Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Заздравных Анастасия Павловна

Технологическая карта урока русский язык включает в себя поэтапное проведение урока. Этапы составлены по ФГОС , тем самым облегчает проведение урока и контроль знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no7.docx24.74 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Заздравных Анастасия Павловна

Тема урока: Удвоенная согласная в корне слова

Класс: 4Е

      Цель: формирование грамматических понятий, уточнение и систематизация знаний о двойных согласных в слове,

 развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.

Задачи урока

Дидактические: формировать навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их, познакомить с правописанием слов непроверяемыми орфограммами

Развивающие: развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне

Воспитательные: воспитывать у детей внимательность, самостоятельность и активное участие на уроке.

Ресурсы урока: презентация, учебник, тетрадь.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи

этапов

урока

Методы и

приёмы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации учебной

деятельности

Дидактические

средства,

интерактивное

обучение

  Формы

контроля,

взаимоконтроля

и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Настроить детей на работу.

Словесный, диалогический

Приветствие детей. Подготовка к уроку. Минутка чистописанияПриложение 1

Приветствие учителя. Подготовка к уроку.

Дети записывают дату и прописывают: СсНнПпЛл

ф

презентация

предварительный

Уметь вычленять главные слова.

Р - проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К- слушать мнение одноклассников.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Умение самоопределяться.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Поставить цель, помочь сформулировать задачи урока.

Словесный, практический, диалогический.

Показ слов в презентации, наталкивающих на тему урока и помогающих поставить цель

Приложение 2

Дети читают слова и записывают новые: класс, ванна, грипп, аллея.

ф

презентация

текущий

П- строить логическое рассуждение.

К- слушать мнение одноклассников.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

ормировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Умение самоопределяться.

Актуализация знаний.

Вспомнить ранее полученные знания.

Словесный, практический.

Постановка новой темы урока, объяснение правил письма удвоенной согласной в корне слова

Приложение 3

Дети называют правила: парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов. Читают слова, говорят какие лишние и почему.

И

Ф

Презентация, учебник.

текущий

Уметь применять полученные знания

П- проявлять интерес к учебному процессу.

Р- уметь устанавливать алгоритм действия.

К- взаимодействовать в детском коллективе.

Способность формулировать свою точку зрения.

Первичное усвоение новых знаний.

Усвоить новый материал с применением учебника.

Словесный, объяснение, практический.

Выполнение упражнений в учебнике, проведение физкультминутки

Приложение 4

выполняют упражнение 1

 - Долгий звук.

выполняют упражнение 2.

Выполняют физкультминутку

      Ф,

И  

презентация

текущий

Умение пользоваться материалом текста и применять к нему знания.

П- проявлять интерес к учебному процессу.

Р- выстаивать алгоритм действия.

Умение работать и доски и защищать свою точку зрения.

Первичное закрепление

Усвоение информации полученной на ранее изученных уроках.

Практический, словесный.

Игра в шарады, выполняют упражнения в учебнике, ответы на вопросы детей. Подготовка к самостоятельной работы на оценку.

Приложение 5

Угадывают слово и делают фонетический разбор

Сумма – сума 2 слога

С – с – согл., глух., з-с, ТВ.

У – у – гласн ., удар.

М – м – согл.,звонк., твёрд.долгий

М –

А – а – гласн.,безуд.

        5 б., 4 зв  выполняют упражнение 4

Ищут ошибки в предложениях и записывают исправленные предложения в тетрадь

Отгадывают загадки и пишут отгадки в тетради.

И,

Г

презентация

текущий

Умение пользоваться материалом текста и применять к нему знания.

П- проявлять интерес к учебному процессу.

Р- выстаивать алгоритм действия.

К- взаимодействовать в детском коллективе.

Умение работать и доски и защищать свою точку зрения.

Первичное повторение

Самостоятельно отработать умение полученные на уроке.

Словесный, практический.

Раздача предложений на карточках, выполнение самостоятельной работы

Приложение 6

Выполняют самостоятельную работу для закрепления темы урока на оценку.

И

Раздаточный материал

текущий

Умение применять полученные знания изученного материала

Р- выстаивать алгоритм действия.

К- взаимодействовать в детском коллективе.

Умение работать с раздаточным  материалом самостоятельно, доказывать свою точку зрения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Умение работать с дневником

Запись домашнего задания в дневник

Объясняет выполнение домашнего задания.

Домашнее задание.

Записывают задание в дневник.

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы

Р- прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

К- формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Рефлексия/подведение итогов занятия.

Выявить уровень усвоения материала.

Словесный.

Проведение рефлексии. Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу:

Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Всем спасибо за урок.

Подводят итоги урока. Выполняют требования учителя.

ф

-

текущий

Умение пользоваться материалом текста и применять к нему знания.

П- проявлять интерес к учебному процессу.

Р- выстаивать алгоритм действия.

К- взаимодействовать в детском коллективе.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Приложение 1:

Здравствуйте, ребята, я желаю вам больших успехов на уроке. Давайте поработаем так, чтобы знания, полученные на уроке пригодились нам в дальнейшем. Приступим к работе.

- Открываем тетради, записываем число и прописываем буквы. СсНнПпЛл

Приложение 2:

- Послушайте группы слов, возьмите первые буквы слов и запишите слова, которые из них состоят:

Комната, лестница, арка, стена, строитель (класс)

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера (ванна)

Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал (грипп)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)

- Ребята, какое слово вам показалось непонятным?

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … (аллея)

Приложение 3:

- Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока?

- «Слова с удвоенными согласными»

На доске слова:

Ссора     медленно    рассказ     пассажир    русский    

- Подумайте, какие слова лишние, не имеющие удвоенную согласную в корне?

- Эти орфограммы мы будем изучать позже, а сейчас больше узнаем о словах с удвоенной согласной в корне.

Приложение 4:

Сравните звучание и написание слов в упражнении 1.

 - От чего зависит написание двойных согласных в словах?

Запишите слова и выделите в них корни. №183

упражнении 2. Какие долгие согласные есть в этих словах?

Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные. №184

Физкультминутка

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Приложение 5:

Игра – шарада

- Первая буква есть в слово сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай,

И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья.

И в целом получишь итог от сложенья.

СУММА                 5 + 2 = 7

- Прочитайте это выражение по – разному.

- Запишите это слово и произведём фонетический разбор этого слова

Сейчас нам надо будет решить грамматическую задачу. На доске два предложения Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную алею.

- Всё ли правильно записано в этих предложениях? Объясните. (записать исправленные предложения)

- Почему мальчику захотелось спрятаться в аллее? Что лучше надо было сделать, раз уж так получилось? (Извиниться)

8. – Отгадайте о каких литературных героях говорится в загадках:

- Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино)

- Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок ... (Винни - Пух) – не начинается с Ч

Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

потому что он не птица,

ни тигрёнок, не лисица,

не котёнок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся ... (Чебурашка) – без удв. согл.

- Какое слово можно посчитать лишним? Почему?

-Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Приложение 6: работа по карточкам на оценку Можно поработать в парах. Проверяют у соседей карточки и ставят  отметки. Но ты должна сказать или показать правильное выполнение карточки (лучше на слайде)

Рекомендации: Перед уроком записать список детей, которых надо спросить на уроке.

Анализ:  урок по типу - урок изучения нового материала и первичное закрепление новых знаний. Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке будет использована наглядность для активизации познавательной активности обучающихся. Тщательно продуманы этапы урока, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приемы активизации учащихся. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. Учебная информация будет привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысятся возможности в достижении поставленных целей на уроке. Данный урок направлен на формирование интереса к предмету, на формирование коммуникативных качеств учащихся, с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье-сберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая, исследовательская.

Оценка:  5 (отлично)

                                                                                                                                1 вариант

За…ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл…нноухий. Лу…шепоск…рее шу…ку св…ю м…няй.

Бабушка нап…клапиро…ки из дро(ж,жж)евого теста.

2 вариант

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…даниенач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комната, лестница, арка, стена, строитель Весна, апрель, небо, наст, атмосфера Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб

Слайд 2

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут… Аллея

Слайд 3

«Слова с удвоенными согласными»

Слайд 4

Ссора медленно рассказ пассажир русский

Слайд 5

Ссора, пассажир, русский

Слайд 7

Первая буква есть в слово сурок, Но нет этой буквы в слове урок. А дальше подумай, И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья. И в целом получишь итог от сложенья.

Слайд 8

Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную алею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...