Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
- повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания; - воспитывать интерес к изучению русского языка;
воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pravopisanie_glagolov.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ САХАРЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ РУХСАДЫ УПРАВЛЕНИМУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН ИУМÆЙАГ АХУЫРАДОН- ЛИЦЕЙ | АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ |
362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82
от _______________ № _______________
Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
в 4 классе по учебному предмету «Русский язык» по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет | русский язык |
Класс | 4 класс |
Тема | «Правописание глаголов». |
Цели | обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке. |
Задачи |
|
Тип урока | урок-закрепление, обобщение знаний |
Основные понятия | Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола. |
Планируемые результаты | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов | - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (формируемые УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационны й момент) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Долгожданный дан звонок - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Актуализация знаний | организовать актуализацию умений: - в распознавании глаголов; -в определении спряжения глаголов -в написании окончаний глаголов | Минутка чистописания: спр вр накл сов несов мр жр ср ед мн | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Демонстрирует образцы написания, | Вырабатывают каллиграфическ ий почерк; Самостоятельно выполняют письмо по образцу | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
комментирует правила каллиграфическог о письма букв и их соединений. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). | ||||
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока учащимися самостоятельно | Составление кластера «Орфограммы глаголов» | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальны х затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Уметь проговаривать последовательност ь действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Комплексное применение и систематизация знаний. | Работа в группах . Каждая группа получает задание и выполняет его. | Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика. (Не)навидеть, (не)бывает, | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности | Каждая группа получает задание и выполняет его. Затем группы меняются | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь |
(не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать. Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний: Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть. Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание | включения в учебную деятельность | заданиями и выполняют проверку. | ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
гласных. Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле. Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки. Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца. | |||||
Физминутка | Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол | Выполнение физических упражнений. | Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений |
стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим. | |||||
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности |
| Взаимопроверка выполнения групповых заданий, оценка правильности выполнения заданий, корректировка ответов. | Проверка работы групп. Оценивание. Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. | Отвечает любой желающий из группы. Оценивается коллективно | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности. | организовать рефлексию и | Что запомнилось? Понравилось? Не. | Высказывание своего личного | Способность к самооценке на |
самооценку учащимися собственной учебной деятельности | понравилось? -Какие трудности вам пришлось преодолеть? -Оцените свою работу на уроке. | мнения. Оценивание работы на уроке | основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Информация о | Контролировани е записи в дневники | Домашнее задание: р.т. урок 82, упр. 1-3. | Записывают задание в дневники. | ||
домашнем задании |
Директор МБОУ-лицей
Бирагова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах
технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс
Тема урокаПравописание –ться и –тся в глаголахТип урокаУрок ознакомления с новым материаломЦель урока: Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и -тся в гл...
Технологическая карта урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"
2 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»
Цели деятельности учителя:формирование умения правильного написания глаголов с безударными личными окончаниями;отработка навыка определения спряжения глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать л...
Технологическая карта урока «Правописание возвратных глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов, овладение правилом правописания возвратных глаголов, овладение понятием возвратная форма глагола; формирование умения разгран...
Технологическая карта урока «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»
Цели деятельности учителя:формирование умения правильного написания возвратных глаголов;отработка навыка определения спряжения глаголов;формирование бережного отношения к природе, уважительного отноше...
Технологическая карта урока "Правописание не с глаголами"
Тема: «Правописание не с глаголами».Цель: создание условий для формирования умения написания частицы «не» с глаголами.Задачи урока.1. Научиться определять орфограмму, писать сл...