Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание чу-щу" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание чу-щу" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_pravopisanie_chu-shchu.docx | 27.07 КБ |
pravopisanie_chu-shchu.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф. И. О. участника- Кондарева Ольга Владимировна
Тема урока- «Правописание чу-щу»
Класс 1 «Б»
Цель урока- формировать у учащихся умение правильно писать слова с буквосочетаниями чу-щу.
Задачи урока:
Дидактические:
-вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь;
-опознавать изученные орфограммы
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы)
Воспитательные:
-формировать потребности к новым знаниям;
-воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник русского языка автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный момент
| Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Беседа | - Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок русского языка начнем. | Слушают учителя | Ф | К: уметь слушать и слышать | Осознавать себя в роли ученика | |||
2. Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Беседа | Чистописание Подготовка руки к письму. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём. Средний с вами мы погладим, Безымянный пощипаем, А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы встряхнём И писать теперь начнём. - Ребята, на доске написаны буквы Ч Щ У, давайте откроем тетради и напишем эти буквы в строчку, составьте слоги. На какое правило эти слоги? -Давайте вспомним с вами раннее изученные орфограммы, их правописание. | Составляют слоги. -«Правописпние чу-щу». -«Правописание ча-ща, жи-ши» | Ф | Доска | Самоконтроль, самоанализ теоретических знаний | Умение правильно писать соединения букв. Отработка навыков правописания |
К: участвовать в диалоге на уроке П: подготовка в восприятию нового материала | |
3. Постановка целей, определение темы урока | Формулирование темы урока. | Беседа | -Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила? -А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются эти сочетания букв? -Чему мы должны научиться на уроке? -Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать. И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие волшебных слов, в названии которых встречаются эти сочетания букв. А помогать нам будет вы отгадаете сами кто? Стой, плотва и караси! -Кто это? | Отвечают на вопросы учителя -Щука | Ф | К: - Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; - Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Р:- Формулировать вопрос (проблему) урока | Л: Оценивают свои теоретические знания по данному вопросу | |||
4. Изучение нового материала 5. Физкультминутка
6. Изучение нового материала (Продолжение) | Отработать навыки написания буквенных сочетаний Переключение с одного вида деятельности учащихся на другой | Беседа Физическая зарядка | -Вспомните, в какой сказке щука была главной героиней? Щука предлагает задание: « Собери слова». Творческая работа: ЧУ ка гун плый ЩУ мазый - Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)-подчеркните орфограммы -Устали, предлагаю немножко отдохнуть? Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Три-нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. -Помогите щуке правильно написать слова. Чудо, плачю, чулок, учу, рощу, тащу, ищю, чюдеса. Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму. - Подчеркните гласные. (ученик). -Посчитайте, сколько в слове букв - Сколько слогов? (устно) -Составьте предложения с полученными словами -Молодцы, справились -Теперь у нас игра, правила таковы: Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ Второй ряд – ЧА-ЩА Третий ряд – ЧУ-ЩУ | -«По щучьему велению» -Выполняют задание Записывают в тетрадь, один ученик у доски Выполняют физкультминутку Выполняют задание | Ф И Ф | Умение находить знакомую орфограмму Умение подбирать примеры, иллюстрирующие определённое правило | К: -Свободно излагать свои мысли; - Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. П:обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие воображения детей К: умение выполнять совместную деятельность Р: умение удерживать внимание и выполнять поставленную задачу | Любовь к природе расширение знаний об окружающем мире | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | Работа с учебником (стр. 119, задание 10) Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание. - У кого всё получилось? - У кого ошибки? Что помогло нам выполнить задание? Давайте ещё раз повторим эти правила. | Выполняют задание | И | Взаимоконтроль | Развитие навыков грамотного чтения; Применение знаний в изменившейся ситуации. | К: - Свободно излагать свои мысли; - Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; - Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Р:- Сличают свой способ действия с эталоном | |||
8. Подведение итогов урока | Соотнесение целей и результатов урока | -Почему именно щука была гостьей на нашем уроке? - Какие буквосочетания она помогла нам повторить? | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Р:- Соотносить цели и результаты своей деятельности. | |||||
9. Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | (Раздаточный материал) -Закончите фразу: Сегодня на уроке научился… Мне понравилось… Было интересно… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне… Своей работой на уроке я…(доволен или нет) | Заполняют карточку | И | Р: - Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правописание чу-щу »
ЧУ ка гун плый ЩУ мазый
Чугун Чумазый Щука Щуплый
Чудо , плачю , чулок, учу, рощу, тащу , ищю , чюдеса .
Сегодня на уроке научился… Мне понравилось… Было интересно… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне… Своей работой на уроке я…(доволен или нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...