Открытый урок русского языка в 1 классе. "Правописание имён собственных".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание имён собственных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_1_kl_imena_sobstvennye.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 1 классе
Тема: «Правописание имен собственных».
Цель: формировать умения правильно писать имена собственные. Деятельностная цель - научить школьников употреблять в речи и правильно писать имена собственные, формировать у учащихся способность к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин.
Формируемые УУД
Предметные:
- развитие умения распознавать имена собственные среди других слов;
- развитие умения писать имена собственные;
- употребление имен собственных в речи.
Личностные:
- осознание алгоритма своих действий
- осознание значимости правильного использования имён собственных
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные:
- освоение способа написания имён собственных;
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений сравнивать, анализировать, делать обобщения, оценивать себя
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности
Познавательные:
- развитие умения находить ответы на вопросы в тексте;
- развитие умения создавать кластер;
- развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий:
- формирование умений слышать и слушать
- умение строить речевое высказывание в устной форме
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
- умение работать в паре.
Ход урока.
I Организационный момент
Доброе утро! Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, а также подарим им и друг другу свои замечательные улыбки.
II Актуализация
Сегодня на улице стоит замечательная погода! И мне сразу вспомнилось стихотворение (песня) Я прочитаю, а вы дополните
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла …
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла ...
3. Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла ...
Какие признаки весны вы знаете? (пригревает солнце, теплеет воздух, снег тает, появляются насекомые, начинают прилетать птицы)
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой у нас сейчас месяц? А число?
Молодцы!
Запишите в свои тетрадочки число и классная работа, выделяя орфограммы. Какие орфограммы вы выделили?
С каких букв начинаются слова апрель и весна. Вспомните их написание. Пропишите на выбор строки.
Аа Вв
Ва ва Ав ав
вававававава
Молодцы! А кто приносит нам весну? (птицы) Какая одна из первых птиц прилетает и заселяется в домик? (скворец)
Есть такая пословица:
Апрельский скворец-весны гонец.
А почему так говорят? А как правильно пишется это слово? … А как доказать, что нужно писать «о»?
скворец-скворушка(устно?)
А те слова, которые нельзя проверить как называются? (словарные слова)
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь. (Проговорить каждое слово, выделить орфограммы, поставить ударение)
Воробей
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
Заяц
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Ворона
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …
Корова
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Сорока
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
Собака
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
Как одним словом можно назвать записанные слова? (звери)
На какие две группы можно их разделить? (птицы и животные)
III Формирование новых знаний
Образуйте от названий птиц фамилии, а животным дайте имена.
1 Воробьёв (Воробей), Воронов (Воронин), Сорокин
2 Беляк, Бурёнка, Тобик.
Как вы записали словарные слова? А как записали фамилии? А почему? Запишите фамилии в свою тетрадь выделяя орфограмму. Петя как ты записал фамилии?
А у Сорокина есть имя? Как его зовут? Артём какое твоё полное имя? А у тебя? А откуда берется отчество? А запишите в тетрадь своё полное имя .
Власова Алина Григорьевна
А кто из вас сможет сформулировать тему урока?
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
Ребята, а кому мы ещё можем давать имена? (Собачкам…..)
Ой, мне сразу вспомнился стишок.
Кто по улице идёт,
Громко песенку поёт?
Это утка - Маврушка,
Кошка - Хаврошка,
Селезень - Павлушка,
Кот - Мирошка,
Пёс - Барбос, пушистый хвост.
А кто из вас запомнил имена?... У людей имена, а у животных ??? клички
Запишите клички в свою тетрадь. Как будем записывать?
Молодцы!!!
А у меня тоже есть животные дома. Их клички Тесса и Шарлотка.
А вы знаете ещё слова, которые нужно писать с заглавной буквы?...реки, моря, улицы….
Назовите улицы, реки, моря, города…..
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Я буду говорить словосочетания. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы- вы должны присесть на корточки, если с заглавной буквы – поднять руки вверх и потянуться на мысочках
Кошка Пушинка, злая собака,
город Раменское,
воробей Тишка, поселок Малаховка,
поросёнок Гришка, красивая синичка.
Работа в парах.
- У вас на партах лежат зелёные листочки с заданием. Для каждой пары дано по два предложения.
В каждом предложении есть слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию.
Поставь заглавные буквы там, где это нужно и перепиши в тетрадь ( или устно).
УЛЕТЕЛ (О,о)РЁЛ ЗА ГОРОД (О,о)РЁЛ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ.
САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ.
ХОРОШИ ГРУШИ В САДУ У ГРУШИ.
ПЯТЬ ГОРШКОВ ПРИНЁС ПЕТЯ ГОРШКОВ.
НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.
ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦОВ ДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ ПРИНЁС ШЕСТЬ АРБУЗОВ.
Вася прочитай, что у тебя получилось? А у Гали, Вали…
- У вас на партах лежат голубые листочки с заданием. Прочитайте текст и вставьте нужные по смыслу слова. Получившийся текст перепишите в свою тетрадь.
Меня зовут_____. Я живу в стране_____. Столица моей Родины______.
Моя школа находиться в городе ________ на улице_________. Я учусь в 1»Б» классе. У меня много друзей. Моего друга зовут__________.
Что получилось у ….? Прочитай.
МОЛОДЦЫ!!!
- Подведём итог урока. Закончите фразы.
Сегодня на уроке я:
- узнал, открыл для себя…
- научился, смог…
- могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Оцените свою работу на уроке:
Цветок Лист
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"
Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе по программе " Перспектива" разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных...
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание имён собственных" 1 класс
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание имён собственных" 1 класс...
Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.
Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений ....