Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Тема урока

Правописание –ться и –тся в глаголах

Тип урока

Урок  ознакомления с новым материалом

Цель урока:

 

 Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и   -тся в глаголах и его применению; способствовать развитию умения заменять транскрипцию буквенной записью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnorutskaya_t.v.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по учебнику С. В. Иванова , М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой

Русский язык – 4 класс

Фамилия, имя, отчество

 Красноруцкая Тамара Васильевна

Район

 Нижневартовский

Место работы

МБОУ ОСОШУИОП № 1 г.п. Излучинск

Должность

Учитель начальных классов

УМК

21 век

Тема урока

Правописание –ться и –тся в глаголах

Тип урока

Урок  ознакомления с новым материалом

Цель урока:

 Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и   -тся в глаголах и его применению; способствовать развитию умения заменять транскрипцию буквенной записью.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий/решение учебной задачи.

Планируемые

Результаты

(предметные)

Знакомятся с правилом правописания –ться и – тся в глаголах, применяют его. Обобщают результаты наблюдений за языковым материалом. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность / невозможность его выполнения. Систематизируют знания по орфографии.

Личностные

результаты

 Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
 Формирование  мотивации к обучению и познанию
Формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 
 Формирование уважительного отношения к иному мнению

Универсальные  

учебные действия (метопредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфографические нормы написания.

 

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

действия

1

2

3

4

5

6

Организационный

момент

Словесный

         Здравствуйте, ребята.  Начинаем урок. Пожалуйста улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Эмоциональная отзывчивость на слова учителя

Чистописание

Индивидуальная

Практический.

Письмо.

РРР  РРР

Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью

(А. Н. Толстой)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

Актуализация опорных знаний

(создание проблемы)

 

Создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

 

Раскройте скобки, запишите

Слова в тетрадь в два столбика

Сини(ца) пти(ца) води(ца)

Пое(ца) улыбае(ца) старае(ца)

Принимают и выполняют задание

Задают вопросы.

Учатся работать по предложенному плану

Взаимопроверка

Формулирование и постановка учебной задачи

  Индивидуальная, практическая, фронтальная

-Сравните с моей записью,

Сделайте вывод -Какие части речи вы записали?

- Что заметили?

У какой части речи  слышим и пишем ца ?

-А, что проис ходит с глаголом?

-Какую ставим задачу?

Дети формулируют ответ на поставленные вопросы.

Вырабатывают общую задачу урока

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению.

Упражнение

Усвоение новых знаний и способов действий

Индивидуальная, практическая, групповая.

Работа с учебником с. 115, работа с рубрикой «Тайны языка»,

№1 (работа в парах),      

Делаем вывод.

Выписывают им. Сущ., глаголы, распределяют их в  3 столбика по заданию.

Осуществляют классификацию по заданным критериям.

Коллективная проверка

Закрепление знаний и способов действий

Парная , индивидуальная

Создает условия

Для выполнения упр.  № 2 и 3

( по уровням)  

1 ур.- осуществляет замену транскрипции

2 ур. –  записывают глаголы в указанных формах

Учатся работать по предложенному плану

Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная.

Словесная.

Беседа.

-Какое открытие сделали на уроке?

Оцени себя по таблице:- делал сам, -просил помощи,  - не спрвлялся

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Самооценка

Домашнее задание

Объяснение.

Словесный.

Уч. С. 116 № 4, №5- подготовиться к словарному диктанту.

Слушают, делают записи.

Принимают учебное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...