Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Безударные гласные в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России»
Тема: Безударные гласные в корне слова
Цель: познакомить с алгоритмом проверки безударного гласного в корне.
Задачи:
- формировать навыки осознанного выбора и грамотного написания безударного гласного в корне слова;
- развивать навыки устного высказывания;
- воспитывать умение договариваться в работе в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить безударный гласный в корне слова;
- объяснять способы проверки буквы безударного гласного в корне слова;
- правильно выбирать букву для обозначения безударного гласного.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- анализировать информацию из учебника;
- выполнять действия по аналогии.
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование:
- учебник «Русский язык»2 класс 1 часть Канакина В. П. и др.;
- проектор, презентация урока;
- сигнальные карточки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу. Настроимся на рабочий лад. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте слова: Чтобы чего-то достигнуть, надо сначала потрудиться.(слайд1) -Как думаете, почему я начала наш урок этими словами? -Чему мы учимся на уроках русского языка? - Сегодня мы получим новые знания. Думаю, что станем внимательнее. | Отвечают на вопросы. |
Актуализация знаний | -Сядьте прямо, чтобы на вас было приятно смотреть, посмотрите на себя со стороны. - Откройте тетради, положите их правильно, возьмите правильно ручку и запишите число.(слайд2) -Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.(слайд3) -Назовите гласные буквы, которые есть в слове – отгадке. -Напишем эти буквы на минутке чистописания: заглавные и строчные. -Выполните звуко – буквенный разбор слова «осень». -Прочитайте слова: Вет..р, сн…жок, б…рёза, …сина, в…рона, с…рока, в….робей.(слайд4) | Записывают число. Отгадывают загадку. Пишут буквы. Устно выполняют разбор. Записывают с комментированием. |
Постановка учебной задачи | -Какое из записанных слов лишнее? Почему? -Сформулируем тему урока. - Какие задачи мы поставим сегодня на урок?(слайд5) -Научимся… -Узнаем… -Запомним… | -В этом слове безударный звук можно проверить, а в остальных – непроверяемые гласные, их написание нужно запомнить. Формулируют совместно с учителем тему урока. -Научимся находить слова с проверяемыми безударными гласными. -Узнаем, как подбирать проверочные слова. -Запомним правило правописания безударных гласных. |
Работа над новым материалом | -Откроем учебник на с. , прочитаем правило. На примере нашего слова вспомним алгоритм проверки безударного гласного звука.(слайд6) | Открывают и читают правило. -Читаю слово. -Ставлю ударение. -Определяю безударный гласный звук. -Подбираю проверочное слово. |
Первичное закрепление | Работа с текстом В л…су зв…рьки готовятся к з…ме белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы ёжик ут…пляет гн…здо зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.(слайд7) -Определите границы предложений. -Определите безударные гласные в корне слов. -Выпишете их, после проверочных. -Самопроверка. (слайд8) | Читают, делят текст на предложения. Находят слова на правило. Записывают самостоятельно с проверочными словами. |
Физкультурная минутка | ||
Продолжение работы по теме | Работа в парах: -Вспомним и узнаем новые пословицы про осень.(слайд9) - Составьте предложение из двух частей. (Тёплая ос(е, и)нь – к долгой з(е,и)ме. Ос(е,и)нью серое утро, жди красного д(и,е)нька. Сентябрь без пл(о,а)дов не бывает.) Фронтальная работа: -Вставить нужные буквы в словах. -Объясните смысл последней пословицы. | Составляют предложения –пословицы, читают вслух. С помощью сигнальных карточек показывают букву. Объясняют выбор буквы, обозначающей безударный гласный звук. Работают по заданию. |
Рефлексия | -Какие задачи мы ставили перед собой? -Закончите предложения(слайд10) «На сегодняшнем уроке я понял…» «Я похвалил бы себя…» «Особенно мне понравилось…» «Было трудно…» «Теперь я могу…» -Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...