КТП русский язык 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Документ содержит подробное планирование по предмету "Русский язык" программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass_perspektiva.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год
2 класс (170 ч)
№ | Дата | Тема урока | УУД | |
план | факт | |||
Мир общения (15 ч) | ||||
Собеседники (3) | ||||
1 | Представление о ситуации общения, ее компонентах. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
2 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. | Коммуникативные: понимать точку зрения другого, слушать и понимать других , договариваться друг с другом. | ||
3 | Сравнение алфавитного письма и письма с помощью рисунков и символов. Понимание ценности современного письма. | Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: самостоятельно оценивать свою работу, использовать справочную литературу. | ||
Слово предложение и текст в речевом общении (10) | ||||
4 | Практическое представление о слове как единице языка. Слово как заместитель реальных предметов (их действий и свойств). | Познавательные: анализ, сопоставление. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения заданий, корректировать работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
5 | Различение предложения словосочетания слова (осознание их сходства и различия). | Познавательные: анализ, сопоставление. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения заданий, корректировать работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
6 | Выделение признаков предложения. | Познавательные: анализировать , сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
7 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные вопросительные и побудительные предложения. | Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки. | ||
8 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации). | Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
9 | Текст. Признаки текста. Сл.д. | Познавательные: анализировать , сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки. | ||
10 | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. | Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
11 | Входная контрольная работа | Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки. | ||
12 | Работа над ошибками. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. | Познавательные: анализировать, делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу её выполнения. | ||
13 | Особенности типов текста. Создание собственных текстов по картинкам. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения . Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | ||
Главный помощник в общении – родной язык (2) | ||||
14 | Основные языковые единицы, их особенности. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения . Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | ||
15 | Общее представление о языке как знаковой системе. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения . Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (58 ч) | ||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (6) | ||||
16 | Различение гласных и согласных звуков. Различение звуков и букв. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
17 | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
18 | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
19 | Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный. Сл.д. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
20 | Упражнение в различении гласных и согласных звуков. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
21 | Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
Звук й и буква й (2) | ||||
22 | Различение гласного и и согласного й. Перенос слов с буквой й в середине слова. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
23 | Перенос слов с буквой й в середине слова. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
Звук э и буква э (2) | ||||
24 | Слова с буквой э в начале и в середине слова. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
25 | Развитие речи. Обучающее изложение | |||
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6) | ||||
26 | Определение качественной характеристики звука. Твердые и мягкие согласные звуки. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
27 | Упражнение в обозначении на письме твердости – мягкости согласных звуков. Перенос слов с ь. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
28 | Обозначение на письме твердости – мягкости согласных звуков при помощи гласных е, ё ю. я, и. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
29 | Упражнение в обозначении мягкости согласных звуков. Двойная роль е, ё, ю, я в слове. Сл.д. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
30 | Два способа обозначения мягкости согласного на письме. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
31 | Формирование навыка орфоэпически верного произношения слов. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (6) | ||||
32 | Различение мягких и твердых согласных звуков. Сочетания, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
33 | Применение правила правописания жи-ши на письме. | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
34 | Упражнение в применении правила правописания ча-ща,. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
35 | Контрольный диктант за 1 четверть | |||
36 | Работа над ошибками. Упражнение в применении правила правописания сочетания чу-щу. Создание текста по опорным словам. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
37 | Качественная характеристика звуков ч и щ. Применение правила правописания сочетаний чк-чн, чт, щн. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
Слог. Перенос слов (3) | ||||
38 | Гласные звуки как слогообразующие. Деление слов на слоги. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
39 | Упражнение в делении слов на слоги. Фонетический разбор слова. Сл.д. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
40 | Практическое усвоение понятия «орфограмма». Перенос слов. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром. Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
Ударение. Ударный слог (2) | ||||
41 | Ударение. Определение места ударения в слове. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
42 | Постановка ударения в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (10) | ||||
43 | Определение качественной характеристики гласного звука. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
44 | Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
45 | Упражнение в применении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
46 | Упражнение в применении правил правописания. Формирование орфографической зоркости. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
47 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Работа с текстом. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
48 | Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Овладение понятием «родственные» слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
49 | Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова. Использование орфографического словаря. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
50 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам. Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
51 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударной гласной в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
52 | Контрольное списывание по теме «Безударные гласные в корне слова» | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (8) | ||||
53 | Работа над ошибками. Различение звонких и глухих согласных. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
54 | Упражнения в различении звонких и глухих согласных. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
55 | Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
56 | Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Практическое усвоение орфограммы | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
57 | Различение звонких и глухих согласных. Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
58 | Упражнение в правописании парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Создание собственного текста по аналогии. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
59 | Проверочная работа (списывание) по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
60 | Работа над ошибками. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слова с удвоенными согласными (2) | ||||
61 | Слова с удвоенными согласными. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
62 | Упражнение в написании удвоенной согласной. Перенос слов. Использование орфографического словаря. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Непроизносимые согласные (3) | ||||
63 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными, правила правописания. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
64 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. Формирование орфографической зоркости. Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
65 | Практическое усвоение понятия «орфограмма». Применение правила правописания непроизносимых согласных. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Разделительный мягкий и твердый знаки (8) | ||||
66 | Использование на письме разделительного ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
67 | Употребление ь как разделительного знака. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
68 | Упражнение в использовании на письме разделительного ь. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
69 | Упражнение в использовании на письме разделительного ь. | |||
70 | Знакомство с жанром поздравления. Создание собственного текста по аналогии. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
71 | Использование на письме разделительного ъ. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
72 | Контрольный диктант за 2 четверть | |||
73 | Работа над ошибками. Знакомство с жанром объявления. Создание собственного текста по аналогии. Обобщение по теме. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слово и его значение (19 ч) | ||||
Что рассказало слово (3) | ||||
74 | Практическое представление о слове как о единице языка. Номинативная функция слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
75 | Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
76 | Различение внешней и внутренней стороны слова с помощью наглядно- образных моделей. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Имена собственные и нарицательные (2) | ||||
77 | Слова – имена собственные и нарицательные. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
78 | Упражнение в различении имен собственных и нарицательных. Правила правописания | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слова с несколькими значениями (2) | ||||
79 | Первоначальное представление об однозначных и многозначных словах. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
80 | Первоначальное представление о прямом и переносном значении слова | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению ( омонимы) (1) | ||||
81 | Наблюдение за использованием в речи омонимов. Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слова, близкие по значению (синонимы) (2) | ||||
82 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
83 | Синонимы как средство обогащения речи. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
Слова, противоположные по значению ( антонимы) (2) | ||||
84 | Наблюдение за использованием в речи антонимов. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного | ||
85 | Создание собственных текстов. Использование в тексте антонимов. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
Устойчивые сочетания слов (1) | ||||
86 | Наблюдение за использованием в речи устойчивых сочетаний слов. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
Тематические группы слов (3) | ||||
87 | Представление о слове, как заместителе реальных предметов (действий и свойств). | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
88 | Упражнение в различении слов с конкретным и общим значением. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
89 | Контрольное списывание по теме «Слово и его значение». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Состав слова (15 ч) | ||||
Как собрать и разобрать слово (2) | ||||
90 | Работа над ошибками. Овладение понятием «родственные слова». | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
91 | Выделение в словах приставки, корня, суффикса и окончания. Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (5) | ||||
92 | Овладение понятием «однокоренные слова». Выделение в словах корня. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
93 | Упражнение в выделении в слове корня . | Познавательные:ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. | ||
94 | Овладение понятием «родственные слова». Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
95 | Упражнение в выделении в слове корня. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
96 | Упражнение в применении правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
Приставка (3) | ||||
97 | Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
98 | Развитие речи. Устное обучающее сочинение. Создание текста по картинке. Упражнение в выделении в слове приставки. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
99 | Упражнение в применении правила правописания разделительного ъ. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
Суффикс (2) | ||||
100 | Представление о значении суффиксов Выделение суффикса в словах. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
101 | Упражнение в выделении суффикса в словах. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Окончание (2) | ||||
102 | Выделение в словах окончания. Роль окончаний в словах. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
103 | Контрольная работа «Состав слова». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Части речи (31 ч) | ||||
Что такое части речи (2) | ||||
104 | Работа над ошибками. Общее представление о частях речи. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
105 | Дифференциация и группировка слов по вопросам и обобщённому значению. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
Имя существительное (6) | ||||
106 | Значение и употребление в речи имен существительных. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
107 | Упражнение в различении имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
108 | Имена собственные. Заглавная буква в именах собственных | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
109 | Применение правила правописания заглавной буквы в именах собственных. | Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности, соотносить свой результат деятельности с целью. Познавательные: уметь работать с информацией, перерабатывать информацию, составлять план. | ||
110 | Изменение существительных по числам. Работа с орфоэпическим словарем. Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
111 | Упражнение в изменении существительных по числам. Практическое усвоение « Имя существительное». | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
Глагол (6) | ||||
112 | Значение и употребление в речи глаголов. Основные признаки глагола. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
113 | Упражнение в определении числа глаголов. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
114 | Изменение глаголов по временам. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
115 | Основные признаки глагола. Классификация глаголов по вопросам. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
116 | Классификация глаголов по вопросам. Значение и употребление глаголов в речи. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
117 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
Имя прилагательное (9) | ||||
118 | Работа над ошибками. Основные признаки имен прилагательных. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
119 | Изменение имен прилагательных по числам. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
120 | Упражнение в употреблении имен прилагательных в речи. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
121 | Значение и употребление в речи имен прилагательных. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
122 | Контрольный диктант за 3 четверть. | |||
123 | Работа над ошибками. Классификация слов по частям речи. Дифференциация и группировка слов по вопросам. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
124 | Упражнение в классификации слов по частям речи. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
125 | Развитие речи. Обучающее сочинение – миниатюра «Весеннее утро» | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
126 | Классификация слов по частям речи. Значение и употребление в речи имен прилагательных | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Предлог (6) | ||||
127 | Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
128 | Практическое усвоение понятия «орфограмма». Раздельное написание предлогов со словами. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
129 | Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
130 | Отличие предлогов от приставок. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
131 | Упражнение в употреблении предлогов в соответствии с литературными речевыми нормами. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
132 | Повторение. «Части речи». Сл.д. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Предложение. Текст (15 ч) | ||||
133 | Работа над ошибками. Выделение признаков предложения. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
134 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
135 | Различие главных и второстепенных членов предложения. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
136 | Установление связи между словами в предложении. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
137 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
138 | Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Типы текстов. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
139 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Создание собственных текстов по рисункам с учетом точности, правильности и выразительности речи. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
140 | Записка , как вид текста ее особенности. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
141 | Знакомство с жанром письма. Создание собственного текста по аналогии. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. | ||
142 | Приглашение как вид текста, его особенности. Сл.д. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
143 | Практическое овладение диалогической формой речи. Освоение позитивной модели речевого общения. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, вести диалог. | ||
144 | Контрольный диктант за год. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
145 | Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
146 | Упражнение в нахождении главных членов предложения. Формирование орфографической зоркости. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Повторение изученного за год (24 ч) | ||||
147 | Выделение в словах приставки, корня, суффикса и окончания. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
148 | Выделение в словах приставки, корня, суффикса и окончания. | |||
149 | Выделение в словах приставки, корня, суффикса и окончания. | |||
150 | Выделение в словах приставки, корня, суффикса и окончания. Сл.д. | |||
151 | Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне слова. | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
152 | Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне слова | |||
153 | Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне слова | |||
154 | Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне слова | |||
155 | Повторение. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
156 | Повторение. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | |||
157 | Повторение. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | |||
158 | Повторение. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | |||
159 | Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
160 | Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | |||
161 | Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | |||
162 | Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | |||
163 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | |||
164 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | |||
165 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | |||
166 | Повторение. Практическое усвоение понятия «орфограмма». | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
167 | Повторение по теме «Имя существительное» | |||
168 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |||
169 | Повторение по теме «Глагол» | |||
170 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...
Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс
В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...
Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс
Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...