План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Имя существительное»
ФИО (полностью) | Бодякшина Елена Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №64 | |
Должность | учитель | |
Предмет | Начальные классы | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | «Части речи. Имя существительное» 14 урок | |
Базовый учебник | Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др./- М.: Вентана-Граф, 2010 |
- Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном
9. Задачи:
- обучающие: повторить способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных; закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных;
- развивающие: способствовать развитию у учащихся орфографической зоркости, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение работать в паре;
- воспитательные: воспитывать активность, любознательность, интерес к русскому языку.
- Тип урока: повторительно-обобщающий
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, 1 ПК-2 ребенка
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Организует начало урока | Подготовка к работе на уроке | 1 | |
2 | Чистописание | Каллиграфия (N 187609) №1 | Организует работу по просмотру ЭОР: показывает образцы пяти букв (о, у, ю, ч, ф), предлагает найти в них общий элемент и прописать буквы с этим элементом | Определяют возможный вариант. Выполняют задание в тетрадях | 3 |
3 | Актуализация знаний (словарная работа) Постановка цели урока и формулирование темы | Демонстрирует группу словарных слов (имена существительные) с пропущенными орфограммами | Выполняют задание в тетрадях, осуществляют взаимопроверку в парах | 7 | |
4 | Применение изученных знаний (род имен существительных) и способов действий | Тематическ- ие группы (N 193694) №2 | Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание), корректирует ответы детей. | Фронтально выполняют задание на экране, дополнительно определяют род существительных, находят слово-исключение Делают вывод: как определить род имени существительного | 5 |
6 | Физкультминутка | Демонстрирует упражнения | Выполняют упражнения | 1 | |
7 | Применение изученных знаний (число, падеж имен существительных) | Найди третье лишнее (N 193364) №3 | Оказывает помощь учащимся. | Выполняют тренинг Проверяют задание | 3 |
и способов действий | Организует работу по повторению падежей имен существительных с использованием упражнения из учебника (с.14 упр.5. 2-я часть) | Выполняют упражнение в тетрадях с комментированием Делают вывод: как определить падеж имени существительного | 7 | ||
8 | Обобщение знаний (одушевленные и неодушевленные имена существительные) | Составь текст (N 193769) №4 | Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание), корректирует ответы детей. Дает дополнительное задание | Выполняют тренинг. Находят предложения с однородными членами, записывают третье предложение по памяти, находят в нем грамматическую основу | 10 |
10 | Итог урока Домашнее задание | Подводит с помощью вопросов итог урока Оценивает деятельность учащихся. Объясняет домашнее задание (с.12 упр.3) | Обобщают, делают выводы. Задают вопросы по выполнению домашнего задания | 3 |
«Имя существительное»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...