«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»
УМК: «Школа России» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
90735_75101.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»
УМК: «Школа России»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Планируемые результаты:
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
- планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;
коммуникативные УУД:
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развивать умение работать в паре, группе, умение слышать и слушать одноклассников;
- развивать умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке;
познавательные УУД:
- формулирование проблемы;
- анализ объектов с целью выделения признаков.
Личностные УУД:
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые поведения, делать выбор, как себя вести.
Предметные УУД:
- обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне;
- упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне;
- упражняться в умении подбирать проверочные слова.
Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Мы умные?
Мы дружные?
Мы внимательные?
Мы старательные?
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! Ладошки
- Покажите, какое у вас настроение (тучка и солнышко). Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
II. Актуализация знаний
1. (На доске стихотворение с пропущенными буквами)
Л…сной. р…чной, г…ристый,
М…рской, р…дной, л...систый
Проверь слова, да не сп…ши,
Красиво, грамотно сп…ши.
Учитель читает вслух стихотворение.
-Что вы заметили в словах?
-Что нужно сделать?
-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая их красным карандашом.
Проверка выполнения работы (один ученик выходит к доске и вставляет пропущенные буквы, объясняя правописание).
Оцените свою работу смайликом на полях.
2. Минутка чистописания
На доске написаны буквы: а,я,о,е,и.
-Чем интересны эти буквы?
- Давайте напишем эти буквы, связывая верёвочкой (все вместе без отрыва)
Взаимопроверка. Подчеркните то соединение букв, которое написано правильно, по правилам каллиграфии.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
Учитель: Я хочу вам рассказать историю.
Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. (Текст записки написан на доске). Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», - сказал товарищам Саша, - Колька принесёт».
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось? (Мальчик не знал правил и неправильно написал слово «мячом»)
- Какое правило не знал Саша?
- Что же нужно уметь, чтобы не повторять Сашиных ошибок?
-Какие способы проверки безударных гласных мы знаем?
-Как правильно записать это слово?
(С м..чом – мяч – с мячом)
- Что посоветуем Саше?
- Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока.( Правописание безударных гласных в корне слова) На доске карточка с темой.
- Какие цели поставим перед собой? (Закреплять знания о правописании слов с безударной гласной в корне.) На доске карточка с целями.
- А как мы будем закреплять знания? Что для этого нужно делать? Какие поставим задачи перед собой?
(Учиться подбирать проверочные слова. Учиться правильно писать слова с безударной гласной) На доске карточка с задачами.
IV. Работа по теме урока
1 задание
На доске написаны предложения.
В солонке соль. Суп надо солить. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
-Что вы заметили в этих предложениях?(Однокоренные слова)
-Выпишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.
-Какое слово будет проверочным для всех остальных? Почему?
- Подчеркните его.
-Какой способ проверки мы применили? (Подбираем однокоренные слова)
2 задание
На доске пары слов.
Совы – с…ва, звёзды - звезда, пятна – п…тно.
- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах?
-Запишите пары слов. Поставьте ударение. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.
- Какой способ проверки мы применили? (Изменение формы слова)
-Итак, назовём ещё раз способы проверки безударных гласных в корне слова?
- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
ФИЗМИНУТКА
V. Закрепление изученного материала
1 задание
Учитель: -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам ну урок, мне в ладошку взъерошенный воробей положил записку и попросил вам передать.
Работа в парах. Каждой паре раздаётся данная записка.
- Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.
Ребята исправляют ошибки и объясняют правописание.
Проверка выполнения задания. Оценивание смайликом.
2 задание «Проверь себя и соседа» (На доске слова с пропущенными буквами)
- Ребята, вы должны записать только пропущенные буквы.
Подбор проверочных слов самостоятельно.
Ст..лы, цв...тник, вр..чи, м..сты, п..вец, св..стеть, сл.ны, р.ка.
3 задание Игра «Скалолазы»
Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят по очереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ
кр..чать к..рмить
хл..ба цв..ты
тр..ва д..жди
м..ряк гр..за
VI. Рефлексия
Работа с ЭОР диск «Русский язык. 2 класс»
Тема «Правописание безударных гласных в корне слова». Выполнение задания №3.
Оцените свою работу на уроке. («Лестница достижений»)
VII. Подведение итогов урока
- Давайте ещё раз вспомним, над какой орфограммой работали на уроке?
- Какие гласные требуют проверки?
- Как подбираем проверочные слова?
- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?
- Все ли задачи урока решили?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку. (Тучка и солнышко)
VIII. Домашнее задание с 103 у.161 устно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....
"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"
В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...
- Мне нравится (1)