Внеклассное мероприятие на тему "Наш родной русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Цели:
- создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка как родного;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Наш родной русский язык" | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш родной русский язык»
Цель:
Создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка как родного.
Задачи:
- способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к родному языку.
Оборудование: плакат с названием темы, карточки с заданиями, коробки и фишки для подсчёта баллов, карточки с высказываниями о русском языке, карточки с названием этапов мероприятия, видеоролик «Песня о русском языке»
1.Организационный момент | Учитель - Ребята, как вы думаете: почему животные, например кошки и собаки, могут обойтись без улыбки, а человек нет? Учитель (читает стихотворение) Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. |
2. Сообщение темы мероприятия. 3. Беседа о русском языке. | Учитель: Ребята, попробуйте отгадать, о чём я сейчас буду говорить: -его «проглатывают», когда упорно не желают о чём-нибудь говорить; - он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко; - его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего. Правильно. Это – язык. Беседа по вопросам учителя 1.Какой частью речи является слово язык? 2.Это слово имеет одно значение или несколько? 3. Приведите примеры многозначности этого слова. |
4.Как вы думаете, о каком языке мы с вами будем говорить сегодня? 5. Как называется наш родной язык? Давайте прочитаем тему внеклассного мероприятия. (Дети читают название темы с доски) Учитель: Посмотрите вокруг, и вы увидите много интересных вещей, созданных разумом и руками человека: телефоны, компьютеры, ракеты и самолёты - всего и не перечесть. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык, на котором мы говорим. -Как вы думаете, какая главная задача языка? (Главная задача языка- помогать людям понимать друг друга при общении и при общей работе.) Чтение стихотворений по теме мероприятия Щедрое народное наследство- Жизнь идет, словарь опережая. Навсегда вошли без перевода Я ко всем наукам ключ имею, Наш язык - язык труда и света, Учитель: Русский язык – один из богатейших языков мира. Его с охотой изучают за пределами нашей Родины. Любовь к родному языку неотделима от любви к Родине, своему народу Дети читают стихи по теме мероприятия Он весь корнями исстари былинный, Он, молодой, напоминает мне Размах и трепет крыльев лебединых И взлёт ракеты в громе и огне. В его звучанье сок рябины горькой И звонкая студёная роса, Что пьют соловушки взахлёб на зорьке, Серебряные, ставя голоса. Учитель: Какие высказывания о русском языке вы нашли? (Дети зачитывают высказывания)
Чтение стихов по теме мероприятия Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. К.Д.Бальмонт Мы живём в стране российской, Признаём язык турецкий, Итальянский, датский, шведский, И японский, и французский, Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, живём. Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке. И в своей столице древней, И в посёлке, и в деревне, И от дома вдалеке. Просмотр видеоролика «Песня о русском языке» | |
5.Игра «Грамматический турнир» Учитель: А сейчас у нас интересная встреча с русским языком. Игра «Грамматический турнир». В этой игре примут участие все обучающиеся класса. Разминка Учитель: Я буду вам по очереди предлагать разные вопросы, вы отвечаете. 1.Мать моей мамы…(бабушка) 2.Светлое время суток …(день) 3.«Пальчики оближешь» – как это понимать (очень вкусно) 4.У утки - утята, у козы - …(козлята) 5.Чем не кормят соловья? (баснями) 6.Кого по осени считают: (цыплят) 7.Без чего не вынешь рыбку из пруда? (без труда) 8.Чем горю не поможешь? (слезами) Заморочки Учитель: -А теперь приступаем к выполнению заданий. За каждый правильный ответ вы получаете фишку в свою копилку. 1.Мать, отец, дети - (семья) 2.Какой лук не кладут в суп? (оружие) 3.Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре - (варенье) 4.Снежная буря- (метель) 5.Домик для пчёл - (улей) 6.В название, какого дня есть удвоенная буква? -(суббота) 7.Крупное предприятие, где хранят деньги- (банк) 8.Какие ноты кладут в суп?(фа-соль) Игра «Да» - «Нет» Учитель: Я задаю вопросы. А вы отвечаете «Да» или «Нет» 1.Я думаю, что предлоги со словами пишутся отдельно. 2.Мне кажется, что все слова в русском языке состоят из корня и окончания. 3.Я считаю, что сочетания ча – ща пишутся с буквой а. 4.Мне кажется, что предложение состоит из слов. 5.Я точно уверена, что в русском языке 36 букв. 6.Мне кажется, что имена людей пишутся с маленькой буквы. 7.Я считаю, что слова переносятся по слогам. 8.Я точно знаю, что в конце каждого предложения ставится только !, ? Физминутка «Эхо». Учитель: -Ребята, кто из вас был в лесу хотя бы раз? Вы кричали когда-нибудь громко в лесу? Что вы слышали в ответ? Да, верно, это вам отвечало эхо. Эхо повторяет всё слово? Верно, только конец слова. Вот и сейчас мы поиграем в такую игру. Встаньте: я буду называть слово, а вы хором проговаривать конец его так, чтобы получилось новое слово. Повторяете слово три раза: громко, тише, тихо. Олень, Борис, мель, смех, экран. Задание «Кто найдёт больше слов» Учитель: -Из букв слова Углегорск надо составить как можно больше слов. Углегорск – это название города, который расположен на острове Сахалин. (угол, рог, луг, кол, рок, гул, сок, сор, горе, курс, урок,) Задание «Фразеологический зоопарк» Учитель: -Добавьте недостающее слово. 1.Хитёр как…(лиса) 2.Упрям как …(осёл). 3.Труслив как…(заяц). 4.Надут как… ( индюк). 5.Здоров как…(бык). 6.Голоден… (волк) 7.Болтлив как… (сорока) 8.Колючий как… ( ёж) Задание «Сосчитай буквы и звуки» Учитель: -У каждого из вас на карточке написано слово. Сосчитайте сколько в нем букв и сколько звуков: Солнце, коньки, заяц, ёж. Задание «И снова фразеологизмы» Учитель: -Я буду называть значение фразеологизма, а вы сам фразеологизм. 1.О полной тишине (муха не пролетит). 2. Об удачливом человеке (родился в рубашке) 3.О состоянии тоски тревоги, беспокойства ( на душе кошки скребут). 4.О том, к чему трудно придраться (комар носа не подточит). 5.О том, кто сам не пользуется и другим не даёт (собака на сене) 6. Быть постоянно в хлопотах и заботе (как белка в колесе). 7.Очень быстро бежать (лететь стрелой). 8.Хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде). Итог занятия Учитель: - Вот и подошёл к концу наш грамматический турнир. Посчитайте, сколько каждый из вас заработал фишек. Давайте назовём победителя. Награждение победителя и участников. -Ребята, что вы можете сказать о своей работе в ходе нашего мероприятия? (ответы детей) Учитель Ребята сегодня на занятии вы ещё раз убедились в том, что русский язык- это величайшее достижение речевой культуры нашего народа. Давайте изучать наш родной русский язык, бережно относиться к каждому слову на уроке, дома, в общении на улице! Давайте любить наш родной язык | |
Список литературы: 1.Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М. 1988г. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост.В.В. Никифорова. – 5-е изд.,-М.: ВАКО, 2014. Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2ч.: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.» / Е.М. Тихомирова.- 7-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – 8-е изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014. Видеоролик « Песня о русском языке». Фото-сайты интернета подготовил Семёнов Г.Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" (3 класс)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка .Задачи:- способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;-...
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс
Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
Конспект внеклассного мероприятия «Своя игра по русскому языку» 4 класс
Класс: 4МТема: «Своя игра по русскому языку»Цели:привлечение внимания детей к изучению русского языка, дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания, проявить склонности, развив...
Внеклассное мероприятие "Ты велик, родной язык"
Внеклассное мероприятие по русскому языку....
Внеклассное мероприятие в 3 «А» классе по русскому языку на тему:«В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 3 класса. Ученики делятся на команды. Выбирают капитанов команд. Учатся быть сплоченными, уметь уступать друг другу, прислушиваться к мнению однокласс...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...