«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

 УМК: «Школа России» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 90735_75101.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

 УМК: «Школа России»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Планируемые результаты:

Метапредметные:

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель и задачи  деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;

коммуникативные УУД:

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • развивать умение работать в паре, группе, умение слышать и слушать одноклассников;
  • развивать умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке;

познавательные УУД:

  • формулирование проблемы;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные УУД:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные УУД:

  • обобщить знания о  способах проверки безударной гласной в корне;
  • упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне;
  • упражняться в умении подбирать проверочные слова.

Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой 

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись. 

Мы умные?

Мы дружные?

Мы внимательные?

Мы старательные?

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!                  Ладошки

- Покажите, какое у вас настроение (тучка и солнышко). Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

II. Актуализация знаний

1. (На доске стихотворение с пропущенными буквами)

Л…сной. р…чной, г…ристый,

М…рской, р…дной, л...систый

Проверь слова, да не сп…ши,

Красиво, грамотно сп…ши.

Учитель читает вслух стихотворение.

-Что вы заметили в словах?

-Что нужно сделать?

-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая их красным карандашом.

Проверка выполнения работы (один ученик выходит к доске и вставляет пропущенные буквы, объясняя правописание).

Оцените свою работу смайликом на полях.

2. Минутка чистописания

На доске написаны буквы: а,я,о,е,и.

-Чем интересны эти буквы?

- Давайте напишем эти буквы, связывая верёвочкой (все вместе без отрыва)

Взаимопроверка. Подчеркните то соединение букв, которое написано правильно, по правилам каллиграфии.

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Учитель: Я хочу вам рассказать историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. (Текст записки написан на доске). Собрались ребята вечером.

«Мяч будет», - сказал товарищам Саша, - Колька принесёт».

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось? (Мальчик не знал правил и неправильно написал слово «мячом»)

 - Какое правило не знал Саша?

- Что же нужно уметь, чтобы не повторять Сашиных ошибок?

-Какие способы проверки безударных гласных мы знаем?

-Как правильно записать это слово?

(С м..чом – мяч – с мячом)

- Что посоветуем Саше?

- Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока.( Правописание безударных гласных в корне слова) На доске карточка с темой.

- Какие цели поставим перед собой? (Закреплять знания о правописании слов с безударной гласной в корне.) На доске карточка с целями.

- А как мы будем закреплять знания? Что для этого нужно делать? Какие поставим задачи перед собой?

(Учиться подбирать проверочные слова. Учиться правильно писать слова с безударной гласной) На доске карточка с задачами.

IV. Работа по теме урока

1 задание

На доске написаны предложения.

В солонке соль. Суп надо солить. На тарелке солёный огурец.

- Прочитайте предложения.

-Что вы заметили в этих предложениях?(Однокоренные слова)

-Выпишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.

-Какое слово будет проверочным для всех остальных? Почему?

- Подчеркните его.

-Какой способ проверки мы применили? (Подбираем однокоренные слова)

2  задание

На доске пары слов.

Совы – с…ва, звёзды - звезда, пятна – п…тно.

- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах?

-Запишите пары слов. Поставьте ударение. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.

- Какой способ проверки мы применили? (Изменение формы слова)

-Итак, назовём ещё раз способы проверки безударных гласных в корне слова?

- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)

ФИЗМИНУТКА

                     

V. Закрепление изученного материала

1 задание

Учитель: -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам ну урок, мне в ладошку взъерошенный воробей положил записку и попросил вам передать.

Работа в парах. Каждой паре раздаётся данная записка.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/8928_99ce47e9a5e29a2bc97a1643cd10c7bc.jpg

- Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

Ребята исправляют ошибки и объясняют правописание.

Проверка выполнения задания. Оценивание смайликом.

2 задание «Проверь себя и соседа» (На доске слова с пропущенными буквами)

 - Ребята, вы должны записать только пропущенные буквы.

Подбор проверочных слов самостоятельно.

Ст..лы, цв...тник, вр..чи, м..сты, п..вец, св..стеть, сл.ны, р.ка.

3 задание  Игра «Скалолазы»

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят по очереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ

кр..чать                                       к..рмить

хл..ба                                                          цв..ты

тр..ва                                                                       д..жди

м..ряк                                                                                  гр..за

VI. Рефлексия

Работа с ЭОР диск «Русский язык. 2 класс»

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова». Выполнение задания №3.

Оцените свою работу на уроке. («Лестница достижений»)

VII. Подведение итогов урока

- Давайте ещё раз вспомним, над какой орфограммой работали на уроке?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как подбираем проверочные слова?

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Все ли задачи урока решили?

- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.

-  А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку. (Тучка и солнышко)

VIII. Домашнее задание с 103 у.161 устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"

В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...