Русский язык 2 класс «Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. Бузоева А.Т. Класс: 2 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема:«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
Цель:Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных
Планируемый результат
Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока | 1.Слово приветствие. 2.Психологический настрой на урок Итак,русский язык,друзья! На вас надеюсь ,как всегда Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! _Ребята,у нас на уроке сегодня гости.Повернитесь ,поприветствуйте улыбкой и подарите им воздушный поцелуй.Скажите,а зачем люди ходят в гости?(для общения,а иногда просто поближе познакомиться). Вот и наши гости хотят с нами поближе познакомиться,посмотреть,как мы дружно работаем.А наша работа –это наша …учёба. -С каким настроением начинаем урок? | Отвечают на вопросы. Проговаривают стихотворные строчки Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме личностные: внимание, уважение к окружающим; регулятивные: саморегуляция коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные: внимание, уважение к окружающим; |
II. Актуализация знаний. Цели: -организовать актуализацию умений; - уточнить следующий шаг учебной деятельности - уточнить тип урока III.Введение в тему урока. Цели: - организовать постановку темы и цели урока; IV. Минутка чистописания. Цель: -формировать навыки каллиграфически правильного красивого письма; -развивать творческие способности обучающихся . V.Словарная работа. Цель: - организовать работу по поиску информации в орфографическом словаре. VI. Обобщение и систематизация знаний | Посмотрите, пожалуйста, на доску ,соберите пословицу. (разбросаны части пословицы) -Как вы понимаете смысл этой пословицы ? «Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Предположите, для чего нам это нужно? Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения? -Что ждём от урока? -Какую задачу ставим на уроке русского языка?(Как можно больше повторить орфограмм) -Что такое орфограмма?(опасное место ,которое требует проверки и запоминания) *Откройте тетради,запишите число,классная работа. -На календаре какое время года?(весна) Весна -Итак ,стихотворение о весне .Вместе с гостями весна к нам заглянула и принесла с собой минутку чистописания. -С какой буквы начинается слово «весна»?.Какой звук обозначает? Дайте характеристику звуку «В» Прописываем заглавную со строчной в соединении. Вв А весна пришла не одна ,а со своими друзьями(пение птиц)- Расшифруйте слова:Ворона,сорока,снегирь,соловей,синица,воробей. Записывают в тетрадь с комментированием. Откуда слова? (Из словаря). На какую орфограмму записанны слова?(Безударная гласная в корне слова,не проверяемая удареним,т.е.требуют запоминания) -Какая птица перелетная?(соловей)- Невозможно представить русские леса без этих маленьких, невзрачных виртуозов.Т.Е.певцов. (Ставший творческим примером для многих поэтов, лесной соловей является символом скромности и вдохновения.Маленькая, чуть больше воробья птичка с рыжеватым хвостиком - птица перелетная, поэтому зимует она в Африке.) -Заливаться соловьём -есть такой фразеологизм.Как понимаете? (говорить красиво,красноречиво,чтобы поразить своими способностями). -А мы поразим своими знаниями. -На какой вопрос отвечают слова? -К какой части речи относятся? -Тема нашего урока «Имя существительное.Повторение» -Что такое имя существительное? -Какие бывают имена существительные?(одуш,неодуш). -записанные имена существительные какие? -Какими ещё могут быть?(именами собственными) Как изменяется имя существительное?(по числам) -Каких два числа существует в русском языке? -Что имеет?(род) -Какие дополнительные слова помогают определить род?(он,она,оно) -Распределите слова в три столбика.:язык,якорь,ягода,яма,ружьё,ущелье- -Что такое ущелье?(Горная долина ) -Какие в Осетии знаете ущелья?(Куртатинское,Дарьяльское,Цей,) -Какую-нибудь особенность заметили в словах?(все слова с ютированными гласными буквами). -Что в буквах е,ё,ю,я особенного?(обозначают два звука) -Когда? | Повторенье - мать ученья Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй! Чтобы определить тип урока. Урок закрепления и повторения? Больше всего мы знаем об имени существительном. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: целеполагание Регулятивные: формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: формирование интереса к процессу познания |
VII. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. VIII. Информация о домашнем задании | Оцените свою работу сами словами. -Ну, а раз пригревает землю,значит появляются весенние цветы.Благодаря нашим тюльпаном ,давайте выразим своё отношение к уроку. -Красные-если было не интересно -Жёлтые-было всё прекрасно. Вы, ребята, молодцы! Все вы трудности прошли. Существительное повторили, Орфограммы не забыли. Написать мини сочинение о прекрасном времени года-Весне. Спасибо за урок! | Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности. | познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности личностные: внимание, уважение к окружающим регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
На данном уроке обобщаются знания об имени существительном; развиваются умения определять падеж, склонение, число, правильно писать безударные падежные окончания....
"Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2 класс
Презентация открытого урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...