урок развития речи
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок развития речи для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_3_klass.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Даргис Инга Станиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №137
Урок развитие речи: «Друга ищи, а найдешь – береги»
(3 класс)
Цели:
- Познакомить детей с понятием «дружба».
- Развивать речь учащихся, память, внимание, мышление.
- Формировать умения учащихся аргументировать свою точку зрения.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную заботу о товарищах.
Технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения;
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология сотрудничества;
- Информационно-коммуникативная технология. ( авторская презентация)
- Использование технология РКМЧП ( развитие критического мышление через чтрение и письмо)
Оборудование : мультимедиа, планшеты, дидактический раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
II.Приветствие.
Учитель: Доброе утро ! У меня сегодня хорошее настроение, потому что вчера я встречалась с друзьями. А какое настроение у вас? Покажите сигналы ( дети показывают смайлики).
III. Рефлексия на начало урока. Актуализация знаний.
-Ребята, нам пришло письмо ( на каждой парте письмо в конверте). Вскройте конверт и прочитайте письмо.
Текст : Маладой крокодил петидесяти лет потирял друга. Приметы: сам маленкий, ушы балшые, в коричьневой шупке. Памагите найти!
- Что не так в письме?
- Исправьте ошибки.
- Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга.
Приложение 1. (на слайде исправленный текст).
- На какие правила были сделаны ошибки ?
- Как зовут друга, которого потерял крокодил? (Чебурашка)
-Ребята, Чебурашку надо найти. Но где он может быть? ( дети указывают на посылку).
- Почему Чебурашка оказался в посылке? (проделки Шапокляк, сам Чебурашка уснул в коробке…)
- А может, он ищет новых друзей? Что он нам скажет? (включаем игрушку, которая говорит : «Давай познакомимся, мы будем с тобой дружить»).
IV. Формирование темы и цели урока.
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? ( о дружбе).
Хорошо, когда есть друзья. С ними чувствуешь себя увереннее.
Приложение 2 ( стихотворение У.Шекспира ).
- Давайте выразительно прочитаем его вслух ( читает ученик).
Работа с текстом:
- Понравилось стихотворение?
- Какие строчки наиболее близки?
- Что показалось непонятным?
- Какие строчки самые важные?
- Ребята, сегодня нам предстоит понять, почему надо дорожить другом. Заглянем в толковый словарь.
Приложение 3 ( определение понятия «дружба» из словаря С.И.Ожегова) .
- Как вы понимаете слова « на взаимном доверии» ? (нет никаких тайн друг от друга); «привязанности» ( преданность, симпатия); «общность интересов» ( одни и те же интересы).
- Во все времена и у всех народов дружба всегда ценилась очень высоко.
Приложение 4. (высказывания о дружбе О.Хайяма и Аль-Маали).
V.Речевая работа с учащимися.
Задание: продолжи пословицы о дружбе
Приложение 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕРНЫЙ ДРУГ»
- Возьмите планшеты и фломастер. Напишите слово «друг». Запишите слова – ассоциации . (читают по цепочке). Молодцы!
-Запишите в тетрадь как можно больше слов с корнем «друг». Помните, что буква г может чередоваться с буквой ж.
- Как называются такие слова?
- Игра «4 лишнее» ( карточки со словами лежат на парте у каждого ученика).
Карточка: -друг, верный, смелый, аккуратный;
- приходит, помогает, товарищ, поддерживает;
-здорово, приятель, классно, хорошо.
-Какие слова оказались «лишними»? (друг, товарищ, приятель)
- Почему они «лишние»?
-Как они называются? (синонимы)
- Связаны ли данные слова с понятиями «дружба, друг»?
VI. Творческая работа.
Ребята, мы сегодня говорили о важности дружбы для человека. Но Чебурашке хотелось бы узнать о вас больше.
-Составьте и запишите рассказ про себя и своего друга, используя подсказки-вопросы.
Приложение 6.( предложения с вопросами-подсказками)
-Давайте прочитаем ваши работы (дети читают свои сочинения).
- Ребята, Чебурашка хочет мне что-то сказать.(шепчет на ушко). Он хочет вам спеть песню.
Приложение 7.(отрывок из мультфильма)
-Давайте подарим Чебурашке много друзей.
Практическая деятельность: (Рефлексия)
У каждого ребенка на парте лежат заготовки левой ладошки. Ребята, возьмите яркие фломастеры и нарисуйте друга или друзей на ладошке. ( музыкальное сопровождение)
Все ладошки вывешиваются на доску.
МОЛОДЦЫ!!!
VII.Подведение итогов .
-Какое у вас теперь настроение? (ребята показывают смайлики)
- Что узнали нового?
- О чем задумались? ( друга надо беречь).
Ребята, Чебурашка просит скорее отправить его к крокодилу Гене. Давайте отправим его срочной бандеролью, но не одного, а с новыми друзьями. ( в посылку кладем Чебурашку, «ладошки», обвязываем бантиком ).
VIII. Организованный конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....
Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...