Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание чу-щу" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание чу-щу" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_pravopisanie_chu-shchu.docx27.07 КБ
Файл pravopisanie_chu-shchu.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ф. И. О. участника- Кондарева Ольга Владимировна

Тема урока- «Правописание чу-щу»

Класс 1 «Б»

Цель урока- формировать у учащихся умение правильно писать слова с буквосочетаниями чу-щу.

Задачи урока:

Дидактические:

-вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь;

-опознавать изученные орфограммы

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы)

Воспитательные:

-формировать потребности к новым знаниям;

-воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.

Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник русского языка автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.  Организационный момент

 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Беседа

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок русского языка начнем.

Слушают учителя

Ф

К: уметь слушать и слышать

Осознавать себя в роли ученика

2. Актуализация знаний

  

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Беседа

Чистописание

Подготовка руки к письму.

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём.

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.

- Ребята, на доске написаны буквы Ч Щ У, давайте откроем тетради и напишем эти буквы в строчку, составьте слоги.

На какое правило эти слоги?

-Давайте вспомним с вами раннее изученные орфограммы, их правописание.

Составляют слоги.

-«Правописпние чу-щу».

-«Правописание ча-ща, жи-ши»

Ф

Доска

Самоконтроль, самоанализ теоретических знаний

Умение правильно писать соединения букв. Отработка навыков правописания

 

К: участвовать в диалоге на уроке

П: подготовка в восприятию нового материала

3.  Постановка целей, определение темы урока 

Формулирование темы урока.

Беседа

-Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила?

-А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются  эти сочетания букв?

-Чему мы должны научиться на уроке?

-Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать. И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие волшебных слов,  в названии которых встречаются эти сочетания букв. А помогать нам будет вы отгадаете сами кто? 

Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.

-Кто это?

Отвечают на вопросы учителя

-Щука

Ф

К:

- Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

- Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Р:- Формулировать вопрос (проблему) урока

Л:

Оценивают свои теоретические знания по данному вопросу

4.  Изучение нового материала

5. Физкультминутка

 

6. Изучение нового материала (Продолжение)

Отработать навыки написания буквенных сочетаний

Переключение с одного вида деятельности учащихся на другой

Беседа

Физическая зарядка

-Вспомните, в какой сказке щука была главной героиней? Щука предлагает задание:

« Собери слова». Творческая работа:                   ЧУ                          ка                                                                                                                                       гун                                                                                                    плый                          ЩУ             мазый                                                            

- Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)-подчеркните орфограммы

-Устали, предлагаю немножко отдохнуть? 

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

-Помогите щуке  правильно написать слова.  

Чудо, плачю, чулок, учу, рощу, тащу, ищю, чюдеса.

Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.

- Подчеркните гласные. (ученик).

-Посчитайте, сколько в слове букв

- Сколько слогов? (устно)

-Составьте предложения с полученными словами

-Молодцы, справились

-Теперь у нас игра, правила таковы:

Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ

Второй ряд – ЧА-ЩА

Третий ряд – ЧУ-ЩУ

-«По щучьему велению»

-Выполняют задание

Записывают в тетрадь, один ученик у доски

Выполняют физкультминутку

Выполняют  задание

Ф

И

Ф

Умение находить знакомую орфограмму

Умение подбирать примеры, иллюстрирующие  определённое правило

К:

-Свободно излагать свои мысли;

- Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

П:обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие воображения детей

К: умение выполнять совместную деятельность

Р: умение удерживать внимание и выполнять поставленную задачу

Любовь к природе

расширение знаний об окружающем мире

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

 Работа с учебником (стр. 119, задание 10) Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание.

- У кого всё получилось?

- У кого ошибки?

Что помогло нам выполнить задание?

Давайте ещё раз повторим эти правила.

Выполняют задание

И

Взаимоконтроль

Развитие навыков грамотного чтения;

Применение знаний в изменившейся ситуации.

К:

- Свободно излагать свои мысли;

- Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Р:- Сличают свой способ действия с эталоном

8. Подведение итогов урока

Соотнесение целей и результатов урока

-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

- Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Р:- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

9. Рефлексия

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

 (Раздаточный материал)

-Закончите фразу:

Сегодня на уроке научился…

Мне понравилось…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…

Своей работой на уроке я…(доволен или нет)

Заполняют карточку

И

Р: - Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Правописание чу-щу »

Слайд 5

ЧУ ка гун плый ЩУ мазый

Слайд 6

Чугун Чумазый Щука Щуплый

Слайд 7

Чудо , плачю , чулок, учу, рощу, тащу , ищю , чюдеса .

Слайд 9

Сегодня на уроке научился… Мне понравилось… Было интересно… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне… Своей работой на уроке я…(доволен или нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...