Предложение. Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Абаева А.А.
25.04.2015 г. 2 класс. Русский язык.
Тема: «Предложение. Связь слов в предложении
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели. Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие: развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.
ИКТ: мультимедийные средства обучения.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Деятельностный подход в обучении.
Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого Вот уж снег последний в поле тает, Белый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. - О каком времени года эти строки? - Почему я начала урок со стихотворения о весне? ( Мы ее долго ждали и очень рады ей) - Какое настроение у людей с приходом весны? (радостное,бодрое) _Я желаю, чтобы сегодня ничего не омрачало ваше весеннее настроение. Желаю вам творческой работы. - Перечитайте отрывок ещё раз. - Сколько предложений в этом отрывке? -Расскажите, что вы знаете о предложении. А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (Р); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3.Физминутка |
- Текст для списывания конечно о весне: Весной. Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова) - Прочитайте текст самостоятельно. - Что происходит весной? - Чтение текста вслух учеником. - Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их с проговариванием. (ЛОПАТА) - Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное) - Какое значение имеет это слово? (Ручное орудие для копания.) - Проговорите его. - При списывании будьте внимательны и старательны.
а) На доске: Дрожат под солнечные деревьями зайчики. Над звенят лесом веселые песни птиц. - Составить из слов предложения. - Подчеркнуть главные члены предложения. (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты выполняют то же задание. б) Остальные: - Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.
6)Проверка выполнения задания на доске. Слово консультантам. – Замечания? Пожелания? - Прочитайте полученные предложения. - Как обозначили главные члены предложения? - Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание? (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении есть главные члены предложения. Пишется с большой буквы, в конце ставится .?! | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р); - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); |
4. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться устанавливать связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов. (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ….. . | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
5. Построение выхода из затруднения |
| - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
6. Первичное закрепление во внешней речи | Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении; 2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь; 3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. | - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Устное упражнение. | А) (разноуровневое задание) 1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом. 2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму. 3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму. Распустились, лесу, в, ландыши, душистые. Б) Самопроверка по эталону (экрану). «+» на свою шкалу самооценки. - Проговорить как задавали вопросы от одного слова к другому. (Экран.Кирилл и Меф.) - Ежик, наш частый гость на уроках русского языка, приготовил вам такое задание:(слайд№11) | - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1)– Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран) – Что было самым сложным? - Что интересным? - Посчитайте «+» на своей шкале самооценки. - Поднимите руку, кто доволен собой? - Кто не очень? 2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .
| - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
*Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку .«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Предложение. Связь слов в предложении.
Конспект +презентация к уроку для детей с ОВЗ...