Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
- Жаворонкова Валентина Викторовна
- МБОУ «СОШ №2» г. Юбилейный МОн
- Учитель начальных классов
- Русский язык
- 2 класс
- Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Урок №1.
- Русский язык. Л. Ф. Климанова
- Цель урока: Формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков и подбирать к ним проверочные слова.
- Тип урока: Изучение нового материала
10. Модель организации УУД младших школьников: АРМ учитель - класс
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, задания
для самостоятельной работы: карточки «Исправь ошибку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
- Жаворонкова Валентина Викторовна
- МБОУ «СОШ №2» г. Юбилейный МО
- Учитель начальных классов
- Русский язык
- 2 класс
- Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Урок №1.
- Русский язык. Л. Ф. Климанова
- Цель урока: Формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков и подбирать к ним проверочные слова.
- Тип урока: Изучение нового материала
10. Модель организации УУД младших школьников: АРМ учитель - класс
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, задания
для самостоятельной работы: карточки «Исправь ошибку»
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. | Адапта ционный этап | Адаптирование учащихся к деятель ности на уроке Выявле ние предвари тельных знаний учащихся о безударных гласных звуках и определение границ: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Слушают, вступают в диалог, высказывают свое мнение, определяют тему урока Читают, отвечают на вопросы, приходят к выводу о необходимости верного написания букв безударных гласных звуков Воспринимают информацию ЭОР, выдвигают свои версии, формулируют проблему | На материале шуточного рассказа Ф. Кривина «Ударные и безударные» (Рабочая тетрадь. 2 класс. Русский язык с увлечением.) организует обсуждение темы предстоящего урока. На основе разбора пословицы, записанной на доске, организует проблемную беседу, задает наводящие вопросы, подводит учащихся к выводу: буквы безударных гласных звуков надо проверять. Создает проблемную ситуацию на основе демонстрации ЭОР №1 | ЭОР №1 | 2 мин 5 мин 2 мин |
II | Основной этап | Формиро вание знаний, отноше ний, действий, опыта проверки безударных гласных в корне слова. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос. | Анализируют модели слов, приходят к выводу: и под ударением, и в безударном положении гласный звук в слове передается одной и той же буквой. Выполняют упражнение, выделяют корень, проставляют ударение, подчеркивают безударную гласную, приходят к выводу: в однокоренных словах в сильной и слабой позиции пишется одна и та же гласная буква. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание ЭОР, зачитывают получившееся правило. Разрешают интеллектуальное затруднение. | Предлагает выполнить упр. 139, стр. 92 учебника, организует анализ моделей предложенных слов. Организует наблюдение за словами из упражнения 140, стр. 92, просит выделить корень в словах, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную в корне слова. Предлагает самостоятельно сформулировать правило о способах проверки букв безударных гласных звуков в корне слова. Проводит пальчиковую гимнастику. На основе выполнения задания ЭОР №2 предлагает найти ответ на проблемный вопрос. | ЭОР №2 | 4 мин 5 мин 1 мин 3 мин |
III | Творческий этап | Первичное закрепление знаний о способах проверки безударной гласной в корне слова. Повышение уровня формируемых знаний о безудар ных гласных и способах их проверки на основе примене ния творческого задания. | Выполняют задание с комментированием, подбирают проверочные слова, проговаривают правило проверки безударной гласной в корне слова. Работают в соответствии с инструкцией. Отгадывают загадки, записывают отгадки, обосновывая свою точку зрения выбора гласной в корне слова, выполняют взаимопроверку в парах по предложенному образцу. Выполняют задание на карточке, исправляют ошибки. Обсуждают, комментируют свой выбор правильной буквы, подбирают проверочные слова. Отвечают на вопросы Незнайки, читают информацию (стр. 96 «Узелки на память») | Организует выполнение задания на основе демонстрации ЭОР №3. Просит подбирать проверочные слова, формулируя правило. Предлагает выполнить гимнастику для глаз. Загадывает загадки, предлагает записать слова – отгадки, выделить в словах корень, поставить ударение. Организует взаимопроверку по образцу на доске. Предлагает самостоятельно выполнить задание на карточке, где необходимо найти ошибки в написании букв безударных гласных звуков в словах, организует обсуждение в каких словах были допущены ошибки, просит найти к ним проверочные слова. Предлагает из конверта зачитать вопросы Незнайки по изученному материалу: почему написание букв безударных гласных звуков надо проверять? как надо проверять безударные гласные? Организует чтение «Узелки на память». | ЭОР №3 | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин 3 мин |
Слушают, задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание. Высказывают свое мнение о степени комфортности на данном уроке. | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания (стр. 47, упр. 85). Отвечает на вопросы учащихся. Организует обсуждение степени комфортности на уроке. | 2 мин 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая Коллекция, ЦОР | Набор ЦОР к учебникам, ПР | Видеофрагмент | |
2. | Единая Коллекция, ЦОР | Набор ЦОР к учебникам, ПР | Видеофрагмент | |
3. | Единая Коллекция, ЦОР | Набор ЦОР к учебникам, ПР | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Безударные гласные звуки, обозначение их на письме
Конспект урока по программе "Перспектива"...
Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание безударных гласных в корне слова и обозначение их на письме, а также закрепить изученный материал....
"Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Конспект урока с элементами тех - карты. Исп. ресурс Балдиной О.В....