Подготовка к ВПР в 4 классе . Морфологический разбор.
материал по русскому языку (4 класс)
Подготовка к ВПР в 4 классе . Морфологический разбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr._morfologicheskiy_razbor.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
1) За вершинами леса скрылось солнце. 2) Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. 3) Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. 4) На вершине старого дуба воркует голубь. 5) Пролетают над лесом дикие утки. 6) Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.
1.Выпиши из 4 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм ( на выбор)
2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
Карточка 2.
1)Ласковое солнце согревает землю своим теплом. 2)Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. 3)В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. 4)На тонкой ножке висят жемчужины, которые похожи на крошечные колокольчики. 5) Широкие листья охраняют хрупкий стебелёк и берегут.
1.Выпиши из 3 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм ( на выбор)
2. Выпиши из 4 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 5 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
Карточка 3.
1)Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. 2)Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. 3)Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. 4)В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. 5)Это жаворонок взлетает над лугом. 6)Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день.
1.Выпиши из 3 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).
2. Выпиши из 6 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо(если есть).
Карточка 4.
1)Лучи апрельского солнца светят и греют землю. 2)Веет легкий ветерок. 3)Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. 4)Через стекло чувствуешь весеннее тепло. 5)В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. 6)Ее весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик.
1.Выпиши из 1 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм( на выбор)
2. Выпиши из 6 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 3 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
Карточка 5.
1) Между березками рос могучий дуб. 2) Кабаны часто питались его плодами. 3) В его могучих ветвях голосистый соловей напевал свои нежные песни. 4)Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. 5) Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука.
1.Выпиши из 4 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).
2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 5 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо(если есть).
Карточка 6.
1) Живут в Антарктиде необычные птицы.2) Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать.3) Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. 4) Это пингвины. 5) Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. 6)От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира.
1.Выпиши из 6 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм( на выбор)
2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
Карточка 7.
1)Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. 2)Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. 3) Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. 4). Высоко в небе летел косяк журавлей. 5)Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.
1.Выпиши из 2 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).
2. Выпиши из 5 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 3 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
Карточка 8.
1)Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. 2)Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.
3) Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. 4)Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.
1.Выпиши из 2 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).
2. Выпиши из 1 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)
3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного" с использованием мультимедийной презентации....
урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"
1.План - конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение...
Урок-презентация русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола"
Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века"....
Урок русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола"
В уроке представлена подробная схема морфологического разбора глагола. Можно использовать на уроках русского языка в 5 классе....
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
Методические рекомендации к уроку русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола" Проектная деятельность
Методические рекомендации к уроку русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола" Проектная деятельность...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола"
Конспект урока русского языка оформлен в виде технологической карты, составлен в соответствии с ФГОС НОО....