«Твёрдые и мягкие согласные звуки»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Конспект урока «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tverdye_i_myagkie_soglasnye_zvuki.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Цели:
Личностные: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку
Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;
развивать логическое мышление;
Предметные: научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.
Цели:
• развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку
• определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;
• развивать логическое мышление;
• научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи
Задачи:
• Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.
• Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
• Прививать интерес к русскому языку.
ФГОС:
Формируемые понятия: Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.
Предметные результаты: Узнают особенности букв е, ё, ю, я, ь. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и буквой ь.
УУД:
• Регулятивные: формировать умение работать в парах, самостоятельно.
• Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.
• Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.
Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Оборудование: тетради, цветные карандаши, раздаточный материал, учебник
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- Проверим готовность к уроку.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!
- А теперь тихонечко садитесь.
Прозвенел звонок весёлый
Вы урок начать готовы? (готовы)
Руки на месте? (на месте)
Ноги на месте? (на месте)
Спинка прямая? (прямая)
Локти у края? (у края)
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Отгадайте загадку.
Вот что-то страшное в воде мелькнуло
Это плывёт зубастая (акула)
3.Самоопределение к деятельности.
- Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков. Этих волшебников зовут Тим и Том. (На доске открываются изображения волшебников).
- Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Том (т)?
- Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.)
- Да и сам Том такой же твердый и всегда выбирает те слова, которые начинаются с твердых согласных.
Послушайте, какой 1 звук вы слышите в имени Тим? (ть)
- Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.)
- И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит слова, которые начинаются с мягких согласных.
3. Постановка учебной задачи.
- Так как же называются согласные звуки, которые любит Том?
(Твёрдые).
- Как называются согласные звуки, которые любит Тим?
(Мягкие).
- Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?
(По цвету костюма).
- Почему? (мягкие согласные подчеркиваем зеленым цветом, а твердые – синим)
- Назовите тему сегодняшнего урока.
(Твёрдые и мягкие согласные звуки).
- Чему будем учиться на уроке?
(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки).
- Какую цель поставим под собой?
(Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки).
4. Формирование новых понятий и способов действия.
- Тим и Том вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – “Какой же ты?”
- Тим и Том предлагают нам сыграть в игру. Те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука мы отдадим Тиму, те слова, которые начинаются с твердого согласного звука отдадим Тому.
На карточках слова (бинт, зонт, кукла, мел, мяч, бант).
Дети распределяют и записывают слова по столбикам.
Тим | Том |
бинт | зонт |
мел | кукла |
мяч | бант |
6 . Дифференциация гласных. Чтение слогов.
- А сейчас Тим и Том хотят узнать, как вы читаете слоги.
на – ня
во – вё
ру – рю
тэ – те
мы – ми
- Прочитайте слоги парами (на-ня, во-вё, ру-рю, ми-мы, тэ-те).
- Как произносятся первые звуки в слогах первого столбика (твёрдо)
- Какие это согласные (твёрдые)
-Какие гласные нам помогают обозначить твёрдость согласного? (а о э у ы)
- Как произносятся первые звуки в слогах второго столбика? (мягко)
Какие это согласные (мягкие)
- Какие буквы помогают обозначить мягкость? (я е ё и ю)
- Есть ли еще какая-нибудь буква, которая смягчает согласные? (Ь)
- Ещё раз повторим вывод: буквы а о у ы э обозначают твердость согласных, а буквы я е ё ю и ь обозначают мягкость согласных.
8. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? (различать мягкие и твердые согласные)
- С помощью каких букв на письме можно обозначить мягкость и твердость согласных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...