Методические рекомендации по работе над ошибками и повторению правил за 2 класс по программе «Начальная школа 21 века»)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Разработка поможет повторить изученный материал, отработать на практике применение правил как в работе над ошибками, так и в выполнении домашних заданий. Тематические подборки онлайн-тренажеров также будут полезны учителям при проведении уроков дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по работе над ошибками и повторению правил за 2 класс | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по работе над ошибками и повторению правил
(2 класс по программе «Начальная школа 21 века»)
Памятка ученику:
- Работу по русскому языку начинай с работы над ошибками. Оцени:
- сколько у тебя ошибок?
- на какие правила ошибки?
- есть ли ошибки на одно и то же правило?
- какие правила надо повторить?
- сколько времени тебе понадобится на выполнение?
- Выпиши слово с ошибкой.
- Повтори нужное правило и сделай необходимую проверку и запись.
- Потренируй применение этого правила на тренажёре.
- Галочка в правом нижнем углу – проверка. Всё ли у тебя верно?
Красным отмечены ошибки, зелёным – верное решение!
- Запиши два своих примера на это правило.
- Удачи и хорошего настроения!
№ | Правило | Запомни: | Делай так: | Тренажёр |
1 | Большая буква в именах собственных | Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы. | Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток | https://learningapps.org/view10674220 https://learningapps.org/view10672159 https://learningapps.org/view14883400 https://learningapps.org/view6328481 |
2 | Большая буква в начале предложения | Начало предложения пишется с заглавной буквы. | Папа купил ёлку. Дети рады. | https://learningapps.org/view5125938 https://learningapps.org/view1491632 |
3 | Слог | Сколько в слове гласных, столько и слогов | мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл. | https://learningapps.org/watch?v=pg818rivk21 https://learningapps.org/view8286024 |
4 | Гласные после шипящих | Жи-ши, ча-ща, чу-щу | ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца. | https://learningapps.org/view422559 https://learningapps.org/view685419 |
5 | Перенос слова | При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: хок-кей, ван-на | ака - ция, Уль - яна, пе – тель -ка | https://learningapps.org/watch?v=pg818rivk21 https://learningapps.org/view8509557 https://learningapps.org/view20870790 https://learningapps.org/view20870156 |
6 | Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных | Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. | пень, деньки, пальчик. | https://learningapps.org/view10421505 https://learningapps.org/view781401 https://learningapps.org/view761833 https://learningapps.org/view792978 |
7 | Разделительный мягкий знак. | Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. |
Вьюга, соловьи листья, | https://learningapps.org/view593846 https://learningapps.org/view781401 https://learningapps.org/view631339 |
8 | Разделительный твёрдый знак. | Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я. |
Подъезд, объявление | https://learningapps.org/view1063629 https://learningapps.org/view593846 https://learningapps.org/view631339 |
9 | Сочетания чк, чн, нщ, щн | Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака | почка, мощный, речной, обманщик | https://learningapps.org/view405800 |
10 | Правописание предлога со словом | Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово | От реки, от (чего?) от реки | https://learningapps.org/view8375870 https://learningapps.org/view16286755 https://learningapps.org/view11168178 https://learningapps.org/view6588019 |
11 | Правописание приставки со словом | Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом |
заехал, приехал, уехал | https://learningapps.org/view2152116 https://learningapps.org/view6588019 |
12 | Безударная гласная в корне, проверяемая ударением | Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. |
Сады́ - сад, леса́ - лес,
волна́ – во́лны | https://learningapps.org/view6767783 https://learningapps.org/view6939970 https://learningapps.org/view7503463 https://learningapps.org/view2630614 https://learningapps.org/view8182866 https://learningapps.org/view8704029 https://learningapps.org/view2533782 https://learningapps.org/view297527 |
13 | Непроверяемая безударная гласная | Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре | Капуста, капустный, капусточка | https://learningapps.org/view448782 https://learningapps.org/view2533782 https://learningapps.org/view1264168 https://learningapps.org/watch?v=pud18svpj20 |
14 | Парные звонкие и глухие согласные. | в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш. Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная |
Завод – заводы, лес – леса,
ягодка – ягода. | https://learningapps.org/view6365503 https://learningapps.org/view2533782 https://learningapps.org/view3060280 https://learningapps.org/view4854609 |
15 | Непроизносимые согласные в корне | Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник |
Звёздный – звезда,
солнце – солнышко | https://learningapps.org/view6200102 https://learningapps.org/view6199957 https://learningapps.org/view8182774 https://learningapps.org/view7263345 |
16 | Безударная гласная в приставках | до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. |
Доехал – досыта,
заговорил – заговор. | https://learningapps.org/view6175574 |
17 | Удвоенные согласные в корне | класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д. | Коллекция, коллекционная (марка), коллекционер | https://learningapps.org/view10495258 https://learningapps.org/watch?v=pze8gw36c20 https://learningapps.org/view9334826 |
18 | Повторение правил корня | https://learningapps.org/watch?v=p9eyihpp320 https://learningapps.org/view8704029 https://learningapps.org/view8182866 https://learningapps.org/view792978 | ||
19 | Состав слова | Выпиши слово и разбери его по составу. Например: поездка. -окончание (измени число или форму); -корень (подбери несколько однокоренных слов); -приставка (часть слова перед корнем); -суффикс (часть слова после корня). поездка | поездку – поездки, ездить – езда – приезд по-ездка, по-ходка | https://learningapps.org/view441503 https://learningapps.org/view8014159 https://learningapps.org/watch?v=pt27adxqt20 https://learningapps.org/watch?v=pm2uxatra20 https://learningapps.org/view2094266 https://learningapps.org/view651305 https://learningapps.org/view1218573 https://learningapps.org/view6217233 https://learningapps.org/view1948386 https://learningapps.org/view3043392 https://learningapps.org/view1979592 https://learningapps.org/view1664736 |
20 | Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах существительных | Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. | звоночек - звоночка, ключик-нет ключика | https://learningapps.org/view8101603 https://learningapps.org/view3252158 https://learningapps.org/view10730561 https://learningapps.org/view3252158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Контрольные работы по математике. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Проверочные и контрольные работы по математике для текущего и итогового контроля. 1 класс. ...
Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Контрольные работы по математике для 4 класса...
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"
Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требов...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»Тема: «Учимся применять орфографические правила»...
Конспект урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем".
Конспект и презентация урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем". Урок №5...