Урок русского языка для 4 класса "Правописание приставок в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Перед вами технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Правописание приставок в глаголах" (УМК "начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.10_russkiy_yazyk.pptx | 1.01 МБ |
utolina_russkiy_yazyk_28.10.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания 2 Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии лететь, писать, думать.
Правописание приставок в глаголах
– Прочитайте. Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. – В первый столбик запишите слова с предлогами, во второй – с приставками. 4 ( По)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на) ливать , (по)гладить, (на)него, (по)дорожке, (на)звать, (про) бежка , (про)кричать, (по)себе, (под)землей, (на)мокнуть, (под)ставка.
Минутка чистописания 5
Составьте в тетрадях такие же схемы, используя за основу другие глаголы, которые вы придумаете сами. 6
7 Съехать, переехать, выехать, отъехать, заехать, въехать, приехать, уехать.
8 Правило
9 Д аны верные и неверные утверждения. Ваша задача поставь «+», если утверждение верное; «-», если утверждение неверное , у себя в тетради. 1)Приставка оканчивается на з, если корень начинается с буквы глухого согласного . 2)Предлоги не пишутся перед глаголами . 3)Между предлогом и словом нельзя поставить другое слово . 4)Написание приставок, в которых есть гласные «а», «о», пишутся одинаково . 5)Перед звонким согласным в приставке пишется буква «з».
1 - 2 + 3 - 4 + 5 + 10
11 Домашнее задание Дома выполните упражнение 4 в учебнике на с. 79
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. студента: Утолина Екатерина Дмитриевна
Тема урока: Правописание приставок в глаголах.
Класс: 4В
Цель урока: формирование навыков грамотного написания приставок в глаголах.
Задачи урока:
Дидактические: закрепить знания учащихся о правописании приставок; систематизировать знания об употреблении разделительного твердого знака;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся;
Воспитательные: создавать условия для познавательного интереса к русскому языку; воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной деятельности, самостоятельность.
Ресурсы урока: технологическая карта, учебник «Русский язык» 4 класс Иванов С.В., мультимедийный проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный Приемы: беседа | Приветствие. Настрой на работу. Проверка готовности. (Приложение 1) | Приветствие. Положительное отношение к уроку. Демонстрация готовности к уроку. | Ф | - | Контроль учителем, самоконтроль | - | Р - контролировать свою деятельность; К- оформлять свои мысли в устной форме; К - слушать и понимать речь других; | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Актуализация знаний | Вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность. Актуализировать субъективный опыт учащихся | Методы: словесный Приемы: беседа | Предлагает детям ответить на вопросы. (Приложение 2) | Участвуют в беседе | Ф | Презентация | Контроль учителем | - | Р – контролировать свою деятельность; Р – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни; интерес к учебному материалу; |
Постановка цели и задач | Обеспечить мотивацию к восприятию и осмыслению нового материала | Методы: словесный Приемы: беседа | Приложение 3 Постановка темы и цели урока посредством выполнения задания | Участвуют в беседе, определяют тему урока. | Ф | Презентация | Контроль учителем, самоконтроль | - | К- выражать в речи свои мысли и действия; Р – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Анализировать свои действия и управлять ими. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся | Методы: словесный Приемы: беседа | Приложение 4 | Участвуют в беседе, отгадывают загадки. | Ф | Презентация, учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Уметь отличать глагол от других частей речи; уметь отличать приставки от предлогов | К – контролировать свои действия в классе; Р – выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах; П – обрабатывать информацию, составлять аналогии. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу; |
Физ.минутка | - | - | Приложение 5 | - | - | - | - | - | - | - |
Первичная проверка понимания | Установить правильность и осознанность понимания нового материала | Методы: словесный Приемы: беседа | Приложение 6 | Работа с рабочей тетрадью | Ф И | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Уметь объяснять какие приставки всречаются у глаголов | К- выражать в речи свои мысли и действия; Р – принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; Р – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | Интерес к учебному материалу; соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности; |
Первичное закрепление | Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуациях | Методы: словесный Приемы: беседа | Приложение 7 Проверка знаний | Работа в парах в тетради, | Ф И | Презентация, тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | - | К – контролировать свои действия в классе; Р – принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; Р – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; К- выражать в речи свои мысли и действия; | Интерес к учебному материалу; соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности; |
Информация о домашнем задании | Включить изученный способ действий в систему знаний учащихся | Методы: словесный Приемы: беседа | Устно разберем упражнение 4 на странице 79. От чего зависит выбор пропущенной буквы. Данное упражнение будет вашим домашним заданием, спишите данные слова, вставьте пропущенные буквы, выделите приставки. | Слушают учителя | Ф | - | самоконтроль | - | К - слушать и понимать речь других П - обрабатывать информацию, Р - контролировать свою деятельность; | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Методы: словесный Приемы: беседа | Приложение 8. | Отвечают на вопросы. Оценивают изученные знания на уроке. | Ф И | - | Контроль понимания учителя, самоконтроль | - | Р- контролировать свою деятельность; К – слушать и понимать речь других; П – формулировать свои затруднения, быть готовым адекватно реагировать на нужды других; | Признавать свои ошибки; Анализировать свои действия и управлять ими. |
Подведение итогов | Подвести итоги урока, совместно с учащимися, выявить качественную оценку класса. | Методы: словесный Приемы: беседа | Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания! | Подводят итог урока. | Ф | - | самоконтроль | - | Р- контролировать свою деятельность; К – слушать и понимать речь других; П – формулировать свои затруднения, быть готовым адекватно реагировать на нужды других; | Признавать свои ошибки; Анализировать свои действия и управлять ими. |
Анализ наставника
Рекомендации: Содержания урока соответствует требованиям программы, поставленным целям. Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические. На протяжении всего урока прослеживается работа по формированию УУД. Использование презентации в качестве наглядного материала соответствовало теме урока. Проведение физминутки и зрительного режима соответствует этапам урока. Рекомендации: развивать навыки взаимооценки, следить за работой детей.
Оценка: ____5 (отлично)___________
Приложение 1
Добрый день, Ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Напомню, меня зовут Екатерина Дмитриевна.
Приложение 2
Сейчас мы поиграем в следующую игру. Я задаю вопрос кто знает быстро поднимает руку. Отвечаем быстро и кратко.
1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?
2. Сколько звуков в слове юла?
3. Ча-ща пиши с буквой ….
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?
5. Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета?
6. Как называется часть слова без окончания?
7. Сколько слогов в слове класс?
8. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?
9. Какая часть слова находится перед корнем?
10. Что обозначает имя существительное?
проведем небольшую игру схожую с игрой в города, но вместо городов, мы будем говорить словарные слова и орфограмму в них. Вы можете использовать ваши словарики. Я начну со словарного слова метро, в данном слове присутствует такая орфограмма, как безударная гласная в корне слова. Вам нужно назвать словарное слово на букву «о».
Минутка чистописания.
На доске записано:
Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии
лететь, писать, думать.
Спишите буквы и слова с доски, постарайтесь писать аккуратно и красиво, не забывайте о правильной посадке.
Приложение 3
Обратите внимание на записанные вами буквы. Какое слово из них получилось?
Посмотрите на вторую строчку. Что общего у этих слов?
Предположите, опираясь на содержание минутки чистописания, какова тема урока?
Верно, тема нашего урока – «Правописание приставок в глаголах».
Приложение 4
Для начала, вспомним, что мы знаем о глаголе. Что такое глагол?
А что такое приставка? Это часть слова, стоящая перед его корнем.
Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами?
Откройте учебник на странице 77. Обратите внимание на слова в конце страницы. Самостоятельно определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Распределите их на 2 столбика: 1 - слова с предлогами, 2 – слова с приставками.
1 столбик: по тропинке, во дворе, на него, по дорожке, в ней, под землей, у тебя, по лужам, по нам, по себе, на выставке.
2 столбик: попрыгать, наливать, погладить, назвать, пробежка, прокричать, улетать, наклейка, поглядеть, поплакать, подставка, намокнуть.
Определите, какими частями речи являются слова первого столбика. Существительные и местоимения.
Есть ли среди слов первого столбика глаголы? Нет.
А среди слов второго столбика? Есть.
Какой вывод мы можем с вами сделать? Глаголы не употребляются с предлогами
Приложение 5
Зарядка для глаз (чтение учителем со слайда.)
Приложение 6.
Посмотрите на схему на экране. Здесь мы видим, как с помощью приставок образуют глаголы, взяв за основу глагол . Прочитайте, какие получились глаголы. (Сбежать, перебежать, выбежать, отбежать, забежать, вбежать, прибежать, убежать.)
Составьте в тетрадях такие же схемы, используя за основу другие глаголы, которые вы придумаете сами. Составляют свои схемы.
Просит несколько учеников озвучить, какие глаголы у них получились. Озвучивают, какие глаголы у них получились.
А сейчас давайте вместе составим такую схему, взяв за основу глагол ехать. Если кто-то из учеников составлял слово с этим глаголом, его схему разбирают на доске. - Съехать, переехать, выехать, отъехать, заехать, въехать, приехать, уехать.
Обратите внимание на твердый знак в нескольких словах. Почему там нужен твердый знак.
Если приставка заканчивается на согласную и сочетается с корнем, начинающимся с букв е, ё, ю, я, то перед после приставки пишется твердый знак.
Если корень начинается с звонкого звука, то приставка оканчивается на з, если корень начинается с глухого звука, то приставка оканчивается на с.
Приложение 7
Проверим как хорошо вы запомнили новую тему, выполнив проверочную работу. (на слайде)
Приложение 8
Что вы узнали сегодня нового на уроке? Что вам было интересно? Что вы делали в первый раз? Что у вас получилось, а что нет? Что было для вас сложно? Что вам понравилось на занятии, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме " НЕ с глаголами"
Урок-путешествие по сказке по теме " НЕ с глаголами"-4 класс...
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...