Согласный звук [Й] и буква И краткое., 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Согласный звук [Й] и буква И краткое., 2 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_y_i_bukva_i_kratkoe._2_klass.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК № 57 ДАТА : 28.11 2-А класс
ТЕМА : Согласный звук [Й] и буква И краткое.
Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.
Учащиеся научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами
аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й.Е,Ё,Ю,Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД).
Тип урока: Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)
Оборудование:Учебник “Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
Уу
- Какой звук обозначает?
( самооценка)
III. Актуализация знаний
1. Деформированное предложение
В л-су на п-ляне ст-яла б-льшая с-сна слайд
-Что нужно сделать? ( Составить предложение и вставить пропущенные буквы)
-Какие орфограммы в этих словах?
-Как проверить?
-Все ли безударные гласные можно проверить?
-Какие нельзя? РЕФЛЕКСИЯ
2. Словарная работа
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай). (слайд)
-Как записываем словарные слова?
— Какую орфограмму заметили? (Есть безударный гласный в корне.)
— Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.}
— Поставим ударение, разделим слово на слоги.
-Составьте предложение с этим словом. РЕФЛЕКСИЯ
Гимнастика для рук и глаз
IV. Самоопределение к деятельности
( Загадка.)
Ну-ка, лайки, лайте дружно.
Букву угадать нам нужно.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит. (й)
— Назовите тему урока
— Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.
-Это новая тема для вас?
-Что мы будем сегодня на уроке?
-Сегодня мы вспомним, что знаем о букве «И краткое»
V. Работа по теме урока
-Какой звук обозначает «буква и краткое»
-Дайте характеристику этому звуку ( согласный, всегда мягкий, звонкий, непарный)
-Назовите слова с этой буквой ( записать несколько слов)
-Давайте вспомним, как слова с буквой й делятся для переноса( разделим слова вертикальной линией)
-Где еще мы слышим этот звук? ( е,ё,я, ю)
Физкультминутка
Стр 115 Упр. 185
-Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай, низкий урожай?
-Спишите первое предложение.
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Подчеркните грамматическую основу предложения.
VI. Закрепление ( работа в группах)
Игра « Собери слова
Май-ка
Лей-ка
Строй-ка
Чи-тай-те
Хо-зяй-ка
Ска-мей-ка
Как переносятся слова с букой « и краткое»?
VII. Рефлексия
-Я узнал….
-Я вспомнил….
-Я научился…
- Урок мне …
-Мне на уроке было …
VIII. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
-Какой звук обозначает буква «и краткое» ?
Домашнее задание стр. 115 упр. 184
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова. 2 класс
Цели: Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что обозначает мягкий знак на конце слова, как слово может изменить своё значение, только с помощью ь . Вспомним звуко-буквенный анализ слова, р...
Русский язык "Обозначение мягкости согласного звука при помощи ь" 1 класс
Урок получения новых знаний позволяет первоклассникам включиться в учебную деятельность....
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока + презентация «Буквы Л и М для обозначения согласных звуков» ( УМК Эльконин-Давыдов, 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...