Презентация к выступлению «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
материал

Презентация к выступлению «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Слайд 2

Цель : повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка. Задачи: изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить и применять на уроках русского языка приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся;

Слайд 3

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание

Слайд 4

Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости, а это: 1. Зрительный фактор 2. Слуховой фактор. 3. Рукодвигательный фактор. 4. Проговаривание. 5. Комментирование

Слайд 5

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость. 1. Списывание. Алгоритм списывания, который я применяю в организации списывания на своих уроках: · Внимательно прочитай предложение. · Повтори его не заглядывая в текст. · Подчеркни в предложении все орфограммы. · Прочитай предложение орфографически. 2. Комментированное письмо. Перед учеником-комментатором ставится задача – объяснить орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало понятно другим.

Слайд 6

3. Письмо с проговаривание . Объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. 4. Письмо с пропуском орфограмм. Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую написать. 5. Какографические упражнения . Предусматривают исправления учениками умышленного допущенных в текстах ошибочных написаний. 6. Скоростное письмо . Самым эффективным приемом для выработки скоростного письма является списывание на время.

Слайд 7

7. Письмо по памяти . Определённое место на уроках русского языка я отвожу письму по памяти. 8. Диктант · Предупредительный диктант · Объяснительный диктант · Выборочный диктант · Свободный диктант · Самодиктант · Зрительно-слуховые диктанты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Из опыта работы Рожковой Ирины Николаевны,  учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани           О...

Статья на тему" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

В данной статье раскрывается проблема, которая волнует учителей как начальной, так и основной школы: слабая сформированнность орфографичесокй зоркости, что приводит к неумению учащихся замечать встрет...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка....

Материалы из опыта работы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах».

Работа содержит доклад «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»; практические задания, направленные на формирование орфографической зоркос...

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"

Презентация к работе по обобщению опыта "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"...

Русский язык. Сообщение.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Приёмы и методы работы для правильного и безошибочного письма....

Выступление на ШМО по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Проблема грамотного письма всегда волновала учителей. Трудности, преследующие ребенка в овладении правописанием, для некоторых учеников так и остаются непреодолимыми. Часто знание правил не спасает от...