Парные согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Медиаурок с использованием QR кода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_v_korne_slova_s_ipolzovaniem_qr_koda.docx | 473.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: Правописание парных согласных в корне слова.
Класс:3г
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование навыков распознавать изученные орфограммы и умений проверять их.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формировать навыки и умения проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; развивать способы решения проблем творческого, поискового характера с использованием приложений; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная.
Образовательные ресурсы: образовательная платформа «Учи.ру», приложение «Генератор QR-Code».
Оборудование: ПК, презентация, чек-листы, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Структура урока
- Этап мотивации. Приветствие. Проверка рабочего места. Эмоциональный настрой обучающихся.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.
- Актуализация знаний.
Повторение.
- Какая тема была на прошлом уроке?
- Сколько пар согласных звуков вы знаете? Назовите.
-Все согласные имеют пару по глухости-звонкости? Назовите.
-На чек-листах есть задание, которое позволит вспомнить, какие звуки не имеют пары по глухости-звонкости. Задание выделено бардовым цветом. (Приложение 1.)
Проверка.
- Этап выявления затруднений.
Работа на сайте «Учи.ру». Методическая копилка - Русский язык - 2 четверть – урок 57 « Правописание парных согласных».
Видеофрагмент урока №1.
-На предыдущем уроке мы говорили о парных согласных по глухости-звонкости. О чем сегодня мы будем говорить?
-Вы наверно заметили на листах черные квадраты. Кто из вас знает, что это за квадраты? Зачем они нам нужны?
- Целеполагание.
- Какая тема урока? (Правописание парных согласных в корне слова)
- Чему мы должны научиться на этом уроке? (Учиться проверять парные согласные в корне слова)
- Узнать, для чего нужны QR-коды и как они помогут в изучении данной темы.
5. Этап ОНЗ.
На экране появляется презентация.
Слайд 1, 2. Портрет К.Малевича и картина «Черный квадрат».
- Данная картина была написана в 1915 году известным художником К.Малевичем. Но спустя более 100 лет данная картина сыграет важную роль в нашей жизни.
Слайд 3. Появляется QR-код.
- QR-код , в переводе с англ яз – «быстрый отклик», был изобретен в Японии для кодирования информации. Где можно встретить QR-коды? (приложения, одежда, продукты питания, лекарства ,…)
- Сегодня вы создадите свой матричный код. Посмотрите сколько заданий на листах. Разделите квадрат на столько частей , сколько заданий.
Выше вы наверно заметили есть еще 3 цветных квадрата. Где мы использовали эти цвета на уроке? (Дети отмечают, красный – было не понятно, желтый – понятно, но требуется помощь, зеленый- все было понятно, могу помочь другу)
- В течении урока, вы выполняя задания, будете закрашивать части квадрата в тот цвет, который соответствует вашим возможностям.
Задание №1. Спиши слова, выбирая нужную букву. Подбери проверочное слово.
Далее учитель объясняет и наглядно показывает детям , как считать матричный код с помощью ПК. Дети работают в парах.
Арбу(з,с), ли(п,б)кий, уда(ф,в), ночле(г,к), салфе(д,т)ка.
Проверка.
Дети закрашивают 1 часть квадрата одного цвета.
6.Этап первичного закрепления
Задание 2. Прочитай пословицы, исправь ошибки, устно подбери проверочные слова.
1. Слоф многа, а дел мало.
2. Нужда да голот выгонят на холот.
3. Был бы дожть, да снек помешал.
4. Был бы друк, найдется и досук.
5.Любофь да лат - не надобен и клат.
Проверка.
Дети закрашивают 2ую часть квадрата одного цвета.
-Как вы понимаете смысл пословицы №4?
-Я предлагаю выполнить небольшое задание.
Физминутка. Нейрогимнастика. (фото- Приложение 2.)
7. Этап систематизации знаний.
Задание 3. Вставь пропущенные орфограммы.
Вку_, сугро_, жира_, дру_, ни_кий, була_ка, хру_кий, лу_, обу_ь, улы_ка, ши_ка, кула_, голу_ь, ду_, тра_ка, гара_, ду_, колхо_, сли_ки, вра_, яго_ка, ча_ка, медве_ь, заво_, гря_ки.
Дети выполняют задание на листах.
Проверка.
Дети закрашивают 3ю часть квадрата одного цвета.
Задание 4. Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.
Вот иголки и була…ки
Выползают из-под ла…ки:
На меня они гл…дят,
М..л..ка они х…тят. (ёж)
- Запишите отгадку. Подберите к данному слово 2 проверочных слова, одно –изменив форму слова, второе – подобрав однокоренное слово.
Еж-ежи, ежик, ежиха, ежата.
-Подчеркните орфограмму, выделите корень в словах.
Дети закрашивают 4ю часть квадрата одного цвета.
8. Этап рефлексии.
- Давайте посмотрим на ваши квадраты, которые у вас получились.
- Какие задания вызвали затруднение? В чем заключалось затруднение? (подбирать проверочные слова)
9. Итог урока.
- Давайте вернемся к целям урока, поставленных в начале. Мы учились проверять с вами парные согласные по глухости –звонкости? А как проверить?
- Давайте выполним последнее задание на чек-листах.
Дети дописывают правило проверки и подбора проверочных слов. Затем один из детей зачитывает правило.
- Мы научились пользоваться QR-кодами? Понравилось?
- Спасибо за урок! Молодцы!
Приложение 1.
Чек –листы – раздаточный материал, который распечатывается с двух сторон.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Слова с парными согласными в корне слова.
Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....