Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 105.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «А» классе по теме : Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».
Учитель : Тотикова И.Х.
Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге.
Задачи : 1. Закрепить умения применить алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной ,умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;
- Учить делать обобщение , выводы, аргументировать свои ответы;
- Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление , память, внимание.
- Способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности ( групповую работу).
Оборудование : ИД, проектор, уч. «Русский язык» 2 кл. Л.Ф.Климанова и рабочая тетрадь.
Ход урока :
- Организационный момент.
Релаксация – психологический настрой на урок ( под тихую музыку Моцарта).
- Игра – разминка « Определи тему».
- На доске : с_ды, м_ря, м_чи, тр_ва, в_дро.
- Безударные гласные звуки.
- Как определить правильное написание?
- Подобрать проверочные слова: сад, море мяч, травы, вёдра.
- Почему с ловах : сад, мяч, вёдра над гласными нет ударения? В словах с одной гласной и буквой «ё» ударение не ставится.
«Если в слове буква «ё» ударение её!» Например : ёж, тётя, вёсла….
- Минутка красивого письма и актуализация знаний:
На доске :а ,о, я, и, е, ё, у,ю,ы,ы,э.
- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные)
- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей.)
- Давайте пропишем эти буквы разделив их на 2 группы:
- О,А,У,Ы,Э
- Ё,Я,Ю,И,Е
Хором :- положи тетрадь наклонно.
Прямо сядь и не согнись!
- Постановка проблемы урока.
- Как вы думаете, для чего нужно грамотное письмо? ( ответы детей)
- Послушайте рассказ и сделайте вывод.
Аня написала sms подруге из другого города:
-«Приезжай к нам на каникулы. За нашим домом лиса. А рядом еще дама желтого цвета.»
Подруга приехала, но не нашла Аню.
- Почему так получилось?
- Какое правило не знала Аня?
- А нам с вами нужно знать это правило? для чего?
- Как правильно записать эти слова?
Леса-лес, дома-дом.
- Постановка цели урока.
- Какие цели поставите перед собой? Научиться правильно писать слова с безударной гласной: уметь подбирать проверочные слова и знать правописание словарных слов.
- Актуализация знаний.
- Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
- Прочитать слово.
- Поставить ударение.
- Определить безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово.
Словарно-орфографическая работа на ИД: (один у доски остальные в тетрадях)
Впечатай пропущенные буквы: вр_чи, шк_фы, с_сна, гр_за, м_ря, ст_кан, п_нал, _кно, п_суда, уж_ин
(врачи, шкафы, сосна, гроза, моря, стакан, пенал, окно, посуда, ужин)
- Физ-ка для глаз.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику – с.94-95.
Упр. 142.-фронтальная работа по ИД. (Буквы вписываются с лова)
М_сты – мост
Ш_ры – шар
Хв_сты – хвост
С_мы-сом
Сл_ны-слон
С_сна-сосны
Гл_за-глаз
С_ды-сад
М_ржи-морж
Кр_я-край
К_ты-кот
Самостоятельное выполнение упр. 143. Самооценка. Проверка:
Грачи (грач), сады (сад), дожди (дождь), на горе (горы) ,сосна (сосны) , река (реки), стволы (ствол), гроза (грозы).
- Физминутка.
- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете ,если это словарное слово, вы хлопаете.
Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.
- Работа в группах.
- А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить ,почему оно лишнее.
К_рмушка, гл_за, д_машний, сл_нёнок. (Глаза ,в остальных словах безударная гласная О.)
Т_грёнок, гр_бы, л_сток, р_ка. (Река,в остальных словах безударная гласная И.)
Комн_та, кр_ты, л_сица, м_стечко. (Комната, это словарное слово,букву а нельзя проверить.)
- Рефлексия:
- Как проверить безударную гласную?
- Всегда ее можно проверить?
Хором: «Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!»
Оцените свои знания по этой теме на полях:
отлично- солнышко
Хорошо, но …-облачко
Плохо –дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Жаворонкова Валентина ВикторовнаМБОУ «СОШ №2...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Безударные гласные звуки, обозначение их на письме
Конспект урока по программе "Перспектива"...
Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание безударных гласных в корне слова и обозначение их на письме, а также закрепить изученный материал....
"Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Конспект урока с элементами тех - карты. Исп. ресурс Балдиной О.В....