Задание 1 ПП
материал (4 класс)
Разработка технологической карты по русскому языку
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1_pp.docx | 33.9 КБ |
prezentatsiya.pptx | 619.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1
Разработка технологической карты по русскому языку
Выполнил (а) Асташова Татьяна Владимировна
Оценка __________
Методические рекомендации по выполнению задания:
1.Разработайте технологическую карту по одному из предметов в начальной школе, укажите образовательные технологии (элементы технологий), которые вы планируете использовать на каждом этапе урока.
Тема урока: «Правописание гласных и согласных в приставках»
Класс: 4 «А»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании гласных и согласных в приставках; совершенствование навыка правописания приставок и умение распознавать приставки в словах.
Задачи урока
Дидактические:
- активизировать и расширять знания детей о приставках;
- совершенствовать навык правописания приставок и умение распознавать приставку в слове;
Развивающие:
- развивать навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость;
- воспитывать навыки общения и сотрудничества.
Образовательные технологии:
Технология проблемного обучения – использование проблемной ситуации (задания) для определения темы урока.
Игровая технология – игра «Найди лишнее слово»
Технология дифференцированного обучения – предложены задания различного уровня сложности (работа в группах, в парах, самостоятельная работа).
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – выполнение заданий с опорой на презентацию (проверка по эталону).
Здоровьесберегающая технология – физическая минутка (динамическая пауза).
Ресурсы урока: компьютерная презентация; учебник «Русский язык» для 4 класса, автор А.В.Полякова; толковый словарь С.И.Ожегова.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Мотивация на начало урока – создать эмоциональ-ную атмосферу, оживить впечатления детей | Словесный - Беседа | Приветствие и организация рабочего пространства. (П1) | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Ф | - | Самоконтроль | Развитие интереса к познанию русского языка. | ||
2. Актуализация знаний. | Активизировать знания детей о приставках. Повторить написание словарных слов, совершенствовать умение находить приставки в словах | Словесный – Беседа Практический – словарная работа ИКТ Технология дифференцированного обучения – работа в парах | Предлагает выполнить работу со словами на слайде. Задает вопросы. Объяснение орфограммы (о, а в приставках) – работа в парах. Словарная работа учащихся. (П2) | Предлагают задания к словам, записанных на слайде. Отвечают на вопросы и дают определение приставки. Работают в парах. Сравнивают и находят лишнее. Разбор слова по составу. | Ф | Презентация | Контроль | Научиться аргументированно высказывать свое мнение. | Р: контроль своих умений; проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудни-честве. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формирование и развитие целостного отношения к умению определять и формулировать проблему | Словесный- Беседа Метод проблемной ситуации – упражнение ИКТ | Предлагает определить проблему, тему и цель урока. (П3) | Читают слова, определяют проблему урока. Определяют тему урока. Дети определят цель данного урока. | И и Ф | Презентация | Взаимоконтроль, контроль | К: выражать своё мнение о проблемах в правописа-нии приставок.Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | ||
Физическая минутка | Здоровьесберегающая технология | |||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Сформулировать правило правописа-ния согласных в приставках | Практический метод-упражнение Технология дифференцированного обучения – работа в парах, групповая работа | Исследовательская работа в парах. Групповая работа. (П3) | Вспоминают приставки. Показывают работу выполненную в парах, группах. | Ф и И | Рабочая тетрадь, толковый словарь | Контроль, самоконтроль | Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке | ||
5. Первичная проверка понимания. | Совершенствовать навык правописа-ния приставок | Практический метод-упражнение ИКТ | Предлагает подобрать однокоренные слова и выполнить задание. (П4) | Дети подбирают однокоренные слова к слову ход. Комментируют и продолжают запись сами. | И | Учебник стр.52, презентация | Контроль | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Р: самостоятельно работать с учебником. | |
6. Первичное закрепление. | Практический метод-упражнение Игровая технология | Игра «Лишнее слово» (П4) | Играют в игру. | И и Ф | - | Контроль, самоконтроль | ||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Сделать выводы по теме на основе обобщения | Словесный – Беседа, объяснение | Подводит итоги урока, задает вопросы, выставляет оценки (П5) | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проделанную работу. Делать выводы. | Ф | - | Контроль | Оценивать собственную учебную деятельность | Р: осуществ-лять оценку деятельности учащихся. | |
8. Рефлексия | Осуществление контроля | (П6) | Оценивают изученные знания на уроке. | И | Цветные карандаши | Самоконтроль | Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. |
Отметка: 5 «отлично» Учитель начальных классов МБОУ СОШ№38 Кочергина А.В.
Приложение 1.
– Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места.
– Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
– Ребята, сегодня … Запишите в тетради число, классная работа:
Словарная работа.
1) Распределите слова на 2 группы.
– По какому признаку вы распределили?
– Что ещё объединяют слова первой, второй группы?
– Какое слово было лишним?
– Назовите и выделите в словах приставки.
2) Что означает слово оттенок?
– Когда и где употребляем это слово? Обратимся к толковому словарю.
– Разберите слово по составу.
– Правописание гласных в приставке мы повторили.
Приложение 2.
Подведение к теме урока. Проблемная ситуация.
Начинаем урок русского языка.
– На слайде записаны слова. Какое задание можно к ним предложить?
З…сеять, н...ступать, ...ттенок, по…, …двинуть.
– В какой части слова пропущены буквы?
– Что такое приставка?
– Как найти приставку в слове?
– Какие буквы пропущены гласные или согласные?
- Как вы сформулируете тему урока? (Правописание гласных и согласных букв в приставках)
- Знакомы ли мы с правилами, которые помогут правильному написанию приставок в этих словах?
- Какие задачи мы с вами решим на уроке? (Познакомиться с правилом, научиться писать слова с приставками в соответствии с этими правилами)
– Как объяснить правописание данной орфограммы?
– Вспомните и обсудите в парах.
– Молодцы, вы хорошо знаете данную орфограмму.
Приложение 3.
– Прочитайте слова.
На...строить, о..плыть. ...бить, о..ход.
– С какой проблемой вы столкнулись?
– Какие у вас предположения?
– Что нужно сделать, чтобы правильно поставить пропущенные буквы? – Это связано с темой нашего урока, сформулируйте тему урока.
– Какова цель нашего урока?
– В этом нам поможет наблюдательность и память.
– Вспомните и запишите приставки, оканчивающиеся на согласную.
1.Работа в парах.
– Давайте проведём исследование в парах: один человек произнесёт данные приставки медленно, как они записаны, а другой быстро, как мы их произносим в речи.
– Покажите, как вы проводили исследование.
– Что вы заметили в некоторых приставках?
– Вернёмся к словам, записанных на доске, давайте выберем приставку в слова, а поможет нам в этом информация на слайде. Запишите их.
2. Групповая работа.
– А сейчас 1 ряд прочитают данные слова так, как они записаны,
2 ряд – как они произносятся,
3 ряд – вы экспертная служба, – вам делать выводы.
– Что вы заметили?
– Какой вывод можно сделать?
– Совпадает вывод с правилом, данным в учебнике на стр. 43?
Физическая минутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Приложение 4.
– Какую роль играют приставки в словах? Может мы будем обходиться без них, согласны вы с таким мнением?
– Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В их разнообразии таится разнообразие смысла.
– Как меняется слово ход, если к нему поставить разные приставки.
Найдите среди них слова противоположные по смыслу.
– Как называются такие слова?
Работа с упр. 52.
– Прочитайте задание, что нам нужно выполнить?
– Что у нас записано?
Докажите.
– Как подобрать слова с противоположным значением?
Запишем часть задания с комментированием, а затем самостоятельно.
– Кому нужна помощь – обращайтесь.
– Проверим задание, которое вы выполнили.
– Давайте отдохнём и поиграем.
Игра "Найди лишнее слово".
Проехать, простыня, проход.
Доверчивый, добраться, домашний.
Заработал, зарево, завыл.
Приложение 5.
Настало время подвести итоги нашего урока.
– Какую тему мы сегодня изучали?
– Почему мы особое внимание уделяем приставкам , оканчивающим на согласную?
– А как правильно писать приставки с согласными?
– Ответьте на вопросы:
– Что нового я узнал сегодня на уроке?
– Что было особенно интересным и познавательным?
– В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
Приложение 6.
– Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.
Пометьте задания на полях, которые вам легко было выполнить "!", а вызвало трудности "V".
Домашнее задание: упр. 53, правило на стр. 43.
– Сегодня на уроке:
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко Вам выполнять!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте слова На...строить, о..плыть . ...бить, о..ход .
«Правописание гласных и согласных в приставках»
Какова цель нашего урока? научить правильно писать согласные в приставках; совершенствовать навык правописания приставок и умение распознавать приставки в словах.
Вспомните и запишите приставки, оканчивающиеся на согласную. об- над- под- от- в- с-
Как меняется слово, если к нему поставить разные приставки. ход
Игра «Найди лишнее слово». Проехать , простыня, проход. Доверчивый, добраться, домашний. Заработал, зарево, завыл.
Ответьте на вопросы. Что нового я узнал сегодня на уроке? Что было особенно интересным и познавательным? В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
Домашнее задание : упр. 53, правило на стр. 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...