Тема: "Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буква У у" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект интегрированного урока. Тема: "Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буква У у" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchene_-_put_k_umenyu._zvuk_u._bukva_u_u_1_klass.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 23.09.2021
Тема: «Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буква У у»
Школа: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: интегрированный урок - открытие новых знаний
Учебный предмет: литературное чтение, русский язык
ОС: «Школа России»
Учитель: Храменкова Л.О.
Студенты: Иванова Екатерина, Гнутова Арина
Класс: 1 «В»
Цели:
Содержательная: ознакомление учащихся с буквой У у.
Деятельностная: формирование умения выделять звук [У] из потока речи; читать и писать слова с буквой У у.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать звуки и буквы.
2. Формировать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.
3. Формировать умение определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный.
4. Формировать умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного.
Развивающие:
1. Формировать умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
2. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
3. Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя.
4. Формировать умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
5. Формировать умение фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
6. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по теме урока.
7. Формировать умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Воспитательные:
1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
2. Воспитывать положительное отношение к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение различать звуки и буквы.
2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.
3. Умение определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный.
4. Умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного.
Личностные:
1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
2. Положительного отношения к урокам русского языка.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Регулятивные:
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя.
2. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
3. Умение фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
Коммуникативные:
1. Умение отвечать на вопросы учителя по теме урока.
2. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Оборудование: учебник, презентационные материалы, раздаточный материал.
Образовательный ресурс: Азбука. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2ч. А35 Ч.1/ [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др.]. -10-е изд.-М.: Просвещение. 2018. –с 36-39: ил (Школа России). ISBN978-5-09-053253-2
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Игра «Верно, неверно»
2.2. Повторение изученного материала ранее
2.3. Работа по иллюстрации на стр. 36-ой
3. Этап выявления места и причины затруднение
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Работа над темой урока
4.2. Формулирование цели урок
4.3. Планирование своей деятельности
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Игра «Аукцион»
5.2. Знакомство с буквой У у
5.3. Работа в печатных тетрадях на стр. 11-ой
5.4. Игра «Услышь звук» + физминутка
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Повторение изученной буквы «у»
6.2. Работа в печатных тетрадях на стр. 12-ой
6.3. Работа с иллюстрацией в учебнике
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа в прописях
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа в учебнике со схемами
9. Этап рефлексии
Сценарий урока
(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...
Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
сводная таблица "Звуки и буквы русского алфавита" 1 класс
Звуки и буквы русского алфавитаГласные буквы: 10 а о у и ы э е ё ю я Гласные звуки: 6...
Тест. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение. 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся 4 классов для повторения изученного материала в начале учебного года....
Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс.
Цели:1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слог...