«Как проверить орфограммы в высказывании?» (с использованием ЦОРов)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Система РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. УМК «Русский язык». Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_rus.yazyka_v_3_klasse_s_isp.tsorov.docx | 659.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку для 3 класса
(с использованием ЦОРов)
Тема: «Как проверить орфограммы в высказывании?»
Система РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. УМК «Русский язык». Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.
Урок постановки и решения частной задачи
Составила группа учителей: Астрихинская Л.И.
Банина Г.Д.
Гасанова О.Т.
Фёдорова Т.П.
Цель: систематизация орфографического материала; отработка умения вести учебный диалог.
Задача: уточнение понятия «орфограмма», классификация орфограмм по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем.
Форма: коллективно – распределительная деятельность.
Ход урока.
- Ситуация успеха.
На доске запись:
Под к_рнями дер_ва лисья н_ра. По елов_й ветк_ прыг_т бел_ч(?)ка. От елк_ к елк_ лета_т сойка. Она игра_т с п_прошайк_й – синиц_й.
Учитель:
- Кто может сформулировать задачу?
Дети:
- Проверить орфограммы и записать высказывания.
Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.
- Создание ситуации интеллектуального конфликта.
Учитель:
- Молодцы. Хотите еще попробовать? Заодно поможем нашим друзьям – Сам Самычу, Пете, Маше и их коту. По-моему, они совсем запутались.
Включается запись ЦОР. (object_01).
- Постановка частной задачи.
Учитель:
- С какой проблемой мы столкнулись?
Дети:
- Как выбрать правильный способ проверки орфограмм. Какие бывают орфограммы.
Учитель:
- Зафиксируем нашу проблему:
Орфограмма
? ?
4. Анализ условий.
Учитель:
- Что же такое орфограмма?
Дети предлагают разные формулировки.
Учитель:
- Давайте попробуем выделить все орфограммы в нашем высказывании.
На доске:
Шел ежик Филька за мамой ежихой по тропинке, глядел на звездочки и улыбался.
Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.
Учитель:
-Проверим правильность выполнения задания. Поможет нам Петин папа.
Включается запись ЦОР. (object_03).
Учитель:
- Почему в слове шел две орфограммы?
Дети:
. .
-Первая – гласная фонема < о> в сильной позиции после шипящего обозначена буквой е.
Вторая – большая буква в начале высказывания. Она с обозначением фонемы не связана.
Учитель:
- А еще есть орфограммы в высказывании, связанные с обозначением фонем?
Дети:
- Запятая, точка – знаки препинания. Филька с большой буквы.
Учитель:
- А орфограммы, не связанные с обозначением фонем?
Дети:
- Много. Ежик – и в суффиксе – ик- (беглая гласная). Жи с и по сильной позиции. За с а и раздельное написание существительных с предлогами. Мамой о в окончании слова – проверка стеной. Ежихой – целых три орфограммы: в корне еж; жи с и по сильной позиции; в окончании о – проверка стеной. По с о и раздельное написание существительных с предлогами. Тропинке – в корне о, проверка тропы; в окончании е, проверка – по стене. Глядел – в корне я, проверка родственником взгляд. На с а и раздельное написание существительных с предлогами. Звездочки – о в суффиксе – очк -, проверка цепочка; чк без мягкого знака; и в окончании, проверка – на столы. В - раздельное написание существительных с предлогами. Небе – в окончании е, проверка – в столе. И – раздельное написание помощника. Улыбался – ы в корне, проверка – улыбка; я в постфиксе -ся - у действий.
Учитель:
- На какие группы можно разделить орфограммы? Зафиксируйте в модели:
Орфограмма
связ. с об, ф. не связ. с об, ф.
А Б - пробел
- перенос
- знаки препинания
- большая буква
На доске:
Через всю Сибирь с юга на север несет свои воды красавец Енисей. В устье могучей реки расположился полярный порт Дункан.
Учитель:
- Какое задание?
Дети:
- Потренироваться в парах.
Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.
ЦОР(object_12? swf).
5. Итоговая рефлексия.
Учитель:
- Что мы делали сегодня?
Дети:
- Уточнили понятие «орфограмма». Разобрались в том, какие бывают орфограммы.
Учитель:
- Для чего?
Дети:
- Чтобы правильно подбирать проверочные слова.
Учитель:
- Дома тренируемся на упражнении 291.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе с использованием ЦОРов
Урок русского языка во 2 классе по учебнику "Русский язык" авт. Р.Н. Бенеев и др. ОС " Школа 2100" с использованием Цифровых образовательных ресурсов....
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...
Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий
В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
презентация к уроку...