Технологическая карта открытого урока по теме "Возвратные глаголы" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
1. Формировать умение образовывать возвратные глаголы с помощью суффикса -ся (-сь); правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме; образовывать временные формы глагола от неопределенной формы; спрягать возвратные глаголы. 2. Развивать интеллектуальные качества учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, умение планировать выполнение поставленной задачи. 3. Воспитывать стремление детей к познанию, внимательное отношение к мнению собеседника, взаимопомощь и умение работать в коллективе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_4_klass_vozvratnye_glagoly.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: | 14.04.2021г. | |
Класс | 4 | |
Учитель начальных классов | Михайлова Людмила Александровна | |
Тема урока | Возвратные глаголы | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Формы, приемы, методы: | Групповая, фронтальная, индивидуальная; подводящий диалог, проблемная ситуация. | |
Педагогические технологии | Проблемное обучение | |
Цель урока: | организовать деятельность учащихся: по овладению новыми знаниями о возвратных глаголах, и способами действия по различению возвратных глаголов употреблённых в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени; по применению этих знаний и способов действий при написании возвратных глаголов. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- определяет форму возвратного глагола; - отличает неопределённую форму от формы 3 лица возвратных глаголов; - применяет алгоритм определения формы для обоснования написания тся и ться; - не допускает ошибок на данную орфограмму при выполнении практических заданий | Регулятивные УУД - применять установленные правила в планировании способа решения; - организовывать свое рабочее место; - обнаруживать и формулировать проблему; - обосновывать выбор цели; - называть выполненные учебные действия и обосновывать их последовательность; - выбирать и выполнять задания, предложенные на выбор; - определять степень успешности учебной деятельности на основе заданных критериев Познавательные УУД - группировать / классифицировать по заданным критериям; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование); - анализировать информацию в соответствии с учебной задачей; - подводить под понятие, выводить следствия; - строить логические цепи рассуждения, доказательства; - находить в тексте подтверждение предложенного суждения; Коммуникативные УУД - оформлять свою мысль в устной речи с учетом речевой ситуации; группировать / классифицировать по заданным критериям; - высказывать и обосновывать свою точку зрения / предположение; - использовать речь для регуляции своего действия - сотрудничать в совместном решении проблемы / задачи; - формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, | - развивать интерес к изучению русского языка - формировать адекватную позитивную осознанной самооценки; |
ХОД УРОКА
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | ||||||||
I Организационный момент – время (2мин) | ||||||||||||
Сегодня мы будем решать проблему, Знания новые открывать Научимся смело их применять, Задания сможем легко выполнять. -Желаю успехов в открытии новых знаний. | - создает условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок; | - отмечают свою готовность к предстоящей работе на уроке; | РУУД: организовывать свое рабочее место; | самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности; | ||||||||
II Актуализация – время (4 мин) | ||||||||||||
Загадка: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растёт. (глагол) − Что мы знаем о глаголе? (высказывания детей Загадка: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растёт. (глагол) − Что мы знаем о глаголе? (высказывания детей 1.Загадка: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растёт. (глагол) − Что мы знаем о глаголе? (высказывания детей) 2. Игра « Исключи лишнее». Сравни слова: желтеть, пробежал, задумаемся, дышать, оденусь, желаешь -назови глагол прошедшего времени – пробежал -найди глагол во 2 лице, ед числе -желаешь -укажи глагол –исключение -дышать -глагол, стоящий в инфинитиве- желтеть -Что можете сказать об оставшихся словах? (они в возвратной форме) (задумаемся, оденусь) -Что знаете о возвратных глаголах? | Организует актуализацию опорных знаний и изученных способов действия через подводящий диалог; | Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания. | ПУУД классифицировать по заданным критериям; КУУД оформлять свою мысль в устной речи с учетом речевой ситуации; | - оценочное суждение, коррекция ответов учащихся - взаимоконтроль; - фронтальный опрос оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; | ||||||||
III Создание проблемной ситуации, целеполагание– время (3 мин) | ||||||||||||
-Составьте из слов пословицу (грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда) Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся. -Как понимаете значение пословицы? -Какую орфографическую задачу мы должны решить? -Вызвало ли у вас это задание проблему? Какую? (где поставить Ь, а где нет) -Можете вы её сейчас сразу решить? Почему? (нам не хватает знаний) Сформулируйте тему сегодняшнего урока (тема-правописание тся, ться) -Какую цель должны достичь к концу урока? (научиться определять написание тся, ться у возвратных глаголов | создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; организовывает обсуждение и фиксирует затруднение | Выполняют задание, отвечают на вопросы; Фиксируют свои затруднения; определяют какие знания необходимы для решения проблемы; Формулируют тему и цель урока | ЛУУД Развивать интерес к изучению русского языка ПУУД обнаруживать и формулировать проблему; РУУД обосновывать выбор цели; КУУД высказывать и обосновывать свою точку зрения / предположение; | оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации. оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; | ||||||||
IV Открытие новых знаний 15 мин | ||||||||||||
Работа в группах. 1.Понаблюдать за словами: 1. На какой вопрос отвечают. 2. Определить форму глагола. Бросится броситься Нравится нравиться Удивится удивиться Вернутся вернуться Попробовать сформулировать 2 вывода ваших наблюдений. Вывод № 1 по вопросу. Если отвечает на вопрос____________, то у глагола пишется -ТЬСЯ, если на вопрос_______________, то пишется -ТСЯ. Вывод № 2 по форме слова. У возвратных глаголов в______________ пишется -ТСЯ, у возвратных глаголов в ____________пишется -ТЬСЯ. 2.Заслушиваются группы. -Давайте сформулируем новое правило правописания глаголов. 3.Сравним наше открытие с правилом в учебнике. -От чего же зависит написание тся, ться? 4 Письмо по памяти -Какие же буквы вставим в нашу пословицу? -Проговорите её орфографически и запишите по памяти. | - организовывает самостоятельную (групповую) исследовательскую деятельность обучающихся по открытию нового знания; - организует подводящий диалог, фиксирует новое правило, алгоритм работы; -организует деятельность детей по первичному применения новых знаний | - выполняют в группе исследовательскую деятельность; Работают на карточках; представляют результаты работы; - делают выводы и сравнивают с правилом в учебнике; - устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм; Выполняют задание, осуществляют самоконтроль. | РУУД применять установленные правила в планировании способа решения; ПУУД анализировать информацию в соответствии с учебной задачей; ПУУД проводить по предложенному плану небольшое несложное исследование; ПУУД формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, КУУД сотрудничать в совместном решении проблемы / задачи; ПУУД строить логические цепи рассуждения, доказательства; ПУУД находить в тексте подтверждение предложенного суждения; | - исследовательская деятельность; - создание продуктов деятельности; - взаимопроверка, взаимоконтроль; Самооценка полученного результата при сравнении полученных выводов с правилом в учебнике. Оценка работы в группе. действия с фиксированием во внешней речи. | ||||||||
V Первичное закрепление (8 мин) | ||||||||||||
Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, балуется, прислушаться. 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите нужный вопрос. Обозначьте орфограмму. С умным ( ) разговорит. ся, что мёду ( ) напит. ся. На миру и работа ( ) спорит . ся. Всякий человек по делу ( ) узнаёт . ся. Умный любит ( ) учит . ся. | - выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; - организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации); | - выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух; - выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки; - анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали; | ПУУД подводить под понятие, выводить следствия; ПУУД называть выполненные учебные действия и обосновывать их последовательность; КУУД- использовать речь для регуляции своего действия | Самоконтроль первичного закрепления оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; | ||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) | ||||||||||||
Задания по выбору 1вар.Определи границы предложений. Запиши текст. Найди глагол в неопределённой форме и возвратный глагол. Иволга Звуки иволги напоминают звуки флейты в лесу иволгу увидеть трудно она прячет(?)ся в вершинах деревьев эта птица подобна лучу ярк… солнца – золотая. 2 вар.Составь и запиши рассказ «Весной в лесу». Используй глаголы 3-го лица ед. и мн. числа | - организует самостоятельную разноуровневую работу; - проводит разбор типичных допущенных ошибок; - устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции; | - применяют новые знания и способы действий в измененной ситуации; - корректируют допущенные ошибки, неверные представления; | ЛУУД формировать адекватную позитивную осознанной самооценки; -самостоятельная работа с выбором задания; ПУУД выбирать и выполнять задания, предложенные на выбор; | - самооценка умения применять ранее полученные знания при решении заданий; | ||||||||
Рефлексия (3мин) | ||||||||||||
- Какая проблемная ситуация возникла у нас в начале урока? -Назовите алгоритм ваших действий при определении написания тся, ться. -Выберите фразу которой наиболее точно отражает понимание вами темы урока: - У меня всё получает?ся. - Нужно ещё разобрат?ся. -Буду старат?ся и у меня всё получит?ся. Запишите фразу, применяя новые знания о правописании возвратных глаголов. Проверьте себя по шаблону «Помогайке».. | - проверяет эмоциональное состояние обучающихся на конец урока - организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке; | -фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | КУУД оформлять свою мысль в устной речи с учетом речевой ситуации; РУУД-определять степень успешности учебной деятельности на основе заданных критериев | - рефлексия деятельности (оценка успешности); формировать адекватную позитивную осознанной самооценки; Самопроверка по шаблон «Помогайке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...