Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Гиоева Залина Ахсаровна

-   повторить теоретический материал о глаголе;

-   формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

-   отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

-   развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

-   развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания; - воспитывать интерес к изучению русского языка;

воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pravopisanie_glagolov.docx63.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ

САХАРЫ  БЫНÆТТОН  ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ

РУХСАДЫ   УПРАВЛЕНИ

МУНИЦИПАЛОН  

БЮДЖЕТОН

ИУМÆЙАГ    АХУЫРАДОН-  

ЛИЦЕЙ

герб Владикавказа

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

г. ВЛАДИКАВКАЗА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ

   

362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82         

от _______________  № _______________

                            Технологическая карта урока «Правописание глаголов»

                                                в 4 классе по учебному предмету «Русский язык» по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет

русский язык

Класс

4 класс

Тема

«Правописание глаголов».

Цели

обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных

учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

Задачи

  • повторить теоретический материал о глаголе;
  • формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
  • отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
  • развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
  • развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания; - воспитывать интерес к изучению русского языка;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой работе.

Тип урока

урок-закрепление, обобщение знаний

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

уметь определять спряжение

глаголов,

правильно писать безударное

окончание глагола,

определять лицо и число глаголов

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью        учителя;        проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Уметь проводить

самооценку на основе

критерия

успешности учебной

деятельности

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(формируемые УУД)

1. Мотивация к учебной

деятельности

(Организационны й момент)

Создать

благоприятный психологический настрой на работу

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Создаёт        условия для

возникновения        у учеников

внутренней потребности включения        в учебную

деятельность.

Проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Актуализация знаний

организовать актуализацию умений:

-        в

распознавании глаголов;

-в        определении спряжения

глаголов

-в        написании окончаний

глаголов

Минутка

чистописания: спр вр накл сов

несов мр жр ср ед мн

Создаёт        условия для

возникновения        у учеников

внутренней потребности включения        в учебную

деятельность.

Демонстрирует образцы

написания,

Вырабатывают каллиграфическ ий почерк;

Самостоятельно выполняют

письмо по образцу

Уметь        совместно договариваться                о правилах поведения                и общения в школе и следовать        им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной        форме

(Коммуникативные УУД).

комментирует правила

каллиграфическог о письма букв и их соединений.

Уметь ориентироваться        в своей        системе знаний.

(Познавательные УУД).

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока учащимися самостоятельно

Составление кластера

«Орфограммы глаголов»

Проводит

параллель с ранее изученным

материалом. Организует фиксацию

интеллектуальны х        затруднений при                выполнении задания.        Готовит детей                                к

формулированию темы и цели урока

Уметь проговаривать

последовательност ь действий на уроке (Регулятивные

УУД).

Уметь

преобразовывать информацию        из одной        формы                в другую

(Познавательные УУД).

Комплексное

применение        и систематизация знаний.

Работа в группах

. Каждая группа получает задание и выполняет его.

Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика. (Не)навидеть,

(не)бывает,

Создаёт условия для

возникновения у учеников

внутренней потребности

Каждая группа получает задание и выполняет его. Затем группы меняются

Уметь оформлять свои мысли в устной        форме (Коммуникативные УУД).

Уметь

(не)хочу,

(не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

Задание 2.

Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать,

зависеть, брить, дышать, жарить, помнить,

видеть.

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы. Объясни

написание

включения в учебную

деятельность

заданиями и выполняют проверку.

ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

гласных. Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка

ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

Задание 4.

Найди и спиши слова, в которых допущены

ошибки. Умница, увидица,

нездоровица, красавица,

курица, останеца, участница,

девица, дивица, одеваеца.

Физминутка

Если я называю глагол в

начальной форме,

то вы приседаете, а если глагол

Выполнение физических упражнений.

Наблюдение за правильным выполнением

физических упражнений

стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу,

смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь,

зеленеть, дышим, чертим.

Проверка, коррекция и

оценка знаний и способов

деятельности

  • выявить место затруднения;
  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Взаимопроверка выполнения групповых заданий, оценка правильности выполнения заданий,

корректировка ответов.

Проверка работы групп.

Оценивание.

Основной критерий

оценивания – правильно выполненное

задание в группах по номерам.

Проверка проходит

фронтально.

Отвечает любой желающий из группы.

Оценивается коллективно

Уметь оформлять свои мысли в устной        форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Рефлексия учебной деятельности.

организовать рефлексию и

Что запомнилось? Понравилось? Не.

Высказывание своего личного

Способность к самооценке на

самооценку учащимися собственной учебной

деятельности

понравилось?

-Какие трудности вам пришлось преодолеть?

-Оцените свою работу на уроке.

мнения.

Оценивание работы на уроке

основе критерия

успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Информация о

Контролировани е записи в

дневники

Домашнее задание: р.т. урок 82, упр. 1-3.

Записывают задание в дневники.

домашнем задании

                       

Директор МБОУ-лицей

        Бирагова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах

технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа...

Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс

Тема урокаПравописание –ться и –тся в глаголахТип урокаУрок  ознакомления с новым материаломЦель урока:  Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и   -тся в гл...

Технологическая карта урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

Цели деятельности учителя:формирование умения правильного написания глаголов с безударными личными окончаниями;отработка навыка определения спряжения глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать л...

Технологическая карта урока «Правописание возвратных глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов, овладение правилом правописания возвратных глаголов, овладение понятием возвратная форма глагола; формирование умения разгран...

Технологическая карта урока «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Цели деятельности учителя:формирование умения правильного написания возвратных глаголов;отработка навыка определения спряжения глаголов;формирование бережного отношения к природе, уважительного отноше...

Технологическая карта урока "Правописание не с глаголами"

Тема: «Правописание не с глаголами».Цель: создание условий для формирования умения написания частицы «не» с глаголами.Задачи урока.1. Научиться определять орфограмму, писать сл...