Урок -путешествие по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Урок путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

( урок-путешествие)  во 2  классе

Тема: «Умножение и деление на 2, 3,4,5.»

Цели:;

1) закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3,4,5;

2) закрепить умение решать задачи изученных видов;

3) развивать логическое мышление, математическую речь, коммуникативные способности;

4) развивать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

1) компьютер;

2) интерактивная доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

   - Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас с вами присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

-Посмотрите на свое рабочее место, проверьте, все ли на своих местах(рабочая тетрадь, пенал, дневник, учебник).

-Откройте рабочую тетрадь, отступите от последней записи 3 клетки вниз, на 4 по центру запишите (число …. Классная работа).

- На уроке математики мы с вами отправимся в настоящее путешествие. А куда же мы с вами отправимся? Об этом вы узнаете, прослушав песню.

 (звучит песня про горы)(ответы детей)

-Просулшав песню, куда же мы с вами, скажите, отправимся в путь?(в горы)

- Да,ребята, мы отправимся в горы покорять трудные вершины – ВЕРШИНЫ МАТЕМАТИКИ. А сможете ли вы стать покорителями высоты,  зависит  только от вас.

- А как называются спортсмены, умеющие покорять самые неприступные горы? (альпинисты)

- А как альпинистам легче справиться с трудностями, поодиночке или  в группе, в связке? 

-Мы тоже разделились  на 2 команды: альпинисты и скалолазы.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку.

II. Устный счёт. Формулирование темы и цели урока.

- Перед восхождением необходимо собрать снаряжение:  одежду, страховочное оборудование, ледоруб, палатку, рюкзак. Взять в путь эти нужные вещи смогут те, кто справится с заданиями.

-И перед вами первое испытание:

1) Заполните цепочку примеров. Каждый ответ- это начало след.примера.

5*5=___

___:5=___

___*1=___

___*4=___

___:4=___

___*2=___

___:5=___

___*3=___

- Итак, ребята, глядя на это задание, с которым вы так хорошо справились, скажите, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? (Будем умножать и делить на 2,3,4,5)Вы абсолютно правы, ребята.

- Рассмотрите карту нашего маршрута. 

- Что же нас ждёт впереди, к чему должны прийти к концу урока?

(должны взойти на Пик Успеха)

- Справившись с очередным заданием, каждая команда будет подниматься выше и выше, стремясь к заветной вершине. По традиции взятую высоту команды будут отмечать флажком. У скалолазов-красный флажок, у альпинистов-зеленый.

-Перед вами задание-блиц-опрос, который поможет вам размяться, ведь впереди вас ждут непростые задания и нелегкий подъем к пику успеха..

  • Сколько ушей у 2 зайцев? (4)
  • Сколько лапок у двух кошек? (8)
  • Сколько ног у 5 воробьёв? (10)
  • Сколько дней в двух неделях? (14)
  • Сколько рук у 5 ребят? (10)
  • Сколько ног у 2 жеребят? (8)
  • Сколько щупальцев у 2 осьминогов? (16)
  • Сколько копыт  у 4 лошадей? (16)

- Подведём итоги. С этим испытанием, я считаю, обе команды справились. Умнички!

-Ребята, нам необходимо выполнить задание, чтобы собрать страховочное оборудованиеледоруб, рюкзак, палатку .  Для этого необходимо по 1 человеку из каждой команды, все остальные ребята записывают пример своей группы.

СКАЛОЛАЗЫ:       3*(56-49)=21

АЛЬПИНИСТЫ:     (5*7)-22=13

-Проверим команду скалолазов. У них получилось число 21.

А знаете ли вы, что это максимальное количество восхождений на Эверест, совершенных одним человеком. Этот рекордсмен – знаменитый альпинист из Непала Апо Шерп. Рассмотрите иллюстрацию. Это Эверест (или Джомолунгма) - самая высокая гора в мире. Её высота составляет 8848м.

- Теперь проверим команду альпинистов. У них получилось число 13. Именно столько лет было самому молодому на сегодняшний день покорителю Эвереста. В прошлом году этот рекорд установил юный калифорниец Джордан Ромеро.

- Снаряжение готово. И мы подмимаемся к нашей вершине.

2) - Следующее задание – решить задачу, и мне  необходим  1 человек .Все решают данную задачу вместе с ним. В это время несколько ребят будут решать самостоятельно задачу в карточке, которую получат.

(Нескольким ребятам из команд раздается распечатка с задачей)

10 туристов разместились в палатки по 5 человек в каждую. Сколько было палаток?

                                                      Задача.

5чел. -1 п.

10 чел.-?п.

                                               Решение:

10:5=2(п.)

Ответ:было 2 палатки.

В карточках: Сколько туристов село в 5 лодок, если в каждую сели по 3 человека?

- Итак, мы покорили следующую ступень восхождения в гору. Молодцы. 

IV. Актуализация знаний.

-А теперь, ребята, у вас свершиться новый подъем. Для этого вам необходимо открыть рабочую тетрадь. Даны числа: 4,15,10,8,29,16,9,11,3

-Обведите числа, кот делятся на 4,

–Обведите числа, которые дел на 3.

(первые 2тетради возьму на оценку) (2 ученика затем проговаривают устно).

- Подведём итоги этого «подъёма». С этим испытанием обе команды справились. (флажки)

 

V. Физкультминутка.

- Пора сделать привал и отдохнуть. И в преддверии Нового года, физминутка будет новогодней.(видео)

VI. Решение задач

- Но горы полны опасностей. Вы получаете сигнал с просьбой о помощи. А мы с вами никого в беде не бросаем. Нам необходимо решить следующее задание

(Длина пятой части веревки равна 9 м. Найти длину всей веревки.)

                                                       Задача.

Пятая ч. – 9м

Вся веревка - ? м

                                                       Решение:

9*5=45 (м)

Ответ: длина всей веревки 45 метров

                                                                           

- Данное испытание пройдено.

(на интерактивной доске открываются ячейки с флажками)

VII.Решение примеров на скорость.

На снежинках с обратной стороны примеры. Каждый участник команды, переворачивая снежинку решает пример, записанный на ней. И так по цепочке. Команды , решившие все примеры верно переходят на следующую ступень.

2*5=                     4*3=

3*1=                     6*2=

5*2=                     3*8=

7*1=                     4*4=

0*3=                     18:3=

12:4=                    25:5=        

15:3=                   10:2=

24:4=                   15:5=

 

                               

VIII. Итог.

- Обе команды достигли Пика Успеха.

Отдыхая после трудного путешествия под треск костра, завыванье ветра и душевную песню в кругу друзей, давайте подведём итоги.  («Дорогою добра» звучит песня)

- Что мы с вами сегодня повторили на уроке?

- Кому было легко в путешествии? Кому трудно?

Оценки за урок:

-А понравилось ли наше путешествие вам-мы узнаем так, у каждого на парте лежат смайлики. Ваша задача дорисовать улыбку или грустное выражение лица.

-Покажите свои смайлы.

-До новых встреч, дорогие ребята. До свидания уважаемые гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Урок-путешествие: "Галактика- математика".

Презентация к открытому уроку по математике....

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...