Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Галина Александровна

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prover_i_kontr_rab_po_okm_3_kl_metodika.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Проверочные и контрольные работы

по окружающему миру

3 класс

 по программе «Начальная школа XXI века»

Составитель: Кузнецова Галина Александровна

учитель первой категории

2015 г

Содержание

Содержание ………………………………………….………………..…..2

От составителя ………………………………………….…………………3

Проверочные задания:

  Раздел «Земля – наш общий дом»………………………………………...5

Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6

Раздел «Царства природы»……………………………………………….7

  Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9

Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9

Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………....11

  Литература…………………………………………………………………14

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Первое полугодие

Земля – наш общий дом

  • Где и когда ты живешь
  • Солнечная система
  • Условия жизни на Земле

Как человек изучает Землю

  • Человек познает мир

Царства природы

  • Бактерии
  • Грибы
  • Растения
  • Красная книга России
  • Животные
  • Природные сообщества
  • Почему люди приручали диких животных
  • О заповедниках

Второе полугодие

Наша Родина: от Руси до России

  • Древнерусское государство
  • Московская Русь
  • Российская империя
  • Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Как люди жили в старину

  • Из истории имен
  • Какими людьми были славяне
  • Какие предметы окружали людей в старину
  • Русская трапеза
  • Верования языческой Руси
  • Принятие христианства на Руси

Как трудились в старину

  • Что создавалось трудом крестьянина?
  • Что создавалось трудом ремесленника?
  • Что создавалось трудом рабочего?
  • Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40- 60% - оценка «3»;

0 - 40% - оценка «2».

Проверочные задания

Раздел «Земля – наш общий дом»

Проверочная работа

  1. Напиши справа римские цифры:

    10 _____________________                 12____________________  

    15 _____________________                 20____________________

  1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

        (подчеркни  «Да» или «Нет»)

  1. К  телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

                     * Да                 *  Hет

  1. Воздух – смесь газов.

                    * Да                  *  Hет

  1. В почве не живут животные.

                    * Да                  *  Hет

  1. Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:

  • Солнце – звезда.
  • Солнце – планета.
  • Земля – спутник Луны.
  • Луна – спутник Земли.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Солнца.

  1. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,

леса ____________________ цветом, а водоёмы - ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»

  1. К условиям жизни на Земле относят:

  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________

  1. Солнце является источником:

_______________________________________________________________

  1. Перечислите пресные источники воды:

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________

  1. Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

  1. Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Царства природы»

(Итоговая контрольная работа  за 1 полугодие)

  1. Отметь правильный ответ.

  1. Царства природы – растения и животные.
  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

  1. Заполни таблицу:  «Размножение растений»

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами

  1. Закончи предложения.

  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.
  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.
  3. В луке много витамина _______________________.

  1. Выбери признак для определения культурного растения.

  1. Культурные растения красивы.
  2. Культурные растения выращивают для питания людей.
  3. Культурные растения выращивают специально.

  1. Отметь неверное утверждение.
  1. Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

 3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
  2. Олень, заяц, косуля, сова

  1. Заполни схему.

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

Контрольная работа по теме: «От  Руси до России»

1. В _________________  году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

       Санкт-Петербург,          Киев,       Новгород,         Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

  • 1) с началом Второй мировой войны
  • 2) с началом Великой Отечественной войны
  • 3)с началом Гражданской войны в России
  • 4) с распадом Советского Союза

  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?

  • 1) в 1945                          3) в 1961
  • 2) в 1957                          4) в 1991

  1. Что такое Конституция?

  • 1) Основной закон нашей страны
  •  2) другое название нашей страны
  • 3) устройство нашей страны
  • 4) объединение народов нашей страны

  1. Укажи государственный праздник Российской Федерации.

  • 1) Пасха                        3) Масленица
  • 2) День милиции          4) День России

  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны

  • 1)  9 мая 1941 года           3) 9 мая 1945 года
  •  2) 22 июня 1941 года      4) 22 июня 1945 года

  1. Каким праздником является Пасха?

  • 1) государственным       3) семейным
  • 2) религиозным              4) профессиональным

  • Выбери верное утверждение.

  • 1) вокруг Земли вращаются восемь планет
  • 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет
  • 3) вокруг Солнца вращаются семь планет
  • 4) Солнце вращается вокруг Земли

  1. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
  • 1) археология             3) астрономия
  • 2) история                   4) география

  1. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
  • 1) Петру Первому           3) Александру Второму
  • 2) Екатерине Второй      4) Николаю Второму

  1. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:
  • 1) Иване Третьем           3) Ярославе Мудром
  • 2) Иване Калите             4) Дмитрии Донском

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа  вариант№1

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

________________________________________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами….

….тем и рады.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.
  • Родина_______________________________________________
  • Труд_________________________________________________
  • Крестьянин___________________________________________

  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.

 Контрольная работа вариант №2

  1. Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Трудиться…

           ….тем и рады.

Чем богаты…

           …коли хлеба нет.

Худ обед….

           …всегда пригодится

По одежде не суди, ….

           ….по делам гляди.

  1. Закончи предложения.
  • Язычники верили в _________________________________________
  • Перун – грозное божество, ___________________________________
  • Даждьбог – добрый бог, _____________________________________

  1. Обереги – это ______________________________________________

  1. Какой князь крестил Русь?____________________________________
  2. Началом крещения Руси считается  _________________ год.

  1. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Оружейное

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

  1. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века") и спецификация к ней...

Проверочные и контрольные работы по окружающему миру

На этой страничке находятся материал, который поможет учителям работающим по программе "Начальныя школа XXI века...

Проверочная и контрольная работа по окружающему миру для 1 класса.

Материал представлен в виде проверочной и контрольной работы (в двух вариантах) по окружающему миру для 1 класса....

Тесты, проверочные и контрольные работы по окружающему миру "Перспектива"( 4 класс)

Данный материал помогает проверить качество знаний учащихся по данному предмету....

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"..

Итоговая контрольная работа за 1 класс  по математике  к  учебнику В.Н. Рудницкой УМК "Начальная школа XXI века".  Представлено два варианта. В каждом варианте восемь заданий....

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие (Школа России)

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие (Школа России)...

Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 4 класс

проверочные и контрольные работы  по окружающему миру 4 класс...