"Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока с элементами тех - карты. Исп. ресурс Балдиной О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_zvuki._oboznachenie_ih_na_pisme_0.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
Тема | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме |
Цель темы | Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова |
Планируемые результаты | Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем. Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные. Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов. Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Основные понятия | Безударные гласные звуки |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | - Прозвенел уже звонок, | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин. |
2.Актуализация знаний |
- Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы. З..ма недаром злится: В..сна в окно стучится Прошла ее п..ра; И гонит со дв..ра. (Фронтальная проверка с комментированием.) | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 7 мин |
3.Самоопределение к деятельности | Игра «Доскажи словечко» На берегу растет сосна, А рядом с нею - …(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею - … (звезды) А на траве лежит роса, А рядом с нею - …(росы) Вот по траве спешит коса, А рядом с нею - …(косы) - Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
4. Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради). - Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему. - Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните. Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа) - Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены? - Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. - О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100. - Хорошо ли вы знаете это правило? - Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы. - Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово? | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | Физминутка «Кот, лиса и петух» Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья) | Выполняют физкультминутку | 3 мин | |
6. Продолжение работы по теме урока | Работа по учебнику Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.) - Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике. - Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения? | Выполняют задания в тетради | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 8 мин |
7. Рефлексия | Работа по учебнику Упр. 155 (с.101) Словесное творчество - Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок? - Составьте и запишите предложение с одним из слов. - Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно. - Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы. (Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов). | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
8. Итог | - Чему учились на уроке? - Какие упражнения оказались полезными для вас? Домашнее задание Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму. | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Жаворонкова Валентина ВикторовнаМБОУ «СОШ №2...
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Безударные гласные звуки, обозначение их на письме
Конспект урока по программе "Перспектива"...
Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание безударных гласных в корне слова и обозначение их на письме, а также закрепить изученный материал....