План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
Класс: 2
Тип урока: повторение
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
Класс: 2 «б»
Тип урока: повторение
Цель: систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь
- закрепить умения выполнять звуко-буквенный анализ слова
- закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова
- повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков
- выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов
- закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, звуки (всегда твердые и всегда мягкие)
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Словарно-орфографическая работа (7 минут)
- Формулирование темы урока
- Работа по теме урока (20 минут)
- Закрепление изученного (7 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите дату (9 октября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Актуализация знаний | - Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке? - Какой звук обозначает буква э? - Написание каких слов с буквой э запомнили? | - [э] - эскалатор, экскаватор | |
Словарно-орфографическая работа | - Сейчас повторим написание словарных слов. Выполняем словарную работу на листочках. Сапог, мороз, мальчик, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, заяц, герой, петух, эскалатор, экскаватор, метро, работа. - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. | Самостоятельная работа | |
Сообщение темы и цели урока | - Выполним звуко-буквенный анализ слов мел и мель. 1) произнесем слово мел все вместе. 2) произнесем слово мел по слогам, определим количество слогов 3) Определите место ударения ;) Выделим каждый звук в слове дадим характеристику звукам, составим звуковую модель слова. 4) Произнесем слово по звуковой модели 5) Обозначим выделенные звуки буквами 6) Читаем слово по получившейся записи. - Как обозначаются твердые и мягкие звуки в звуковых моделях? - А при записи буквами? - Тема нашего урока: мягкие и твердые согласные звуки. Цель: научиться их различать, обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы ь. | Выполняют звуко-буквенный анализ слов. - Твердые согласные звуки- кружок с прямой линией, мягкие-кружок с волнистой линией - с помощью буквы ь указывается мягкость согласного | |
Работа по теме урока | - Выполним упражнение 74 на странице 57. - Прочитайте задание. Рассмотрите модели слов. Сравните произношение последних звуков в каждой паре слов. - Прочитаем первую пару слов. Пес, лось. - Сколько звуков в слове пес? Букв? - Сколько звуков в слове лось? А букв? - Сравните. - Аналогично разберем вторую пару слов. Портфель, пенал - Сделаем вывод. - Чем различаются звуки в каждой паре слов? - Прочитаем сообщение профессора Самоварова на странице 57. На что обращает внимание профессор? - Сделайте вывод. - Назовите всегда твердые звуки. - Назовите всегда мягкие звуки. - Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце. - Какие слова отнесем в первую группу? - Какие слова отнесем во вторую группу? | - пес-лось -3 зв., 3б. - 3зв., 4 б. - Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие. - [ж] [ш] [ц] - [ч] [щ] [й] - сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, брать, май, герой, мебель - клен, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, отец, марш, перец. | |
Закрепление пройденного материала | - Выполним упражнение 77 на странице 58. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Запишите слова в тетрадь. Одной линией подчеркните буквы, которые обозначают непарные твердые согласные звуки, двумя линиями – буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные. - Выполним упражнение 48 на странице 27 в рабочей тетради. - Обведите ту букву, с помощью которой обозначена мягкость согласного звука в каждом слове. - Какая это буква? | Выполнение упражнений в рабочей тетради - буква ь | |
Итог урока. Рефлексия | - Как на письме может быть обозначена мягкость согласных звуков? - Что интересного и полезного для вас было на уроке? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | С.58 упр.76, Р.т. с.27 упр.47, 50 | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
Методическая разработка при изучении темы "Твёрдые и мягкие согласные звуки,их обозначение на письме" к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Перспектива") русский язык 2 класс
Сценарий урока по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме". Представлен тест, который можно использовать на заключительном уроке по изучению данной темы, карточки дл...
Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс
Конспект урока УМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 БТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока: Повторени...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" 2 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Задачи: Образовательные: научить выполнять классификацию сло...
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"
Конспект урокаУМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 ВТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока:...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...