Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока | Правописание –ться и –тся в глаголах |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель урока:
| Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и -тся в глаголах и его применению; способствовать развитию умения заменять транскрипцию буквенной записью.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnorutskaya_t.v.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебнику С. В. Иванова , М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой
Русский язык – 4 класс
Фамилия, имя, отчество | Красноруцкая Тамара Васильевна |
Район | Нижневартовский |
Место работы | МБОУ ОСОШУИОП № 1 г.п. Излучинск |
Должность | Учитель начальных классов |
УМК | 21 век |
Тема урока | Правописание –ться и –тся в глаголах |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель урока: | Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и -тся в глаголах и его применению; способствовать развитию умения заменять транскрипцию буквенной записью. |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий/решение учебной задачи. |
Планируемые Результаты (предметные) | Знакомятся с правилом правописания –ться и – тся в глаголах, применяют его. Обобщают результаты наблюдений за языковым материалом. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность / невозможность его выполнения. Систематизируют знания по орфографии. |
Личностные результаты | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию |
Универсальные учебные действия (метопредметные) | Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфографические нормы написания. |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые действия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Словесный | Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Пожалуйста улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. | Эмоциональная отзывчивость на слова учителя | |
Чистописание | Индивидуальная Практический. Письмо. | РРР РРР Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью (А. Н. Толстой) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
Актуализация опорных знаний (создание проблемы)
| Создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
| Раскройте скобки, запишите Слова в тетрадь в два столбика Сини(ца) пти(ца) води(ца) Пое(ца) улыбае(ца) старае(ца) | Принимают и выполняют задание | Задают вопросы. Учатся работать по предложенному плану | Взаимопроверка |
Формулирование и постановка учебной задачи | Индивидуальная, практическая, фронтальная | -Сравните с моей записью, Сделайте вывод -Какие части речи вы записали? - Что заметили? У какой части речи слышим и пишем ца ? -А, что проис ходит с глаголом? -Какую ставим задачу? | Дети формулируют ответ на поставленные вопросы. Вырабатывают общую задачу урока | Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. | Упражнение |
Усвоение новых знаний и способов действий | Индивидуальная, практическая, групповая. | Работа с учебником с. 115, работа с рубрикой «Тайны языка», №1 (работа в парах), Делаем вывод. | Выписывают им. Сущ., глаголы, распределяют их в 3 столбика по заданию. | Осуществляют классификацию по заданным критериям. | Коллективная проверка |
Закрепление знаний и способов действий | Парная , индивидуальная | Создает условия Для выполнения упр. № 2 и 3 ( по уровням) | 1 ур.- осуществляет замену транскрипции 2 ур. – записывают глаголы в указанных формах | Учатся работать по предложенному плану | |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесная. Беседа. | -Какое открытие сделали на уроке? Оцени себя по таблице:- делал сам, -просил помощи, - не спрвлялся | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Самооценка |
Домашнее задание | Объяснение. Словесный. | Уч. С. 116 № 4, №5- подготовиться к словарному диктанту. | Слушают, делают записи. | Принимают учебное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...