Конспект урока по "Обучению грамоте", 1 класс, тема: Звуки [в], [в’] и буквы В, в
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Класс: 1В
Тема: Звуки [в], [в’] и буквы В, в
Цель урока: изучение звуков [в], [в’] и букв В,в; знакомство с ролью новых звуков и букв в русском языке.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой В и их употреблением в речи, учить выделять звуки [в], [в’], узнавать графический образ буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
- Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать интерес к чтению
Оборудования: компьютер, проектор, азбука.
Дополнительные материалы: карточки с буквой, дидактические материалы, презентация,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_v.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1В
Тема: Звуки [в], [в’] и буквы В, в
Цель урока: изучение звуков [в], [в’] и букв В,в; знакомство с ролью новых звуков и букв в русском языке.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой В и их употреблением в речи, учить выделять звуки [в], [в’], узнавать графический образ буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
- Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать интерес к чтению
Оборудования: компьютер, проектор, азбука.
Дополнительные материалы: карточки с буквой, дидактические материалы, презентация,
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | - Здравствуйте! Всё ли готово к уроку? На парте у вас должны лежать азбука и письменные принадлежности. -Покажите свои умные глазки и ровные спинки. Улыбнитесь соседу по парте. Меня зовут, Яна Сергеевна. Начинаем урок обучения грамоте. | Приветствуют учителя, положительно настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, вспомните, с какими буквами вы уже познакомились? - На какие 2 группы делятся звуки речи? - Как произносятся гласные звуки? -Как произносятся согласные звуки? -Перед вами на доске изображены 2 леса: лес «Буквы гласных звуков» и лес «Буквы согласных звуков» и ряд изученных вами букв. Вам необходимо правильно распределить буквы по своим лесам. (Вызываю к доске 1 ученика). | -а, о, и, ы, у, с, т, л, р -Согласные и гласные -С голосом. При произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту. -Звонкие согласные- с голосом, глухие согласные-без голоса (с шумом). Выполняют задание. Гласные звуки произносятся голосом. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума. |
3. Формулирование темы, целеполагание | - Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. Отгадайте загадку: - Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Сероватый, зубоватый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. -Как вы догадались, что это волк? -Что ещё вы знаете о волке? -Все верно. Волк, опасный хищник. Но не бойтесь! Сегодня у нас в гостях сказочный волк из русской народной сказки "Иван- царевич и Серый волк". В этой сказке волк помогал Ивану- царевичу. И нам Серый волк решил помочь в обучении грамоте. Произнесите слово ВОЛК, произнесите первый звук, дайте ему характеристику. - В слове волк какой первый звук? - Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? -Произносить звук легко или сложно? Есть ли препятствия? -Можем ли мы петь этот звук? -Значит, звук [в] - согласный. Предположите какая тема урока, чему мы сегодня с вами научимся? -Мы познакомимся с буквой В и звуками, которые она передаёт | Слушают учителя. -Волк
-[в] Да. Струя воздуха встречает преграду. -Нет -Сегодня мы научимся читать букву В и произносить ее звуки. |
4. Открытие нового знания. (знакомство со звуками) Знакомство с буквой | -Ребята, наш Волк решает, отправиться в поход. Для похода ему обязательно понадобится вода и ведро для кипячения воды. - Теперь обратимся к слову ВОДА. Назовите первый звук в этом слове? Дайте характеристику звука. Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? - Молодцы! Произнесите слово ВЕДРО, выделите первый звук, дайте ему характеристику Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? -Сейчас я буду называть вам слог с твёрдым или мягким согласными звуками, а вы наоборот. Ля-:(ля), сё-:(со), ту-:(тю), те-:(тэ), да-:(дя), ди-:(ды) -А сейчас приготовьте свои ладошки, я вам буду называть слова, а вы будете делить их на слоги хлопками. -Во-ро-на. Давайте произнесем слово. Какой звук в этом слове дает буква В, мягкий или твердый? В какой части слова стоит звук [в]? -Де-ре-во. Давайте произнесем слово. Какой звук в этом слове дает буква В, мягкий или твердый? В какой части слова стоит звук [в]? -Вер-то-лет. Давайте произнесем слово. Какой звук в этом слове дает буква В, мягкий или твердый? В какой части слова стоит звук [в’]? -Ва-та. Давайте произнесем слово. Какой звук в этом слове дает буква В, мягкий или твердый? В какой части слова стоит звук [в]? -Го-ло-ва. Давайте произнесем слово. Какой звук в этом слове дает буква В, мягкий или твердый? В какой части слова стоит звук [в]? - Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначается на письме одной буквой. Её называют буква «ВЭ». (Учитель показывает букву заглавную и строчную.) Почему их две? Из каких элементов состоит? - На что похожа буква В? - Посмотрите на алфавит и скажите на каком месте стоит буква «ВЭ»? - Где живет на ленте букв? | - -[в] -Согласный -Твердый -Звонкий -[в’] -Мягкий -Звонкий -В начале слова -Твердый -Твердый -В конце слова -Мягкий -В начале слова -Твердый -В начале слова -Твердый -В конце слова -Заглавная буква используется для начала записи предложения, и для записи имен собственных, а строчная используется в остальных случаях. -На очки, на снеговика, на соединение цифр 1 и 3. -На третьем месте -В первом ряду звонких согласных звуков. |
- Ребята, на слайде вам представлена буква В и рядом с ней в столбик написаны буквы: а, о, у, ы, и. Поможем Волку соединить букву В с нашими гласными и прочитаем получившиеся слоги. (ва, во, ву, вы, ви). - А кто скажет, почему слог «ви» находится отдельно от всех остальных? -Дополните слоги так, чтобы получились слова -А теперь давайте откроем учебник на странице 69. Обратите внимание на столбики слов. Сейчас мы будем работать с ними. Прочитайте слова по цепочке. Прочитайте только имена собственные, прочитайте слова только с мягким звуком [в’]. Прочитайте слова только с твердым звуком [в]. Прочитайте только верхнюю строку. Прочитайте только нижнюю строку. Прочитайте только те слова, которые характеризуют действия. прочитайте только односложные слова. Прочитайте только двусложные слова. И т.д. - Молодцы. | Читают слоги. - Слоги ва, во, ву, вы – буквы гласных звуков обозначают твердость, а слог «ви» - буква «и» обозначает мягкость согласного звука[в']. | |
5. Физкультминутка | -Ребята, Волк очень устал, ему очень хочется отдохнуть и размяться. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно встать и повторять движения за мной. - Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | Слушают учителя, выполняют задание. |
7. Работа с азбукой. Включение нового знания в систему знаний. | -Обратите внимание на иллюстрацию на странице 69, посмотрите на нее. - Что мы на ней видим? Предположите, о чем будет текст? Над изображением, есть небольшой текст. Подготовьтесь прочитать текст. Как можно озаглавить текст? -Прочитайте первое предложение. О чем вы прочитали? -Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говорится в нем? -Прочитайте третье предложение. О чем говорится в этом предложении? -Прочитайте четвертое предложение, о чем оно? -Теперь дочитайте пятое и шестое предложение. Ребята, как можно озаглавить этот текст? -Какой первый звук в слове ворота? -Найди слово в тексте со звуком [в’] Молодцы! | Отрывают учебник. Читают текст. Отвечают на вопросы. -Мальчики играют в футбол. -О том, что Вове сказали где его ворота. -Славе сказали где его ворота. -О том, что мальчики вратари. -О том, что мальчики заняли свои позиции на воротах -"Вратари". -[в] твердый -Лови |
8. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, какой герой нам сегодня помогал изучить тему? - Какой буквой обозначаются звуки [в], [в’]? - Как мы охарактеризовали эти звуки? А теперь если вам всё понравилось поднимите ручки вверх, как будто тянетесь к солнышку. Я вам желаю плодотворной работы на следующих уроках. До свидания. | Отвечают на вопросы: Волк Буквой В. [в'] - согласный звук, мягкий звук, звонкий звук. [в] - согласный звук, твёрдый звук, звонкий звук. Поднимают руки вверх. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква Д, д"
ТИП УРОКА: открытие нового знания МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные...
Конспект урока обучение грамоте по теме: «Звук {к, к} и буква Кк», 1 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным звуком [к, к ] и буквой Кк.Планируемые результаты Предметные:...