Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Безударные гласные в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_2_klass.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Безударные гласные в корне слова

Цель: познакомить с алгоритмом проверки безударного гласного в корне.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного выбора и грамотного написания безударного гласного в корне слова;
  • развивать навыки устного высказывания;
  • воспитывать умение договариваться в работе в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • находить безударный гласный в корне слова;
  • объяснять способы проверки буквы безударного гласного в корне слова;
  • правильно выбирать букву для обозначения безударного гласного.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • анализировать информацию из учебника;
  • выполнять действия по аналогии.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку 

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык»2 класс 1 часть Канакина В. П. и др.;
  • проектор, презентация урока;
  • сигнальные карточки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу. Настроимся на рабочий лад.

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова: Чтобы чего-то достигнуть, надо сначала потрудиться.(слайд1)

-Как думаете, почему я начала наш урок этими словами?

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Сегодня мы получим новые знания. Думаю, что станем  внимательнее.

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

-Сядьте прямо, чтобы на вас было приятно смотреть, посмотрите на себя со стороны.

- Откройте тетради, положите их правильно, возьмите правильно ручку и запишите число.(слайд2)

-Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.(слайд3)

-Назовите гласные буквы, которые есть в слове – отгадке.

-Напишем эти буквы на минутке чистописания: заглавные и строчные.

-Выполните звуко – буквенный разбор слова «осень».

-Прочитайте слова:

Вет..р, сн…жок, б…рёза, …сина, в…рона, с…рока, в….робей.(слайд4)

Записывают число.

Отгадывают загадку.

Пишут буквы.

Устно выполняют разбор.

Записывают с комментированием.

Постановка учебной задачи

-Какое из записанных слов лишнее? Почему?

-Сформулируем тему урока.

- Какие задачи мы поставим сегодня на урок?(слайд5)

-Научимся…

-Узнаем…

-Запомним…

-В этом слове безударный звук можно проверить, а в остальных – непроверяемые гласные, их написание нужно запомнить.

Формулируют совместно с учителем тему урока.

-Научимся находить слова с проверяемыми безударными гласными.

-Узнаем, как подбирать проверочные слова.

-Запомним правило правописания безударных гласных.

Работа над новым материалом

-Откроем учебник на с. , прочитаем правило. На примере нашего слова вспомним алгоритм проверки безударного гласного звука.(слайд6)

Открывают и читают правило.

-Читаю слово.

-Ставлю ударение.

-Определяю безударный гласный звук.

-Подбираю проверочное слово.

Первичное закрепление

Работа с текстом

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы ёжик ут…пляет гн…здо зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.(слайд7)

-Определите  границы предложений.

-Определите безударные гласные в корне слов.

-Выпишете их, после проверочных.

-Самопроверка. (слайд8)

Читают, делят текст на предложения.

Находят слова на правило.

Записывают самостоятельно с проверочными словами.

Физкультурная минутка

Продолжение работы по теме

Работа в парах:

-Вспомним и узнаем новые пословицы про осень.(слайд9)

- Составьте предложение из двух частей.

(Тёплая ос(е, и)нь – к долгой з(е,и)ме.

Ос(е,и)нью серое утро, жди красного д(и,е)нька.

Сентябрь без пл(о,а)дов не бывает.)

Фронтальная работа:

-Вставить нужные буквы в словах.

-Объясните смысл последней пословицы.

Составляют предложения –пословицы, читают вслух.

С помощью сигнальных карточек показывают букву. Объясняют выбор буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Работают по заданию.

Рефлексия

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Закончите предложения(слайд10)

«На сегодняшнем уроке я понял…»

«Я похвалил бы себя…»

 «Особенно мне понравилось…»

«Было трудно…»

 «Теперь я могу…»

-Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...