«Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.
Задачи:
Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.
Развивающая: развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.
Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_i_dlya_roditeley.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»
Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.
Задачи:
Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.
Развивающая: развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.
Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.(давала для родителей не прописала)
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки
Тип урока: закрепление пройденного.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сигнал тишины (Хай файв)
- Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
2.Определение темы и цели урока
а) На доске записаны слова. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете по очереди отгадывать эти слова, передавая лист по кругу.
-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, что это за слова, найдите лишнее. Структура Раунд Тэйбл
[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]
Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.
б)-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.
-Кто может назвать тему урока?
-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?
(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Структура Ол Райт Раунд Робин
Ребята, сейчас на листочках, в течении 1 минуты, вы должны написать слова, которые необходимы для закрепления нашей темы. Дети пишут слова, затем задание проверяется и уч-ся добавляют новые слова.
4.Закрепление пройденного.
1.Финк-Райт- Раунд Робин
1)Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.
2)Ученики думают и записывают ответы на свой листочек.
3)Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.
- Записать слово и обозначить орфограмму.
1.Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)
2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
3.Сообщить о чём-то. (объявить)
4.Приблизится к чему-либо на машине. (подъехать)
5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. (семья)
6.Метель, пурга (вьюга)
7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. (подъезд)
8.Сжался, скорчился (съёжился)
5.Физминутка. (Микс- Фриз- Груп)
1.Ученики перемешиваются в классе.
2.Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики замирают.
3.Учитель задаёт вопрос.
4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.
Вопросы:
1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?(2)
2.Укажите слово с разделительным ь знаком
1)от..езд
2)с..ел
3)в..юга
3.Укажите слово, в котором не пишется ъ знак.
1)об_явление
2) подо_шёл
3) с_езд
4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь
1) а, я, ё, е, и
2) я, ё, е, и, ю
3) о, и, я, ё, е, ю
4.Закрепление пройденного
1.Джот Тотс
1)Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги.
2)Учитель объявляет тему и даёт время подумать.
3)В течение времени, заданного учителем, ученики вслух называют слово по теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх.
4)Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.
5)Учитель даёт инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.д.
-Записать слова с разделительными ъ и ь, разделить их на группы.
2. Структура Инсайд-аутсайд сёкл
Дети образуют внутренний и внешний круг, двигаются в разные стороны, по команде останавливаются и отвечают на поставленные вопросы.
- Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
- Расскажите правило правописания разделительного ь.
- Расскажите, что такое приставка.
- Расскажите, что такое корень.
5. Мониторинг.
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный |
6. Домашнее задание. Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком на нашу тему с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак
7. Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали? Достигли ли целей урока?
-Оцените себя, насколько вам понятна тема урока.
[Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ | [Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ |
[Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ | [Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ |
[Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ | [Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ |
[Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ | [Пад’эст] ____________________ [в’йуга] _____________________ [кол’йа] _____________________ [с’йэст] _____________________ [в’йэст] ______________________ [с’йэм’йа] ____________________ [с’йомка] _____________________ [м’ит’эл’] _____________________ |
Ученик ________________________
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный |
Ученик ________________________
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный |
Ученик ________________________
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...
План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »
Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...
Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь
Открытый урок русского языка в 3»А» классе...
Презентация к уроку « Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками»
Цель урока.. Актуализировать имеющиеся знания о Ъ и Ь знаках,. Научить детей умению различать на письме правописание разделительных Ъ и Ь. Графически обозначать орфограмму Закрепить полученные д...
« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками»
Цель урока.. Актуализировать имеющиеся знания о Ъ и Ь знаках,. Научить детей умению различать на письме правописание разделительных Ъ и Ь. Графически обозначать орфограмму Закрепить полученные д...
«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс
Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....
«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс
Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....