Открытый урок обучения грамоте:" Звук и буква Бб"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок обучения грамоте на тему "Звук и буква Бб", основой которого является уважительное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.docx | 258.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель: Засадская Елена Сергеевна
Тема: Звук [б, б′] и буква Бб (урок 2)
Цели урока:
- образовательные: создать условия для продолжения ознакомления учащихся со звуками [б], [б’] и буквами Бб, продолжать работу над формированием навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слов, обогащать словарный запас;
- развивающие: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
- воспитательные: прививать интерес к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тип урока: закрепление
Ожидаемый результат:
к концу урока дети научатся писать и читать слова с участием буквы Бб, будут давать характеристику звукам [б], [б’] в составе слов.
Оборудование:
- картинки булочек, багета, бисквита, батона, бриошей, блинчиков, бубликов, баранок,
- карточки с цифрами;
- зелёные и синие карандаши у детей;
- слова для составления предложений;
- поощрительные наклейки.
Физминутки к уроку:
1. Разминка пальчиков перед письмом.
Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут и детки (пальцы рук «пробегают по рукам, плечам, голове)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл (ладошки скользят по рукам сверху вниз)
Солнце стало припекать (руки вверх, развести над головой)
Паучок ползет опять.
А за ним все его детки,
Чтобы погулять по ветке (движения повторяются)
2. Зарядка:
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два – грибок, три грибок!
Положил всё в кузовок.
Ход урока:
1. Настрой на урок. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
2. Постановка целей урока:
- Ребята, наш урок я хочу начать со сказки- загадки. Слушайте внимательно, в конце вас ожидают вопросы.
Я расскажу вам об одной букве.
Какая она, эта буква? Большая балаболка, болтушка, с богатым брюшком.
И как у неё не вырастет брюшко, если в булочной она покупает булочки и багеты, бисквиты и батоны, бриоши и блинчики, бублики и баранки? А на обед предпочитает бульон с бутербродом.
- О какой букве идет речь? Как вы догадались?
3. Актуализация опорных знаний:
На доске открываются картинки всего того, что любит буква Б.
- Все ли услышанные слова с буквой Б вам знакомы?
Разъяснение непонятных слов:
Бриоши – сладкие французские булочки на пивных дрожжах с добавлением масла.
Багет – своеобразный символ Франции. Длинное и тонкое хлебобулочное изделие, мягкое внутри, с хрустящей корочкой. Багет принято не резать, а ломать руками.
Бисквит - кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц.
Бублик - кулинарное изделие из пшеничного теста, скатанное кольцом, сваренное в воде (или обработанное горячим паром), а затем запеченное. Бублики являются традиционным изделием русской кухни.
Баранки – то же, что и бублик, только меньшего размера.
- Из того, что любит буква Б, выберите одно слово, где буква Б обозначается твёрдым звуком, а одно, где мягким.
Например: батон, бисквит.
Работаем со словами по схеме:
Количество слогов - _______ (вспомнить правило Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Количество букв - ________
Количество звуков - _______
Заготовка на доске, детям предлагается вставить на место пропуска карточки с цифрами.
- Дайте характеристику звукам [б], [б’]:
[б] – согласный, звонкий, твёрдый, парный
[б’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.
- Напомните парные звуки для звуков [б], [б’]
Примечание: Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
4. Работа в прописи на странице 33 (в процессе работы учитель клеит детям в прописи поощрительные наклейки)
1) Разминка для пальчиков «Паучок»
2) – Пока мы играли, буквы Б и П расшалились, посмотрите, что из этого вышло? (они поменялись местами и получились новые слова)
Пил – бил
питон – батон
палка – балка
порт – борт
Рядом с печатными словами запишите эти слова прописью.
3) Работа по вариантам.
1 вариант работает с первым столбиком,
2 – со вторым.
- Подчеркните букву П (первый вариант) и Б (второй вариант) синим или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает.
Самостоятельная работа детей.
Проверка:
1 вариант – мягких – 2 зв (пил, питон), твёрдых – 2 зв. (палка, порт)
2 вариант – мягких – 1 зв (бил), твёрдых – 3 звука (батон, балка, борт) Что такое балка?
( Часть сооружения, брус, опирающийся на что-н. в нескольких точках (на стены, устои).
5. Физминутка.
6. Чтение слов и предложений с буквой Б из Букваря (жужжащее чтение). Работа по содержанию текста.
Повторное чтение вслух.
7. Работа по развитию письменной речи.
Письмо предложений в тетрадях (в процессе работы учитель клеит детям в тетрадях поощрительные наклейки)
Соберите предложения, «рассыпанные» на доске (слова на карточках, нужно их собрать) Выберите любые два предложения, запишите их в тетради.
У Беллы батон.
У Инны бублик.
У Бори блин.
- Девочки подчёркивают в словах все мягкие согласные, а мальчики подчёркивают все твёрдые согласные.
8. «Минутка отдыха».
- Поиграем в игру «Кулачок - ладошка»
(Учитель называет слова, дети показывают ладошку, когда слышат мягкий [б’], а кулачок, когда твёрдый)
Барабан, белка, банан, бинт, бинокль, бантик, буфет, бабочка, голуби, собрание, лабиринт.
9. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Какие новые слова узнали?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
- Я хочу проверить, как вы усвоили материал.
ТЕСТ «Да, нет». На «да» руку поднимаем, на «нет» - опускаем.
- Буква Б обозначает гласный звук . НЕТ
- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА
- В слияниях БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ
- Слово баурсак пишется с буквой О НЕТ
- Пара звука Б – звук П. ДА
- Поднимите руку те ребята, кому понравилось, как он работал на уроке.
Встаньте те, кто получил сегодня поощрительную наклейку.
Вы молодцы! Хорошо работали, старались, поэтому и получили свою награду.
Урок окончен.
Литература : Ирис Ревю «Рассказ про букву Б»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»
Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...
Открытый урок обучения грамоте "Звуки [з], [з]. Буква З (с применением здоровьесберегающих принципов В.Ф. Базарного)."
Конспект урока...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
Конспект открытого урока обучения грамоте "Звук и буква Ц,ц"
Данный конспект урока подробно описывает знакомство первоклассников со звуком "ц" и буквой ц...