Выступление на тему: "Игры на уроках русского языка"
статья по русскому языку
"Игры на уроках русского языка" лекция для слушателей курсов повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_russkogo_yazyka_lektsiya.odt | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках русского языка и внеурочной деятельности
Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (имитационного моделирования) – моделирование жизненно-важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения. Ведущий метод – игра. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры путешествия, дидактические игры. Данная технология применяется на - уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Говоря о характеристиках игры, необходимо отметить особенности их трансформации в игре педагогической: ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре, в так называемом «чистом виде», преподаватель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма создается на уроках русского языка при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций проходит по таким основным направлениям:
- Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
- Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
- Учебный материал используется в качестве ее средства.
- В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.
- Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом».
Работа над данной темой кажется мне актуальной, т. к. без игры начальную школу представить невозможно. Игра - это всегда положительные эмоции, состязание в находчивости, внимательности. Когда есть игра, дети более активны, инициативны, они лучше запоминают материал. Именно в игре ребёнок свободно говорит, не боится ошибиться, с радостью познаёт новое.
Игра - не развлечение. Подготовить и провести её не всегда просто, но она даёт учителю творческий подъём, удовлетворение от работы.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
К.Д.Ушинский писал: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Изучение нового материала на уроках русского языка диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если: игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся.
Все игры мы можем разделить на ряд групп: фонетические, грамматические, лексические, орфографические, для развития связной речи. Рассмотрим каждую группу подробнее.
Фонетические игры
Скороговорки
Цель– отработать чёткость произношения. Учитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух.
1. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
2. На дворе трава, на траве дрова.
3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
4. Водовоз вез воду из-под водопровода.
5. Архип осип. Осип охрип.
6. Щетинки у чушки, чешуя у щучки.
7. Ушел косой козел с козой.
8. Прохор и Пахом ехали верхом.
9. Клади уголь в угол.
10. У Аграфены и Арины растут георгины.
11. Белые бараны били в барабаны.
12. Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грача.
13. Дарья дарит Дине дыни.
14. У ежа ежата, у ужа – ужата.
15. Стоит воз овса, возле воза – овца.
Угадай первый звук
Цель- развивать фонематический слух, учить выделять звук из слова.
В произнесенных учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т.д. Правильно ответивший получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Кто внимательный?
Цель – учить выделять звук из слова.
На карточках дано несколько изображений, например: васильки, велосипед, дверь, ворона, телевизор. Необходимо назвать одинаковый звук в словах.
Исправь ошибку поэта
Цель - учить выделять звук из слова, учить производить звуковой анализ слова, учить различать согласные звуки по звучанию.
Исправьте предложение:
У вратаря большой улов - влетело в сетку пять волов.
Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки.
Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе осёл.
Над тихим озером росла пышноголовая метла.
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.
Волкам и беркутам на страх кабан пасет овец в горах.
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку и т.д.
Поэт напутал, поправь его
Цель –учить различать согласные и гласные звуки, а также слова, отличающиеся одним звуком.
Учитель медленно читает стихотворение «Чудеса» А. Санина, дети замечают ошибку и хором исправляют ее.
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка
Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот
Начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком...
Вы слыхали о таком?
Кто не верит в чудеса,
Убедиться может сам.
Почтальон
Цель -закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Почтальон раздает группе детей (по4-5 человек) приглашения.
Дети определяются, куда их пригласили.
огород парк море школа столовая зоопарк
гря.ки доро.ки фла.ки кни.ки пиро.ки марты.ка
кали.ка бере.ки пло.цы обло.ки хле.цы кле.ка
реди.ка ду.ки ло.ки тетра.ка сли.ки тра.ка
морко.ка ли.ки остро.ки промока.ка голу.цы реше.ка
Задания:
- Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
- Составить предложения, используя данные слова.
Шифровальщики
Цель - автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процесс анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Например, жыил (лыжи). Отгадчику предстоит не только отгадать слово, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
- Ааллтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок).
- Оарз, страа, енкл, роамкш (роза, астра, клен, ромашка)
3.Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)
Грамматические игры
Знаете ли вы русский язык?
Цель– учить употреблять формы ед. ч. и мн. ч. сущ., формы родов сущ.
а) - Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором во множественном.
Кот-коты дуга-дуги ведро-ведра
Плот-плоты рука-руки бедро-бедра
Крот-кроты мука-... перо-перья
Грот- гроты беда-беды метро -...
Цветок-цветы день-дни теленок-телята
Человек-люди пень-пни цыпленок-цыплята
Судно-суда лень-... козленок-козлята
Морковь-... еда-... бочонок-бочонки
б) - Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода. Повар-повариха ткач-ткачиха
Портной-портниха купец-купчиха
Заяц-зайчика храбрец-...
Слон-слониха врач-...
Петух-.... учитель-учительница
Окунь-... ученик-ученица
в) -А теперь наоборот: я буду называть существительные женского рода, а вы соответственно- мужского. Индюшка-индюк стрекоза-....
Лиса-лис львица-лев
Коза-козел кошка-кот
Оса-... белка-...
Сколько получится?
Цель– учить различать смысловое ударение в предложении в зависимости от порядка слов в предложении.
Из слов, написанных на доске, составить несколько предложений, которые отличаются порядком употребляемых слов.
Например, вчера, домой, пришел, вечером, я. Сколько различных предложений получится?
Какое слово подойдет?
Цель– учить подбирать устойчивые словосочетания.
К каждому животному, нарисованному на картинках (ослик, пес, муравей, лиса, волк) подберите слово, которое его верно характеризует (верный, упрямый, хитрая, зубастый, трудолюбивый).
Строчная или прописная?
Цель– учить различать слова в нарицательном и собственном значении.
Учитель пишет на доске слова (пушок, вера и т.д.);
Играющие делятся на две команды. Первая придумывает предложение с одним из данных слов, чтобы оно писалось со строчной буквы, а вторая – с прописной.
Кто? Что?
Цель– учить составлять предложения по разным моделям.
- Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко.)
Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой.)
Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьет платье кукле.)»
Найди ошибку
Цель – учить правильно употреблять слова и составлять предложения.
Задание: «Послушай предложения и скажи, все ли в них верно».
Зимой в саду расцвели яблони.
В ответ я киваю ему рукой.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
После грибов будут дожди.
Что имеется в виду?
Цель – учить понимать переносный смысл слова.
- Как ты понимаешь эти выражения: железный топор - железный человек,
ядовитый укус - ядовитый взгляд, острый нож - острое слово, низкий стол - низкий поступок, черствый хлеб - черствый человек.
Лексические игры
Придумай или вспомни загадку
Цель –уточнить семантику слова, учить сравнивать его с другими близкими по значению.Нужно ответить, на что похожи предметы, названные данными словами. Например, радуга, как ворота. Учитель может натолкнуть ребят на правильный ответ, не ограничивая их творчества. Можно вспомнить загадки про эти предметы.
Крапива, как (огонь)
Ковшик, как (утка)
Березы, как (сестрицы)
Сахар, как (снег)
Сахар, как (мед)
Календарь, как (толстяк)
Рыжая лиса, как (пламя)
Не огонь, а жжется.
Утка в море, а хвост на заборе.
Стоят в поле сестрицы-
Платьица белены, шапочки зелены.
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал.
Он тверд и бел, как будто мел.
И ты его немного съел.
Худеет с каждым днем толстяк
И не поправится никак.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстрое пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
Загадки – «добавлялки»
Цель –учить подбирать слова-рифмы, семантически единые с предложением.
Добавьте слова – рифмы:
Верещунья, белобока
А зовут ее ...(сорока)
Хитрый след плести стараясь
По сугробам прыгал ...(заяц)
Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много...(пчел)
У меня пропал носок,
Утащил его ...(щенок)
Кто один имеет рог?
Отгадайте ...(носорог)
Подготовлен самолет
Он отправился в ...(полет)
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его ....(скворец)
Скажи правильно
Цель - уточнить семантику слова. К.И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» рассказал нам, как говорят маленькие дети. Они еще не изучали русский язык и поэтому неправильно образуют слова. Исправьте их.
Одетки - одежда Улиционер - милиционер
Людь - человек Строганок - рубанок
Сердитки - морщинки Копатка - лопатка
Чаха- чашка Колоток - молоток
Одуван- одуванчик Начаепился - напился чаю
Ползук- паук Дождь налужил -лужи от дождя
Мазелин – вазелин Нет, я вежа - в противоположность невеже
Кружинки - пружинки Пальчатки – перчатки
Десять вопросов
Цель– учить понимать обобщённый смысл слов, их многозначность.
Ответьте на хитрые вопросы:
1. В барабан можно бить палочками. А в какой барабан нельзя бить? (В барабан машины, в барабан револьвера)
2. Если повозиться, узел можно развязать. А какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный узел)
3. Вилкой можно есть мясо и другие кушанья. А какой вилкой нельзя есть? (Велосипедной вилкой, ходом шахматного коня)
4. Из полотна можно сшить рубашку. А из какого полотна ничего нельзя сшить? (Из полотна дороги, из железнодорожного полотна)
5. Гребнем можно расчесывать волосы. А каким гребнем нельзя причесываться? (Гребнем морской волны)
6. Ключами отпирают и запирают замки. А какими ключами нельзя отпирать? (родниковым ключом, скрипичным, басовым ключом).
7. Патрон можно положить в ружье и стрелять. А каким патроном нельзя стрелять?
(Электрическим патроном)
8. Бородку можно сбрить и бородки не будет. А какую бородку сбрить нельзя? (Бородку ключа)
9. Яблоко можно взять и съесть. А какое яблоко нельзя съесть? (Глазное яблоко)
Ю.На ось можно надеть колеса. А на какую ось нельзя надеть даже одного
колеса? (На земную ось)
Назови несколько предметов одни словом
Цель –учить определять многозначность слова.
Учитель называет слова, имеющие несколько значений, заранее предупредив ребят, что каждым из этих слов называют несколько предметов, явлений, например: лист, крыло, кабина, голова, автомат, герой, журавль, земля, картина, каша, класс, ключ, кожа, колено, конь, лес, линия, мир, молоко, нос, окно, стол. Ученики должны описательно или словосочетаниями объяснить, какие предметы названы.
Заменить фразу одним словом:
- промежуток времени в 60 минут,
- военнослужащий, стоящий на посту,
- ребенок, любящий сладкое,
- очень смешной фильм.
Волшебный мешочек
Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему.
Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый. На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи и перейти к изучению прилагательных.
Аналогично проводится работа по теме «Существительное как часть речи».
Отгадайте загадки
Цель— уточнить многозначность слов.Отгадайте загадки:
Я в дверях, я в замке
Я и в нотной строке,
Я и гайку отвинчу
И могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать....
(ключ)
Нас много в играх набирают,
И часто на нос надевают.
(очки)
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(нос).
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются ....(иголки)
В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(линейка)
Орфографические игры
Два предложения
Цель –закрепить правописание слов с большой буквы.
Составьте предложения со словами Морозов-морозов, Скворцов-скворцов и т.п. Запишите.
Вопросы – загадки
Цель –закрепить знания о том, что предлог служебная часть речи.
Дайте ответ на хитрые вопросы:
а) Из каких двух предлогов составить название домашнего животного? (к-от)
б) Название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
в) Когда личное местоимение мы состоит из двух предлогов в косвенном падеже? (на-с)
Не перенесёшь
Цель- отработать правила переноса слов.
Напишите 5 слов, в которых есть два слога, а перенести эти слова нельзя, (утюг,
олень, семья, еда, шея).
Соберите три «букета»(«корзина овощей и фруктов»)
Цель- отработать тип склонения существительных.
Подобрать слова – названия цветов в вазу – склонение:
I
ромашка
роза
лилия
II
тюльпан
колокольчик
василек
III
сирень
герань
Веселая мозаика
Цель -учить составлять предложения.
Не переставляя букв, запишите из этого буквосочетания 7 предложений:
ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ
Теперь я, поднимите тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья под ним и те тоже.
Исправьте ошибки1
Цель– учить составлять предложения с правильным порядком слов.
Редактирование предложений:
Я был с Борей в кинотеатре, который окончил четыре класса.
(Я был в кинотеатре с Борей, который окончил четыре класса).
Мальчик из кастрюли наливал в стаканы компот.
(Мальчик налипал компот из кастрюли в стаканы)
У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик.
(У щенка Байкала весело торчат пушистый хвостик и ушки на макушке)
Зимой многие животные бросаются в спячку.
(Зимой многие животные ложатся в спячку)
Исправьте ошибки2
Эта игра позволяет отрабатывать орфографическую зоркость, находить ошибки в текстах, повторять правила, уметь применять их на практике, способствовать выработке навыка орфографического письма.
Учитель предлагает текст или набор слов, с ошибками в некоторых словах. Задания могут подразделяться по уровню сложности.
Волшебные предложения
Цель– учить составлять предложения- палиндромы.
Прочитай эти предложения справа налево:
А роза упала на лапу Азора. Коту тащат уток. Кит на море романтик.
Выбери три слова
Цель - проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.
рыбка | вьюга | чулок | подъезд | склад | ворона |
дубки | варенье | чучело | съемка | клад | воробей |
гриб | ручьи | чум | подъем | град | ворота |
Твердый или мягкий знак
Цель - создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.
Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата». Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».
Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.
Лишнее слово
Цель - развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
МАК | РОМАШКА | РОЗА | ЛУК |
КОШКА | СОБАКА | ВОРОБЕЙ | КОРОВА |
БЕРЕЗА | ДУБ | МАЛИНА | ОСИНА |
КОРОВА | ЛИСА | ВОЛК | МЕДВЕДЬ |
Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
Игры для развития связной речи
Придумываем рассказ
Учитель читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например: "На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).
Сказка наизнанку
Вспоминаем хорошо известную всем сказку и предлагаем поменять характер у ее героев, положительный на отрицательный и наоборот. Предлагаем рассказать, как изменяются герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки. Например: Красная шапочка – злая, а волк – добрый.
Фантазёры
Участникам игры предлагаются слова, которые нужно включить в высказывание: 1) чай, очки, газета; 2) обед, трамвай, библиотека; 3) друг, кино, мороженое; 4) теплоход, север, школьник.
Лишнее слово
Цель - развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
МАК | РОМАШКА | РОЗА | ЛУК |
КОШКА | СОБАКА | ВОРОБЕЙ | КОРОВА |
БЕРЕЗА | ДУБ | МАЛИНА | ОСИНА |
КОРОВА | ЛИСА | ВОЛК | МЕДВЕДЬ |
Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
Таким образом, включение игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к русскому языку, содействует более качественному усвоению знаний.
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.
Введение в учебную деятельность элементов игры или развивающих игр позволяет ребёнку легче адаптироваться к учебной деятельности, развивать потребность в знаниях, способность анализировать, классифицировать, обобщать объекты, понятия и явления, развивать непроизвольное внимание, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности, развивать самоконтроль и самооценку.
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям. Хочется отметить работу А.Б.Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В.Финогенова «Игровые технологии в школе».
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Игра как средство обучения на уроках математики"
Данный материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам математики. Предлагается разнообразие дидактических игр, которые помогут сделать урок интересней и познавательней....
Выступление "Использование инновационных технологий.на уроках русского языка и чтения"
Использование инновационных технологий в обучении способствует формированию социально значимых качеств личности учащихся, таких как: самостоятельность, работоспособность, целеустремлённость, способнос...
Выступление на педсовете "ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"
Новые методы и формы преподавания на уроках в начальной школе....
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.
Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...
Выступление: Работа со словарем на уроках русского языка как средство формирования речевой культуры младших школьников
Текст выступления на семинаре по формированию речевой культуры младших школьников....
Презентация к выступлению «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
Презентация к выступлению «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»...