Программа внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии"
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.Каллиграфия так же применима, как арт-терапия, помогающая ребёнку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе.Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_kalligrafii.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.
Каллиграфия так же применима, как арт-терапия, компенсирующий механизм воспитания детей, помогающий ребёнку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе и по-новому, через внутреннюю упорядоченность, вдохновиться на решение жизненных задач.
Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми. Влияние каллиграфии сказывается не только в изменении отношения к процедуре письма. Каллиграфия незаметно помогает человеку научиться самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм анализа причинно-следственных связей, трёхмерное видение.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что данная программа актуальна, так как в Российской Федерации, наряду с интеллектуальным развитием, уделяется особое внимание духовно-нравственному воспитанию школьников, их психоэмоциональному здоровью, становлению национального самосознания и патриотизма, формированию гражданской идентичности.
Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 33 часа в год для 1-го класса.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности: 7-8 лет;
- особенности набора детей: набор в группу свободный (предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов);
- число обучающихся: 1 класс – 8-15 человек;
Формы проведения занятий
• практические занятия по каллиграфии с элементами игры;
• интерактивные экскурсии в музей каллиграфии, библиотеку
В каждом занятии прослеживаются две части:
• игровая
• практическая.
Основные методы и технологии
• технология разноуровневого обучения;
• развивающее обучение;
• технология обучения в сотрудничестве;
• коммуникативная технология;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Учебно -тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Деятельность | |
аудиторных | внеаудиторных | |||
1 | Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики) | 0,5 | 0,5 | • планировать свои действия; • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия. • самостоятельно формулировать тему и цели занятий; • осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; • высказываться в устной и письменной форме; • анализировать объекты, выделять главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи; • строить рассуждения об объекте. • планировать свои действия; • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия. • самостоятельно формулировать тему и цели занятий; • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • задавать вопросы по существу; • контролировать действия партнёра. |
2 | Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии. | 0,5 | 0,5 | |
3 | Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания | 0,5 | 0,5 | |
4 | По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру) | 0,5 | 0,5 | |
5 | Юный строитель (вертикальная штриховка) | 0,5 | 0,5 | |
6 | Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) | 0,5 | 0,5 | |
7 | С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры) | 0,5 | 0,5 | |
8 | Сказочный город (все виды штриховок и обводок) | 0,5 | 0,5 | |
9 | Делай как я (повторение заданных фигур, узора) | 0,5 | 0,5 | |
10 | Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху) | 0,5 | 0,5 | |
11 | В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой) | 0,5 | 0,5 | |
12 | Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал) | 0,5 | 0,5 | |
13 | Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв) | 0,5 | 0,5 | |
14 | В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э) | 0,5 | 0,5 | |
15 | Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ) | 0,5 | 0,5 | |
16 | Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т) | 0,5 | 0,5 | |
17 | А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я) | 0,5 | 0,5 | |
18 | Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё) | 0,5 | 0,5 | |
19 | Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б) | 0,5 | 0,5 | |
20 | Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж) | 0,5 | 0,5 | |
21 | Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч) | 0,5 | 0,5 | |
22 | Точка, точка, запятая (работа по клеточкам) | 0,5 | 0,5 | |
23 | Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К) | 0,5 | 0,5 | |
24 | Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ) | 0,5 | 0,5 | |
25 | Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв. | 0,5 | 0,5 | |
26 | Весёлая азбука | 0,5 | 0,5 | |
27 | Весёлая азбука | 0,5 | 0,5 | |
28 | Алфавит. | 0,5 | 0,5 | |
29 | Упражнение в письме под диктовку. | 0,5 | 0,5 | |
30 | Списывание с печатного текста. | 0,5 | 0,5 | |
31 | Письмо под диктовку. | 0,5 | 0,5 | |
32 | Списывание с печатного текста. | 0,5 | 0,5 | |
33 | Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие) | 0,5 | 0,5 | |
Итого | 16,5 | 16,5 |
Содержание программы
Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)
Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.
Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания
По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру)
Юный строитель (вертикальная штриховка)
Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)
С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)
Сказочный город (все виды штриховок и обводок)
Делай как я (повторение заданных фигур, узора)
Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху)
В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой)
Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал)
Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв)
В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э)
Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ)
Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т)
А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я)
Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё)
Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б)
Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж)
Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч)
Точка, точка, запятая (работа по клеточкам)
Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К)
Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ)
Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв.
Весёлая азбука
Алфавит.
Упражнение в письме под диктовку.
Списывание с печатного текста.
Письмо под диктовку.
Списывание с печатного текста.
Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие)
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Уроки каллиграфии»
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
• интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;
• интерес к изучению старославянского языка;
• познавательный интерес к новым способам письма;
• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
• самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества, письма;
• познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицы-инициала, розетки, орнаментальной плетенки;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
Программа внеурочной деятельности «Уроки каллиграфии» ориентирована на достижение воспитательных результатов 3 уровней.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
Формы внеурочной деятельности: занятия, выставки, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры.
УУД | Работа с информацией | ИКТ компетентности |
Познавательные | Понимание предлагаемой информации | Поиск информации при помощи средств ИКТ |
Коммуникативные | Поиск информации |
2. Результаты второго уровня(формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике в жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного заведения.
Формы внеурочной деятельности: выставки; экскурсии, конкурсы
УУД | Работа с информацией | ИКТ компетентности |
Познавательные | Понимание информации предоставленной разными способами | Обработка и поиск информации |
Коммуникативные | Упорядочивать информацию по заданному алгоритму | Технология ввода информации в компьютер |
Личностные | Работать с несколькими источниками информации Обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников | Создание, представление и передача сообщений |
3. Результаты третьего уровня– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности(публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.
Формы внеурочной деятельности: участие в художественных конкурсах (районных, городских).
УУД | Работа с информацией | ИКТ компетентности |
Познавательные | Оценка информации (анализировать, оценивать, планировать, ставить цель и предполагать результат) | |
Коммуникативные | Преобразование и интерпретация информации | Планирование деятельности, и управление и организация |
Личностные | Самостоятельная организация | Обработка и поиск |
Литература
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл.
- Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2014.
- Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться писать правильно и красиво. Академия развития, 2000 г.
- Васина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994 г.
- Васина В.В. Праздник числа. М., 1993 г.
- Гуткина Н.И. Диагностика умственного развития детей. М., 2000 г.
- Расскажи стихи руками. По мотивам англ. фольклора. М., 2001 г.
- Учимся рисовать. Ярославль Академия холдинг. 2002 г.
- Василькова Н. Прописи. Азбука. Раскраска. Материк – Альфа. 2002 г.
- Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руки к письму. РОСМЭН – Пресс. 2005 г.
- Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Письмо для малышей. Изд. центр “Март” 2005 г.
- Сайт Образовательный портал «Слово»
- Сайт Уроки каллиграфии
Материально-техническое обеспечение программы
- Альбомы или листы для рисования
Тетради в косую линейку
- Линейки-трафареты
- картинки-иллюстрации
- Доска
- Цветные мелки и карандаши
- Компьютер и мультимедийный проектор
- Мультимедийные презентации (буквы и их соединения)
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема и основное содержание занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики) | 1 | Рассматривать рисунки и выбирать те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча). Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте. Анализировать штриховку, сравнивать направления штриховки. Штриховать рисунки и геометрические фигуры, выбирать соответствующее направление штрихов. Выражать своё отношение к выполненной работе. | ||
2 | Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии. | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. | ||
3 | Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания | 1 | Штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов, раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. | ||
4 | По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру) | 1 | Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Анализировать записи и находить в них новый элемент. Оценивать свою работу. | ||
5 | Юный строитель (вертикальная штриховка) | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. Штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов, раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. | ||
6 | Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. Раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. Выражать своё отношение к выполненной работе. | ||
7 | С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры) | 1 | Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Анализировать записи и находить в них новый элемент. Оценивать свою работу. | ||
8 | Сказочный город (все виды штриховок и обводок) | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. Штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов, раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. Раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. | ||
9 | Делай как я (повторение заданных фигур, узора) | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. Штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов, раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур. Выражать своё отношение к выполненной работе. | ||
10 | Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху) | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения. Оценивать выполнение работы | ||
11 | В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой) | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения. Оценивать выполнение работы | ||
12 | Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал) | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения. Оценивать выполнение работы | ||
13 | Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв) | 1 | Анализировать элементы. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Выражать своё отношение к выполненной работе. | ||
14 | В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
15 | Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
16 | Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
17 | А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
18 | Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
19 | Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
20 | Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
21 | Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
22 | Точка, точка, запятая (работа по клеточкам) | 1 | Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
23 | Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
24 | Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ) | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
25 | Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв. | 1 | Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма. | ||
26 | Весёлая азбука | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученных букв, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
27 | Весёлая азбука | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученных букв, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
28 | Алфавит. | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученных букв, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку слов, определять их алфавитный порядок. | ||
29 | Упражнение в письме под диктовку. | 1 | Писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
30 | Списывание с печатного текста. | 1 | Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
31 | Письмо под диктовку. | 1 | Писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
32 | Списывание с печатного текста. | 1 | Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
33 | Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие) | 1 | Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Программа курса «Секреты каллиграфии»
Цели: овладение перьевым нажимным письмом, формирование каллиграфического правильного почерка, позитивного отношения к процессу письма....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каллиграфия" 1-2 класс
Данная программа разработана для работы педагогов начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 Б классе "Секреты каллиграфии" 2023 -2024 уч.год.
Рабочая программа курса "Секреты каллиграфии" в 3 классе...
Рабочая программа кружка "Художественная каллиграфия"
Для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности «Каллиграфия» , 2 класс для детей младшего школьного возраста
Работа может быть использована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы РФ....