. Умеют | Чтение, упражнение |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 25, 27) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Составляют предложения, отвечают | Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Используют схемы | Упражнения |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Какая задача стояла перед - Удалось ли ее решить? - Кто справился с задачей? - Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...