Промежуточная аттестация по 2 класс по родному русскому языку по программе "Перспектива".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Промежуточная аттестация по 2 класс по родному русскому языку по программе "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.russkiy_yazyk.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс
I. Спецификация
1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».
2. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.
3. Продолжительность выполнения работы учащимися: 40 мин, не включая время для инструктажа перед работой.
4. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета
№ | Требования к уровню подготовки учащихся, достижения которых проверяется на промежуточной аттестации |
1 | Ученик научится: |
1.1 | Находить в слове ударные и безударные слоги; |
1.2 | Знать последовательность букв в русском алфавите; |
1.3 | Различать родственные (однокоренные слова и формы слова), Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами корень; |
1.4 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; |
1.5 | Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; |
1.6 | Различать предложение, словосочетание, слово; |
1.7 | Классифицировать предложения по цели высказывания; |
1.8 | Подбирать антонимы для точной характеристики предметов; |
1.9 | Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте; |
1.10 | Распознавать грамматические признаки частей речи; |
2 | Ученик получит возможность научиться: |
2.1 | Находить в тексте части речи; |
2.2 | Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов); |
2.3 | Выбирать однозначные и многозначные слова из ряда предложенных. |
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Контрольная работа содержит 8 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня.
Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-8.
Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий
№ 9, 10, 11.
Тестовые задания с выбором одного варианта ответа - 1
Задания с кратким вариантом ответа - 6
Задания с развернутым вариантом ответа - 4
6. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение задания № 8 оценивается в 1 балл. Задания № 1 № 2, № 3, № 4, № 7, № 9, № 10, № 11 оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями. Задания №5, №6 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 23
Перевод первичных баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | до 11 | 11-15 | 16-20 | 21-23 |
7. Обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации
№ задания КИМ | Планируемые результаты (из 1 таблицы) | Проверяемые умения (из кодификатора) | Уровень (базовый или повышенный) | Баллы |
1 | Находить в слове ударные и безударные слоги; | 1.1 | Б | 2 |
2 | Знать последовательность букв в русском алфавите; | 1.2 | Б | 2 |
3 | Различать родственные (однокоренные слова и формы слова) | 2.1 | Б | 2 |
4 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; | 3.1 | Б | 2 |
5 | Различать предложение, словосочетание, слово; | 4.1 | Б | 3 |
6 | Классифицировать предложения по цели высказывания; | 4.2 | Б | 3 |
7 | Подбирать антонимы для точной характеристики предметов; | 3.2 | Б | 2 |
8 | Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте; | 4.3 | Б | 1 |
9 | Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов); | 3.3 | П | 2 |
10 | Выбирать однозначные и многозначные слова из ряда предложенных. | 3.4 | П | 2 |
11 | Находить в тексте части речи; | 5.1 | П | 2 |
II. Кодификатор
Код элементов | Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации | Уровень сложности |
Пример | ||
1 | Фонетика и графика | |
1.1 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | Б |
1.2 | Последовательность букв в русском алфавите. Знание последовательности букв в русском алфавите для упорядочивания слов; | Б |
2 | Состав слова (морфемика) | |
2.1 | Различение однокоренных слов, выделение в них корня; | Б |
3 | Лексика: | |
3.1 | Определение значения слова по тексту; | Б |
3.2 | Лексический состав языка (антонимы); | Б |
3.3 | Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы) | П |
3.4 | Лексический состав языка (многозначные и однозначные слова) | П |
4 | Синтаксис: | |
4.1 | Различение предложения, словосочетания, слова | Б |
4.2 | Различение предложений по цели высказывания; | Б |
4.3 | Последовательность предложений в тексте; | Б |
5 | Морфология | |
5.1 | Умение опознавать глаголы по их грамматическим признакам. | П |
III. КИМ
- Варианты работ промежуточной аттестации (не менее 2-х)
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по родному (русскому) языку за курс 2 класса
Вариант 1.
Ф.И. ________________________________
1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».
Звонит, красивее, повторишь, заняла.
2. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.
Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Водичка, вода, водитель, водный.
4. Определи слова по лексическому значению.
__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.
__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.
5. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.
• белый, на, живёт, севере, медведь
• белый, земля, бежит, в, ветер
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши предложения.
Как интересно осенью в лесу вот прилетела сойка и села на пень что у неё в клюве
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Подбери к словам противоположные по значению слова и напиши.
Длинный - _________________
Сладкий - ________________
8. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.
• Вдруг она бросилась в воду.
• Птица схватила рыбку.
• Чайка летела над водой.
• Птенчики будут сыты.
9.* Объясни значение данного выражения.
Держать язык за зубами. _____________________________________
10.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Берёза, ручка, сентябрь, лук.
многозначные слова однозначные слова
_________________ ________________
________________ ________________
11*. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) У бабушки в доме есть русская печь.
2) Мастер отремонтировал печь.
3) Мама начала печь пироги.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Вариант 2.
Ф.И. ________________________________
1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».
Столяр, звонят, повторим, поняла.
2. Запиши названия городов в алфавитном порядке.
Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Листок, лист, лить, листва.
4. Определи слова по лексическому значению.
__________________ - лиственное дерево с белой корой.
__________________ - движение воздуха в горизонтальном направлении.
5. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.
• серые, по, тучи, ползут, небу
• серому, дождь, льёт, к, утро
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подбери к словам противоположные по значению слова и напиши.
Тихий - ______________
Низкий - _____________
8. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.
• Уж ждёт добычу.
• На берегу ручья в траве лежит змея.
• Это уж.
• Длинное тело он сложил в кольцо и застыл.
9.* Объясни значение данного выражения.
Зарубить себе на носу. _______________________________________
10*. Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Январь, листок, кран, шахтёр.
многозначные слова однозначные слова
_________________ ________________
________________ ________________
11*. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Волчий вой всегда очень пугал меня.
- Ключи к работам:
№ | 1 вариант | 2 вариант | Оценивание в баллах |
1 | Звонит, красивее, повторишь, заняла | Столяр, звонят, повторим, поняла | 2б – ударение поставлено верно 1б – допущена 1 ошибка 0б – допущено 2 и более ошибок |
2 | Бианки, Житков, Осеева, Пришвин, Чарушин | Воркута, Казань, Москва, Ухта, Ярославль | 2б – задание выполнено верно 1б – допущена 1 ошибка 0б – допущено 2 и более ошибок |
3 | Водичка, вода, водный | Листок, лист, листва | 2б – задание выполнено верно 1б – выполнено верно одно из заданий 0б – задание не выполнено |
4 | Корова Ягоды | Берёза Ветер | 2б - (1б за каждое слово) 0б – задание не выполнено |
5 | Белый медведь живёт на севере. | По небу ползут серые тучи. | 1б – правильно выбрал группу слов 1б – правильно составил предложение 1б – записал предложение без ошибок |
6 | Как интересно осенью в лесу! Вот прилетела сойка и села на пень. Что у неё в клюве? | Вы видели лебедей? Они плавают в пруду. Какие красивые птицы! | 1б – правильно разделил на предложения 1б – правильно поставлен нужный знак 1б – текст записан без ошибок |
7 | Длинный – короткий Сладкий - горький | Тихий – громкий Низкий - высокий | 2б – нет ошибок 1б – 1 ошибка 0б – более 1 ошибки |
8 | 2, 3, 1, 4 | 4, 1, 2, 3 | 1б |
9 | молчать | запомнить | 2б |
10 | Многозначные слова: лук, ручка Однозначные слова: Берёза, сентябрь | Многозначные слова: кран, листок Однозначные слова: январь, шахтёр | 2б – правильно выписаны слова 1б – допущено 1-2 ошибки 0б – допущено 2 и более ошибок |
11 | №3 | №2 | 2б |
Максимальное количество баллов – 23
21 - 23 балла – «5»
16 - 20 баллов – «4»
11 - 15 баллов – «3»
до 11 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...
Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса
Данный материал поможет проверить знания по литературному чтению на родном русском языке...
«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»
laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...
«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»
laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...
«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»
laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...
«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»
Итоговые тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку...
3 класс РП родной русский язык
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральнымгосударственным образователь...