Открытый урок по русскому языку «Строчная и письменная буква а»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Образовательные ресурсы: Автомобиль (игрушка)
Тип урока: решение учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_strochnaya_i_pismennaya_bukva_a.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Софьинская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«СТРОЧНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ БУКВА А»
1 «В» класс.
Учитель начальных классов:
Осадчая Елена Леонидовна
2020 год
Открытый урок по русскому языку «Строчная и письменная буква а»
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Образовательные ресурсы: Автомобиль (игрушка)
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Тип урока: решение учебной задачи
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | Формы, | |||
осуществляемые | формируемые | ||||||
I. Организация | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Фронтальная, индивидуальная | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку | ||
II. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы – А. С. Маршак – Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать? | Внимательно Отвечают на вопрос: – Букву А | Принимают | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | |||
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. Подбор слова к схеме-модели слова | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали? Буква А, буква А – Алфавита голова. В. Степанов – Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? – Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали – Нам предлагается другой транспорт. Вот его Если дети не отгадают слово сразу, можно 1. Дерево с душистыми цветами. Назовите третий звук и букву. 2. Летний месяц. Назовите второй звук. 3. Магазин, в котором продают лекарства. Назовите третий звук и его твердую пару. 4. Южный фрукт. Назовите последний гласный звук. 5. Драгоценный камень. Назовите третий звук. 6. Короткий смешной рассказ. Назовите последний гласный звук. 7. Большая океаническая птица. Назовите первый согласный твердый звук. 8. Объявление о спектакле. Назовите гласный звук, но не [а]. 9. Крупная хищная морская рыба. Назовите второй согласный звук и его мягкую пару. 10. Спортсмен-горовосходитель. Что делает звук [л’] мягким? – На чем же отправимся в путь? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. – В слове поезд нет ни звука [а], ни буквы а. 1. акАция. 2. аВгуст. 3. апТека. 4. абрикОс. 5. алМаз. 6. анекдОт. 7. альБатрос. 8. афИша. 9. акуЛа. 10. алЬпинист. – На автомобиле | Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью | Фронтальная. Словесный. Беседа | Фронтальный. Устные ответы | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». | Выполняют пальчиковую гимнастику. Три положения на плоскости стола: кулачок, | Внимательно | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||
2. Правила посадки за столом во время письма | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальная. Практический | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||
3. Работа в «Прописи 2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы а. Письмо строчной буквы а | С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! Т. Синицина – Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву. – Посмотрите на строчную букву а. Из каких Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент – – Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно – Напишем сочетание аа. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен- Рассматривают Выполняют письмо Письмо буквы а под счет. Письмо аа | Правильно | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное | ||
4. Слого-звуковой анализ слов | – В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов | Вписывают – Два. – Первый. – Два. – Из слияния согласного с гласным | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слов | ||
Физкультминутка | Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Выполняют движения по тексту стихотворения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективная, индивидуальная. Практический | Фронтальный. Правильное | ||
5. Работа в «Прописи». Анализ начертания прописной | – Обведите по контуру веточки с листочками. – Прописная (заглавная) буква А состоит Письмо буквы А по элементам. – Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. – Напишем букву А по элементам: в воздухе, – Дома можете потренироваться в написании | Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную букву А, прописывают элементы буквы, букву А | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву А в соответствии с образцом | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное называние и написание элементов и прописной буквы А | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов | – В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова Анна. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов | Вписывают – Два. – Первый. – Два. – Из гласного и согласного, не слияния | Правильно записывают имена собственные. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слов | ||
2. Заглавная буква в именах собственных | – Зачем нужна заглавная буква? С заглавной буквы, без сомненья, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно | – Имена людей пишутся с большой буквы | Объясняют | Фронтальная. Словесный. Беседа | Фронтальный. Устные ответы | ||
VI. Рефлексивно-оценочный | – Буква А довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква К" УМК "Перспектива"
Ход урока:1. Организационный момент.У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква в словах"
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Заглавная буква в словах"...
Открытый урок по русскому языку 1 класс «Письменная, заглавная буква В».
Открытый урок по обучению грамоте на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, педагогов ОУ. "Реализация ФГОС ОВЗ для детей с задержкой психического здоровья."...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и прописная буква Пп".
Урок русского языка составлен по программе ФГОС для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Г и г" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Строчная и заглавная буква «Г» и «г» Цели деятельности учителя: формировани...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Ш, ш"
В период обучения грамоте необходимо научить правильно записывать буквы и их соединения в словах, сформировать первоначальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв. Уроки письма про...