Урок каллиграфии
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: учить писать строчную букву з, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Задачи:
1)Образовательные:
-формировать умение писать букву з строчную;
-учить писать слоги, сочетания и слова с буквой з;
-закреплять написание изученных букв;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;
-способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить писать строчную букву з, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Задачи:
1)Образовательные:
-формировать умение писать букву з строчную;
-учить писать слоги, сочетания и слова с буквой з;
-закреплять написание изученных букв;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;
-способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
-Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: прописи В.Г. Горецкий 1 класс, 3 часть.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
Организационный момент. | -Здравствуйте, меня зовут Анна Валентиновна . Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи на уроке. Садитесь. | |
Актуализация знаний Анализ зрительных элементов Изучение жлементов. | -Ребята, ой, а кто же пришел к нам на урок? Песни звонкие поёт. И с урока, и на урок Подаёт свой голосок.» -С какого звука начинается слово «Звонок»? Звук з мягкий или твердый(твердый, предшествует согласной) -Какая буква обозначает этот звук? -Молодцы, ребята. Вы догадались с какой буквой мы сегодня познакомимся? -На что похожа буква? -На что похож элемент? -Давайте с вами сравним печатную и письменную букву з. Что мы можем увидеть похожее в них? Учащиеся поэлементно в прописи рассматривают запись буквы з. -Из каких элементов состоит письменная буква з? | Варианты детей -Это звонок. -Звука з. -Буква з. -Со строчной буквой з. -На зонтик. -На петельку. -Верхняя часть буквы. -Полуовал, прямая наклонная, |
Работа с узором Написание элементов буквы Объяснение написание строчной буквы з | Сядем ровно, ножки поставим под стол, возьмем правильно ручку и обведем узор в прописях, внимательно посмотрите где мы выполняем задание! -Стрелочки нам подсказывают откуда начинать. //Объяснение учителя//Показ учителя//Выполнение детьми.// -Посмотрите на первую строку в нашей прописи. Где находится буква з? -Откуда будем писать? (учитель на доске пишет букву, проговаривая написание элементов: -Вместе в воздухе напишем письменную строчную букву з.//Объяснение//….и –раз -и – два –и. -Теперь самостоятельно пропишите два раза букву. | /Слайд 1/ -В рабочей строке и междустрочном пространстве -от верхней Учитель с детьми в воздухе выписывает букву, стоя полубоком. |
Анализ ошибочных написаний Работа с соединениями – работа со слогами. Физминутка Работа со словами Составление предложений | Проводится фронтальная работа по выявлению графических ошибок в написании изучаемой буквы.
Какие мы видим соединения? -Во всех случаях звук з твердый? -Рассмотрим слово «ЗИМА». -Посмотрите на звуковую схему слова, каким цветом закрасим?(синий и зеленый). -Перед нами предложение, его надо дополнить -Записываем вместо точек слово. | Стирает с доски, пишет еще раз правильно. Два верхних (зу, зи) -Нет, зу, за –твердый; зи,зе -мягкий. -Два, зи и ма Зи|мА |
Физ. минутка. | -Давайте теперь отдохнем. Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) | Дети повторяют за учителем. |
Письмо предложений | Фронтальная работа с предложением -Прочитайте следующее предложение. Слово зоопарк обведите, ниже запишите предложение самостоятельно. -Сколько слогов в слове зоопарк?(3)На какой слог начинается слово?(зо)Второй слог?(о)Третий(парк) На какой слог падает ударение?(на третий)
-В слове зоопарк какие -Сколько слогов в слове «зоопарке»?( 4) -Какой слог ударный? (3) -В слове змеи сколько слогов?(2) -Давайте обозначим начало и конец предложения. Как мы это сделаем? | Учитель пишет на доске с детьми, проговаривая. |
Подведение итогов | -Ребята, какую букву мы сегодня учились писать? -Как вы думаете, получилось у нас? -Сегодня вы большие молодцы, все хорошо поработали. Спасибо вам за урок Урок окончен. | -Мы научились писать строчную букву з, в соединениях и т.д. |
Дополнительное задание:
Составить слова, вместо точек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.
«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...
Программа внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии"
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, восп...
Уроки каллиграфии.
Цели: Образовательная: познакомить учеников 1-х классов с историей обучения каллиграфии, дать представление о технике написания букв с помощью пера и чернил.Развивающая: развить творческие способности...
ОБУЧЕНИЕ КАЛЛИГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Проблема эффективности формирования у младших школьников каллиграфического навыка письма была и остается одной из самых а...
СТАТЬЯ «Связь уроков изобразительного искусства и обучения каллиграфии» (из опыта работы)
Из опыта работы с младшими школьниками...
Методическая разработка "Уроки каллиграфии"
Методическая разработка "Уроки каллиграфии". для 1 класса ....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии". Срок реализации - 1 год....