Конспект урока русского языка в 4 классе "Морфологический разбор глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка оформлен в виде технологической карты, составлен в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._morf.razbor_glagola.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Канаева Н.Н. Класс: 4 В Дата: 3.03.15. Предмет: русский язык
Тема: Морфологический разбор глагола.
Цели:
- Развивающая: содействовать развитию у школьников умения структурировать информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию наблюдательности, речи.
- Образовательная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола, закрепить умение определять грамматические признаки глагола.
- Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать умение работать в паре.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка и корректирование своих действий во время урока.
2.Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, понимать инструкцию, выстраивать необходимый алгоритм действий, составлять устные и письменные речевые высказывания в соответствии с целью, выделять существенные признаки, работать со знаково-символическими средствами
3.Коммуникативные: работать в группе, осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, девиз урока, листочки для работы в парах, учебник «Русский язык 4класс», автор С.В. Иванов, «Начальная школа XXI века».
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
-Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные Регулятивные | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
-Каким бы вы хотели видеть урок? -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Произнесем дружно девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!» - Ребята, давайте поиграем, я вам буду называть предмет, а вы называйте действие. Весна, природа, солнце, снег, птицы, люди. - Слова какой части речи я вам называла? -Какой частью речи вы отвечали? - Как выдумаете, почему я вам предложила эту игру? Тема урока сегодня: «Морфологический разбор глагола». - О чем нам говорят эти слова? -С чем нам придется сегодня столкнуться? -Что надо знать для этого? | Высказываются, каким бы они хотели видеть урок.. Произносят девиз урока. Называют действия, например: весна –наступает, природа –оживает, и т.д. Высказывают предположения. -Будем выполнять морфологический разбор глагола. Для этого нужно знать порядок разбора. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные | Девиз – на доске. Тема урока - на слайде |
3. Актуализация знаний | |||
- Итак, что предполагает собой любой разбор? - Сейчас в парах вспомните последовательность морфологического разбора. Обобщим, порядок морфологического разбора слова: 1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Постоянные признаки. 4. Непостоянные признаки. 5. Член предложения. - Выполните упр. 1, с. 48. Прочитайте задание, объясните, что нужно сделать. Как будете работать? (в парах) Проверка выполнения упражнения. | Определённую последовательность действий. Работают в парах, на листочках. Проверка выполнения задания. Одна из пар комментирует. На доске выстраивается по порядку алгоритм. Выполняют упр.1. Работают в парах. Одна из пар (по желанию) выполняет у доски. Рассказывают, как выполнили, какие допустили ошибки. | Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Регулятивные | На слайде перепутан порядок, нужно расставить. На слайде фото снегирей. |
4. Первичное усвоение новых знаний | |||
- Ребята все ли мы рассказали о глаголах из упр.1? Какие признаки еще можно было назвать? - Уточним алгоритм выполнения морфологического разбора глагола. - Какие грамматические признаки глагола являются постоянными? - Какие признаки непостоянные у глагола (изменяемые)? - Давайте убедимся в этом на примере некоторых глаголов. Например, кричать, побежать. - Образуйте возможные формы этих глаголов. Вывод (рубрика «Обрати внимание», с.48): Вид и спряжение глагола – это постоянные признаки. Остальные признаки глагола – наклонение, время, лицо, число, род – непостоянные, изменяемые. Физминутка -Послушайте стихотворение «Я учу глаголы». - Я вам буду называть глаголы, а вы выполняйте то, что я буду вас просить делать. Встаньте, потянитесь, повернитесь, улыбнитесь, присядьте, встаньте, согнитесь, разогнитесь, пошагайте, встаньте, а теперь садитесь. - В какой форме я называла глаголы? Работа над уточненным алгоритмом разбора. - Прочитайте в учебнике «Как провести морфологический разбор глагола», с.48-49. | Можно назвать спряжение, указать, каким членом предложения является. Вид и спряжение. Наклонение, время, лицо, число, род. Фронтальная работа. Один из учащихся работает у доски: кричать, кричит, кричат, кричал, кричала, кричали, кричал бы, буду кричать, кричите. Аналогично глагол «побежать». Читают рубрику в учебнике. Выполняют движения. Читают алгоритм морфологического разбора глагола с приведенными примерами. | Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные | На слайде добавляются грамматические признаки в алгоритме. |
5. Первичная проверка понимания | |||
- Выполните упр.2, с.49-50. Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать. Проверка выполнения упражнения 2. | Выполняют упражнение 2 устно, самостоятельно. Ошибки помечают карандашом. Ошибки: любить – 2 спр., род не определяется; наступили – нач.форма наступить, сов.вид, лицо не определяется. | Регулятивные Познавательные | Работа с учебником |
6.Первичное закрепление | |||
- Рассмотрите картинки, найдите в них глаголы. - Составьте предложение по любой из картинок. - Запишем предложение. - Выпишите глагол, выполните его морфологический разбор. - А теперь составьте предложение по картинке, чтобы в нем был глагол со следующими грамматическими признаками: сов.вид, 2 спр., изъяв.накл., прош.вр., ед.ч., м.р. Обобщение: как выполнить морфологический разбор глагола? | Называют глаголы в начальной форме. Составляют предложения, выбирается наиболее удачное и записывается в тетрадь. Выписывают глагол, выполняют морфологический разбор самостоятельно, один работает у доски. Составляют предложение. Например: Коля пустил в ручей кораблик. Повторяют алгоритм. | Коммуникативные Познавательные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | На слайде 2 картинки на весеннюю тему. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
На дом: упр. 3, с. 50-51. Списать текст, Выполнить морфологический разбор выделенных глаголов. | Читают задание, разъясняют, как поняли. | Регулятивные | |
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | |||
- Подведем итог урока. - Над какой темой мы работали? Расскажите, используя слова: - Я сегодня узнал… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Домашнее задание мне … - Свою работу на уроке я оцениваю на … | Отвечают на вопросы. | Личностные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...
Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор местоимения»
Цель деятельности учителя: -формирование умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Планируемые результаты: Предметные: ...