Технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Правописание слов с безударными гласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarnye_i_bezudarnye_glasnye_v_korne.pptx | 2.79 МБ |
teh_karta_uroka_russkiy_yazyk_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi.docx | 647.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРИМ... УЗНАЕМ… ПРОВЕРИМ... правила правописания безударных гласных в корне слова новое по этой теме свои умения применять правила
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Поставь под ударение.
В с... ле , е за р... кою , е к...ров, в п... лях , о ст...да, а о п...сутся а
Домашнее задание: Стр . 64, упр . 115
Предварительный просмотр:
Тема урока | “Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне” | ||||||
Место урока в разделе | |||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Цели урока | Развитие умения выделять в словах ударный слог; распознавать ударные и безударные гласные. | ||||||
Задачи урока | Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию Владение умением проверять написание. | ||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Ученик научится: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Ученик научится: Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: Организовать себя на предстоящую работу. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: строить монологичное высказывание. | Ученик получит возможность формирования: оценивать свою деятельность. | |||||
Ресурсы | |||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||
Учебник. | Презентация. | ||||||
Межпредметные связи | Окр.мир. | ||||||
Организация пространства | |||||||
Этапы урока | |||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | ||||||
Организационный этап | Здравствуйте, дети, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Валерия Игоревна. Девиз урока: «ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ, ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ». - Прежде, чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. (слайд 1) | Приветствие. Визуально контролируют готовность к уроку. | П: Организовать себя на предстоящую работу. | ||||
Актуализация знаний (5-7мин) | -Откройте тетради и запишите дату. 14 октября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы. Начнём с минутки чистописания. Диктую словарные слова из учебника. -для проверки откройте стр.64 ваших учебников и проверим, правильность их написания. -как вы думаете, что обозначают эти слова? -интересно ещё то, что слово “помидор” происходит от итальянского pomodoro, из pomo «яблоко» + oro «золото». | Оформляют свою запись в тетрадь. Записывают слова под диктовку. Выполняют проверку. Высказывают свои варианты. | П: учатся искать и выделять необходимую информацию. | ||||
Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности | В каких частях слова выделены орфограммы? Посмотрите на данные слова и скажите, сможем ли мы подобрать к каждому проверочное слово? Почему? Верно, но сегодня мы будем работать с теми словами, к которым можно подобрать проверочное слово. А сейчас обратите внимание на слайд и сформулируйте цели урока (слайд 3)
(правила правописания безударных гласных в корне слова)
(новое по этой теме)
(свои умения применять правила) | Отвечают на вопросы. -Нет. С помощью опорных слов формулируют цели урока: | Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | К: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. | |||
Первичное закрепление знаний. | Давайте откроем стр.63 учебника и вспомним правило. Что бы лучше его запомнить есть такой стишок: (слайд 4) Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Поставь под ударение. Выполнение упр. 113 (Прил.1) | Читают. Выполняют упр., по очереди комментируя | Р: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||
Творческое применение и добывание знаний | Перед тем, как продолжить работу, давайте немного отдохнем. Физминутка. (видеофрагмент) А сейчас запишите под диктовку следующие слова и выполните проверку: (слайд 5) - В селе,за рекою,росой,цветы, полях,стада. -после окончания урока, некоторые ребята должны прислать фото классной работы на проверку, а именно:... | Выполняют физминутку. Записывают слова. | Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Подведение итогов урока | Итак, давайте вспомним, какова была тема нашего урока? - Какую цель ставили? Достигли цели? -С какими затруднениями столкнулись? -Как узнать какую гласную необходимо писать в корне слова? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы. | К: учатся строить монологичное высказывание. | ||||
Рефлексия педагогической деятельности | Ребята, если вы все поняли и вам было легко на уроке то внизу нажмите на реакции, и выберите сердечко, если вам было что-то непонятно или возникли трудности, то выберите любой другой смайлик. Домашнее задание (слайд 6) | Оценивают уровень усвоения темы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...