Конспект урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект и презентация урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем". Урок №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока по математике 1 класс. Тема "Сравниваем" | 2.94 МБ |
Конспект урока по математике 1 класс. Тема "Сравниваем" | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Тема урока: «Сравниваем». Содержание урока: Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы. Цели и задачи: Изучение свойств предметов. Умение распознавать и сравнивать геометрические фигуры. Развитие наблюдательности, внимания. Планируемые результаты: Знание свойств предметов. Классифицировать геометрические фигуры по форме.
Внимание! Долгожданный дан звонок Математики урок На уроке не ленюсь И старательно тружусь!
Дидактическая игра «Пятый лишний» Собрались на полянке бабочка-красавица, птичка-синичка, муравей-труженик, гусеница-многоножка и пчелка-неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой полянке лишний? Помогите разобраться лесным жителям.
Общий признак и различия. У всех них есть общий признак – они живут в лесу. Н о есть и различия. Какие?
Сравнение предметов по форме. Два бельчонка на опушке Сколотили две кадушки. Две кадушки сколотили, Прямо к дому покатили. Положили в бочки По мятному листочку, Красную брусничку, Черную черничку, Желтую морошку, Клали понемножку. Замочили про запас, Будет на зиму как раз!
Какую форму напоминают эти предметы?
Работа по учебнику. Внутри и вне кольца. Вспоминаем геометрические фигуры. Справа налево. Слева направо.
Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. (Имитация движения птиц).
Продолжение работы по учебнику. Разделение предметов на группы. Работа с машиной: изменение размера фигур.
Назовите геометрические фигуры. - Рассмотрите и назовите геометрические фигуры и их цвет. - Назовите предметы, окружающие вас, и определите их форму . - Рассмотрите фигуры и распределите их на две группы . - Рассмотрите фигуры и распределите их на три группы.
Самостоятельная работа. Работа в тетради.
Итог урока. До скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока
по математике для 1 класса
по программе «Начальная школа XXI века»
с электронно-методическим пособием
Тема: «Сравниваем»
Автор составитель
Учитель начальных классов:
Будилова Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Математика
Тема урока: «Сравниваем»
Цель.
Изучение свойств предметов, их признаков сходства и различия.
Задачи.
Учить находить признаки сходства и различия, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Совершенствовать знания понятия о многоугольниках. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать умения различать многоугольники по форме и цвету, классифицировать геометрические фигуры по группам.
Развитие наблюдательности, внимания. Формирование умения понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Развивать способности к творческой фантазии. Формировать познавательные интересы.
Характеристика урока.
- Изучение и закрепление свойств предметов.
- Развитие умений сравнивать отдельные предметы и совокупности, выделять часть совокупности и объединять отдельные предметы в совокупности по их существенным признакам.
- Умение решать задачи на поиск закономерностей: продолжить последовательность геометрических фигур.
- Умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.)
- Формирование у детей вариативности мышления, приемов умственных действий (сравнение, обобщение), речи.
Место и роль урока в изучаемой теме.
Данный урок с электронно-методическим пособием рекомендован для учащихся 1 классов в ОУ с программой «Начальная школа XXI век» по предмету «Математика».
Пятый урок в разделе «Первоначальное представление о множествах предметов» по теме «Сравниваем».
Тип урока: изучение нового материала и повторение пройденного.
Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Планируемые результаты изучения.
- Умение сравнивать предметы разными способами, делить на группы, формировать результат сравнения.
- Умение выявлять сходства и различия.
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- Развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения:
- Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н.Рудницкая. – 4-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2015 г.
- Раздаточный материал. Набор цветных геометрических фигур и фишек.
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая. – 4-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2018г.
- Электронно-методическое пособие
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний.
Уч. - Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд 1, 2, 3)
Уч. - Что вы видите?
Д. – Числа.
Уч. - Значит это урок математики.
Д. - Геометрические фигуры.
Уч. - Значит на уроке речь пойдет о геометрических фигурах.
Уч. - Фигуры разные или одинаковые?
Д. – Разные.
Уч. - Разные по каким признакам?
Д. – По форме и цвету.
Уч. - Значит мы будем сравнивать.
- Дидактическая игра «Пятый лишний».
Уч. – Помогите разобраться лесным жителям. Собрались на полянке бабочка-красавица, птичка-синичка, муравей-труженик, гусеница-многоножка и пчелка-неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой полянке лишний? (Слайд 4,5)
Д. - У всех них есть общий признак – они живут в лесу.
Уч. - Сравните внешний вид каждого жителя и подумайте кто из них один лишний, и чем он отличается от остальных.
Д. - Птичка, бабочка и пчелка – летают, а муравей и гусеница – нет.
Уч. - Следовательно, их можно считать лишними. Но нам нужен один лишний, а не двое.
Д. - Бабочка, пчела, гусеница и муравей – насекомые (у них нет перьев), а птичка (у нее есть перья) – нет. Значит лишняя птичка.
- Сравнение предметов по форме.
Уч. - Послушайте считалочку и определите геометрические фигуры, на которые похожи названные предметы. (Слайд 6,7)
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки.
Две кадушки сколотили,
Прямо к дому покатили.
Положили в бочки
По мятному листочку,
Красную брусничку,
Черную черничку,
Желтую морошку,
Клали понемножку.
Замочили про запас,
Будет на зиму как раз!
Уч. - Давайте назовем, что бельчата положили в кадушки.
Д. - Листочек, брусничка, черничка, морошка.
Уч. - Какого цвета листочек и какую форму напоминает лист растения чаще всего?
Д. - Листочек – зеленый, форма – овал.
Уч. - Какую форму напоминает ягода? Какого цвета спелые ягоды брусники? черники? морошки?
Д. - Форма – круг, брусничка – красная, черничка – черная, морошка – желтая.
- Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание №1 (стр. 12)
Уч. - Кто изображен на 1 рисунке и что они делают?
Д. - Парашютисты, приземляются.
Уч. - Какого цвета их костюмы?
Д. - Красный, синий.
Уч. - Внутри или вне «кольца» парашютист в синем костюме?
Д. – Внутри.
Уч. - Где парашютист в красном костюме?
Д. – Вне.
Задание №2 (стр.12)
Уч. -Назовите все геометрические фигуры и их цвет, изображенные на 2 рисунке
Д. - Желтый круг, зеленый квадрат, красный пятиугольник, зеленый треугольник, желтый пятиугольник. (При затруднении ответа спросить о количестве углов и сторон фигур).
Уч. - Используем набор цветных фигур. Покажите и назовите каждую фигуру внутри «кольца», вне «кольца»
Д. - Внутри: желтый круг, зеленый квадрат, красный пятиугольник; вне: зеленый треугольник, желтый пятиугольник.
Задание №3 (стр.13)
Уч. - Используем набор цветных фигур. Положите желтый квадрат и красный треугольник внутри «кольца». Проверка.
Уч. - Положите красный круг и зеленый пятиугольник вне «кольца». Проверка.
Задание 4 (стр.13)
Уч. - Используем цветные фишки. Посмотрите на рисунок с машинами и ответьте на вопрос «Какие машины едут справа налево?», сколько их? (Слайд 8)
Д. - Все машины над чертой.
Уч. - Выложите столько же желтых фишек.
Д. – 3 фишки.
Уч. - Сколько машин едут слева направо?
Д. - Все под чертой, 6.
Уч. - Выложите столько же красных фишек.
Уч. - Сравните количество фишек. Каких фишек больше?
Д. – Красных.
Уч. - Каких машин больше?
Д. - Которые едут слева направо.
- Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Имитация движения птиц). (Слайд 9)
- Продолжение работы по учебнику.
Задание №5 (стр.14)
Уч. - Используем цветные фишки. Рассмотрите внимательно рисунок с тортом, конфетами, яблоками, и выложите столько фишек, сколько свечей; конфет; яблок.
Уч. - Отвечаем на дополнительные вопросы по учебнику. Проверка.
Задание №6 (стр.14)
Уч. - Замените конфету фишкой. Посчитайте сколько может быть конфет у двух детей вместе
Д. - 6
Уч. -Отвечаем на доп. вопросы.
Задание №7 (стр.14)
Уч. - Повторение пройденного. Рассмотрите пирамидки из кубиков.
Уч. -Как расположены кубики. Используй слова выше, ниже.
Д. – Ответы детей.
Задание №8 (стр.15)
Уч. -Рассмотрите «машину», которая изменяет только размеры фигур. (Слайд 10)
Уч. -Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами
Д. - Большой красный круг-маленький красный круг, большой красный треугольник- маленький красный треугольник и т.д.
8. Назовите геометрические фигуры.
Уч. - Рассмотрите и назовите геометрические фигуры и их цвет. (Слайд 11)
Уч. - Назовите предметы, окружающие вас, и определите их форму.
Уч. - Рассмотрите фигуры и распределите их на две группы.
Д. – Многоугольники и фигуры без углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб – это многоугольники. Фигуры без углов.
Уч. - Рассмотрите фигуры и распределите их на три группы.
Д. - Четырехугольники, треугольник, фигуры без углов. (Слайд 11)
9. Самостоятельная работа.
Уч. - Работаем в рабочей тетради стр.11, 12. Проверка. (Слайд 12)
10. Подведение итогов.
Уч. - Что сегодня делали на уроке? С чем познакомились? (Высказывают свое мнение)
Уч. - До скорой встречи! Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)
Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа 1-7....
конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...
Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...