Предложение. Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сайт 3 "B" класса, учитель - Абаева Альбина Ацаевна

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Абаева А.А.

25.04.2015 г. 2 класс. Русский язык.

Тема: «Предложение. Связь слов в предложении

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели.  Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие:  развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:  воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.

ИКТ: мультимедийные средства обучения.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Деятельностный подход в обучении.

Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого

Вот уж снег последний в поле тает,

Белый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

- О каком времени года эти строки?

- Почему я начала урок со стихотворения о весне?

( Мы ее долго ждали и очень рады ей)

- Какое настроение у людей с приходом весны? (радостное,бодрое)

_Я желаю, чтобы сегодня ничего не омрачало ваше весеннее настроение. Желаю вам творческой работы.

- Перечитайте отрывок ещё раз.

- Сколько предложений в этом отрывке?

-Расскажите, что вы знаете о предложении.

А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (Р);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3.Физминутка

  1. Подготовка к списыванию.

- Текст для списывания конечно о весне:

Весной.

Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли  в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова)

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Что происходит весной?

- Чтение текста вслух учеником.

- Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их  с проговариванием. (ЛОПАТА)

- Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)

- Какое значение имеет это слово? (Ручное орудие для копания.)

- Проговорите его.

- При списывании будьте внимательны и старательны.

  1. Списывание. (Посадка)
  2. Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.
  3. Задание:

а) На доске:

Дрожат     под    солнечные    деревьями     зайчики.

Над   звенят    лесом   веселые   песни    птиц.

- Составить из слов предложения.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

(Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же задание.

б) Остальные:

- Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.

  1. Взаимопроверка по эталону (экрану)

 6)Проверка выполнения задания на доске.

Слово консультантам. – Замечания?

                                          Пожелания?

- Прочитайте полученные предложения.

- Как обозначили главные члены предложения?

- Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?

(Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.

                                      Слова в предложении связаны по смыслу.

                                   В предложении есть главные члены                                                предложения.

                              Пишется с большой буквы, в конце ставится .?!

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств  (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р);

- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);

4. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться устанавливать  связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.

(Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..

.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

5. Построение выхода из затруднения

  1.  -  – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)
  2. – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).
  3. Алгоритм рассуждения (Экран)
  4. – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов.

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

        - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

6. Первичное закрепление во внешней речи

Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;

           2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;

          3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.Устное упражнение.

А)   (разноуровневое задание)

1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.

2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.

Б) Самопроверка по эталону (экрану). «+» на свою шкалу самооценки.

- Проговорить как задавали вопросы от одного слова к другому.

(Экран.Кирилл и Меф.)

- Ежик, наш частый гость на уроках русского языка,  приготовил вам такое задание:(слайд№11)

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

        - построение логической цепи рассуждений (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)– Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)

– Что было самым сложным?

- Что интересным?

- Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.

- Поднимите руку, кто доволен собой?

- Кто не очень?

2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .

  1. Оценки за урок.
  2. Резерв упр. 340.

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

-  использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

*Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку .«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Предложение. Связь слов в предложении.

Конспект +презентация к уроку  для детей с ОВЗ...