Звуки [б], [б,], буква Бб
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Звуки [б], [б,], буква Бб
1.ФИО (полностью):
Двоенько Инга Леонидовна
2.Место работы: Место работы: ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина"
3.Должность: Преподаватель русского языка и литературы, частных методик
4.Предмет: Русский язык (обучение грамоте)
5.Класс: 1
6.Тема и номер урока в теме: Звуки [б], [б,], буква Бб. Урок №35.
7.Базовый учебник: Школа России. Азбука под редакцией В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
8.Цель урока: Познакомить со звуками [б] и [б,] в словах, буквами Бб и их употреблением в речи.
9.Задачи урока:
- Образовательные:
Дать понятие о согласных звуках [б], [б,], узнавать их графический образ, формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение рассуждений в форме связи простых суждений, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, осознать значимость чтения.
- Развивающие:
Развивать речь, мышление, сопереживать с героями сказок, умения выполнять звуковой анализ слов, способность наблюдать, делать выводы.
- Воспитательные:
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, воспитывать любовь к чтению сказок А.С.Пушкина.
10.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование:1 ПК для учителя и 9 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение- проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
13.Структура и ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация и фиксирование знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.Физминутка.
5.Определение нового знания.
6.Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа.
8.Включение нового знания.
9.Рефлексия (обеспечение ситуации успеха).
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Мотивация к учебной деятельности
|
| Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Объяснение хода урока, его цели и задачи.
| Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на работу. Слушают информацию о том, что будут делать на уроке | 1 мин |
2 | Актуализация и фиксирование знаний. |
| Сообщение. Постановка учебной проблемы, познавательной задачи. Демонстрация слайда 1. -Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете её смысл? -Повторяем изученные буквы и звуки по ленте букв. Демонстрация слайда2. -Кто прилетел к нам на урок? -Что вы знаете о бабочках? Звуко-буквенный анализ слова.
|
Свободные высказывания детей
Коллективная работа учащихся.
Ответы детей.
Проговаривают звуки и анализируют их.
| 8 мин |
3 | Постановка учебной задачи. |
ЭОР Звуки[б], [б,]. (№1) | 1.Демонстрация слайда 3 2.Слого-звуковой анализ слова со звуком [б] . 3.Демонстрация слайда 4 4.Слого-звуковой анализ слова со звуком [б,].
1.Упражнения в выделении звуков [б] и [б’]. — Какие слова начинаются со звука [б] или [б,]?
| Анализируют слово зебра.
Анализируют слово голуби. Отвечают на вопросы учителя.
Зубы и язык образуют преграду выходящему воздуху.
Вывод: Звуки [б], [б,] обозначаются буквой «Б».
| 10 мин
|
4 | Физминутка. |
| Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! (К.Чуковский) | Выполняют движения. | 1 мин |
5 | Определение нового знания. | ЭОР Назови согласные буквы (№3) | 1. Найдите согласные буквы, найдите букву Б. Знакомство с буквой Бб. Звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Бб. 2.Игра «Какие слова начинаются на букву б?» Демонстрация слайда 7 -Что вы знаете о бегемоте? Демонстрация слайда 8 -Что вы знаете о бобрах? Демонстрация слайда 9 - Прочитайте слоги с буквой б. -Читаем «цепочкой» слова и текст в учебнике. Демонстрация слайда 10 -Прочитайте скороговорку. | Ищут изученные согласные буквы, и букву Б.
Звуко- буквенный анализ слова .
Свободные высказывания учащихся. Анализ слова. Свободные высказывания учащихся. Анализ слова. Хоровое чтение.
Проговаривание скороговорки. |
|
6 | Первичное закрепление.
| ЭОР Где два звука [б]? (№2) | -Определи мягкий или твёрдый звук в слове обозначен буквой «Б»? Помести каждый предмет на нужную дорожку. Проверка выполненной работы. Демонстрация слайда 12 -Из какой сказки эта иллюстрация? Чтение учителем отрывка из сказки А.С.Пушкина. | Самостоятельная работа с модулем №3.
Ответы детей
Кратко вспоминают сказку.
|
5 мин
|
7 | Самостоятельная работа. |
| -Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка. -Проверка прочитанного.
| Самостоятельное чтение. | 5 мин |
8 | Включение нового знания. | Однокоренные слова "банк", "банкир", "банкнота" (N 193443) (№4) | Знакомство с однокоренными словами: банк, банкир, банкнота. Правильно ли вы понимаете значения слов?
|
Ответы учащихся. Звуко-буквенный анализ слов. | 5 мин |
9 | Рефлексия (обеспечение ситуации успеха). |
| Демонстрация слайда14 -Что это за растение? Игра «Кто больше?» -Придумать названия растений, чтобы в слове была букв б. -Какая была тема сегодняшнего урока? -Что вам понравилось больше всего? -Оцените свои достижения на уроке. Спасибо за урок! Демонстрация слайда 15 |
Обобщают и делают собственные выводы. | 5 мин |
Приложение к плану- конспекту урока
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Звуки [б], [б,], буква Бб
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс |
1 | Звуки[б], [б,]. | Практический, Анимация | Электронный учебный модуль практического типа | |
2 | Где два звука [б]?
| Практический, Интерактивное задание | Электронный учебный модуль практического типа | |
3 | Назови согласные буквы (N 193413) | Информационный, Интерактивное задание | Интерактивный алфавит | |
4 | Однокоренные слова "банк", "банкир", "банкнота" (N 193443) | Практический Иллюстрация | Электронный учебный модуль информационного типа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...