КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века Русский язык (2021 - 2022 уч г)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" - 136 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И. А. Глазкова. « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку,
для обучающихся 3 «Б» класса
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученики получат возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний -ичк-, -ечк-, -инк-, -енк-;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике)
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Как устроен наш язык | 50 ч | урок, урок-путешествие, соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов | индивидуально-обособленная, групповая, коллективная, фронтальная |
2 | Правописание | 53 ч | урок, урок-путешествие, соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов | индивидуально-обособленная, групповая |
3 | Развитие речи | 23 ч | урок, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов | индивидуально-обособленная, групповая |
4 | Повторение изученного материала. | 10 ч | ||
Итого: | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего _136__ часа; в неделю __4__ часа.
Плановых контрольных работ ___10___.
Планирование составлено на основе: авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / Русский язык : 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Ев докимова. — М. : Вентана-Граф ; Российский учебник, 2018. — 384 с.
Учебник - Русский язык: 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С. В, Иванов, А. О. Евдакимова, М. И. Кузнецова и др.] – 3-е изд, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013г. – 192 с.
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ ур. п/п | № ур. в учеб. | Темы уроков | Кол.час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Ур.1 | Повторяем фонетику. | 1 | Звуки речи и буквы. | 2.09 | |
2 | Ур.2 | Вспоминаем правила прописной буквы. | 1 | Звуки речи и буквы. | 6.09 | |
3 | Ур 3 | Фонетический разбор слова | 1 | Звуки речи и буквы. | 7.09 | |
4 | Ур 4 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Звуки речи и буквы. | 8.09 | |
5 | Ур 5 Ур 6 | Повторяем: текст, его признаки и типы. Фонетический разбор слов | 1 | Звуки речи и буквы. | 9.09 | |
6 | Ур 7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Звуки речи и буквы. | 13.09 | |
7 | Ур 8 | Повторяем состав слова | 1 | Повторяем словообразование. | 14.09 | |
8 | Ур 9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Повторяем словообразование. | 15.09 | |
9 | Ур 10 Ур 11 | Повторяем признаки и типы текста. Разбор слова по составу | 1 | Повторяем словообразование. | 16.09 | |
10 | Ур 12 | Повторяем правописание согласных в корне слова. Списывание. | 1 | Повторяем словообразование. | 20.09 | |
11 | Ур 13 Ур 14 | Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Повторяем словообразование. | 21.09 | |
12 | Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 92 «Одинокий») | 1 | 22.09 | |||
13 | Ур 15 | Текст и его заголовок | 1 | Повторяем словообразование. | 23.09 | |
14 | Ур 16 | Разбор слова по составу и его словообразование. | 1 | Повторяем словообразование. | 27.09 | |
15 | Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». (Т. стр. 4 – 5) | 1 | 28.09 | |||
16 | Ур 17 Ур 18 | Вспоминаем правописание суффиксов. Повторяем правописание приставок. | 1 | Повторяем словообразование. | 29.09 | |
17 | Ур 19 | Заголовок и начало текста | 1 | Повторяем словообразование. | 30.09 | |
18 | Ур 20 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | Повторяем словообразование. | 4.10 | |
19 | Ур 21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Самостоятельная работа по теме: «Последовательность абзацев в тексте». (Т. стр. 29 – 30) | 1 | Повторяем словообразование. | 5.10 | |
20 | Ур 22 Ур 23 | Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы. | 1 | Повторяем словообразование. | 6.10 | |
21 | Ур 24 | Главные члены предложения. | 1 | Повторяем словообразование. | 7.10 | |
22 | Ур 25 | Повторяем правописание разделительного твердого и мягкого знаков. | 1 | Повторяем словообразование. | 11.10 | |
23 | Ур 26 | Главные члены предложения | 1 | 12.10 | ||
24 | Ур 27 | Учимся писать приставки. | 1 | Главные члены предложения | 13.10 | |
25 | Ур 28 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. | 1 | Главные члены предложения | 14.10 | |
26 | Ур 29 Ур 30 | Подлежащее . Сказуемое | 1 | Главные члены предложения | 18.10 | |
27 | Ур 31 Ур 33 | Учимся писать письма. | 19.10 | |||
28 | Ур 32 | Подлежащее и сказуемое | 1 | Главные члены предложения | 20.10 | |
29 | Ур 34 | Второстепенные члены предложения | 1 | Главные члены предложения | 21.10 | |
30 | Итоговая контрольная работа по теме: «Виды предложений; главные члены предложения». (Т.стр. 16. | 1 | Главные члены предложения | 25.10 | ||
31 | Ур 35 | Обстоятельство. | 1 | Главные члены предложения | 26.10 | |
32 | Ур 36 | Обстоятельство. | 1 | Главные члены предложения | 27.10 | |
33 | Ур 37 Ур 38 | Учимся писать приставку с-. Учимся писать письма. | 1 | Главные члены предложения | 28.10 | |
2 четверть | ||||||
34 | Ур 39 | Определение. | 1 | Главные члены предложения | 8.11 | |
35 | Ур 40 | Определение. | 1 | Главные члены предложения | 9.11 | |
36 | Ур 41 | Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | Главные члены предложения | 10.11 | |
37 | Ур 42 Ур 43 | Запоминаем соединительные гласные О,Е. Учимся писать письма. | 1 | Главные члены предложения | 11.11 | |
38 | Ур 44 | Дополнение. | 1 | Главные члены предложения | 15.11 | |
39 | Ур 45 | Дополнение. | 1 | Главные члены предложения | 16.11 | |
40 | Ур 46 | Учимся писать буквы Е, Ё после шипящих в корне слова. | 1 | 17.11 | ||
41 | Ур 47 | Учимся писать буквы Е, Ё после шипящих в корне слова. | 1 | Однородные члены предложения. | 18.11 | |
42 | Ур 48 | Учимся писать письма. | 1 | Однородные члены предложения. | 22.11 | |
43 | Ур 49 | Однородные члены предложения. | 1 | Однородные члены предложения. | 23.11 | |
44 | Ур 50 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | Однородные члены предложения. | 24.11 | |
45 | Ур 51 | Однородные члены предложения. | 1 | Однородные члены предложения. | 25.11 | |
46 | Ур 52 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Однородные члены предложения. | 29.11 | |
47 | Ур 53 | Учимся писать письма. | 1 | Однородные члены предложения. | 30.11 | |
48 | Диктант по теме: «Изученные орфограммы». (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 125 «Кормушка») | 1 | 1.12 | |||
49 | Ур 55 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Однородные члены предложения. | 2.12 | |
50 | Ур 54 | Однородные члены предложения. | 1 | Однородные члены предложения. | 6.12 | |
51 | Ур 56 | Однородные члены предложения | 1 | 7.12 | ||
52 | Ур 57 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Однородные члены предложения. | 8.12 | |
53 | Ур 58 | Учимся писать письма. | 1 | Однородные члены предложения. | 9.12 | |
54 | Ур 59 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | Однородные члены предложения. | 13.12 | |
55 | Ур 60 | Повторение. | 1 | Однородные члены предложения. | 14.12 | |
56 | Ур 61 | Части речи. | 1 | 15.12 | ||
57 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие по теме: «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения». (Т. стр. 44 – 45) | 16.12 | ||||
58 | Ур 62 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Части речи. | 20.12 | |
59 | Ур 64 | Имя существительное. | 1 | Части речи. | 21.12 | |
60 | Ур 65 Ур 66 | Повторение. Учимся писать изложения. | 1 | Части речи. | 22.12 | |
61 | Ур 67 | Род имен существительных. | 1 | Род имен существительных. | 23.12 | |
62 | Ур 68 | Род имен существительных. | 1 | Род имен существительных. | 27.12 | |
63 | Ур 70 | Число имен существительных. | 1 | Род имен существительных. | 28.12 | |
3 четверть | ||||||
64 | Ур 69 | Учимся писать изложения. | 10.01 | |||
65 | Ур 71 | Правописание мягкого знака на конце имен существительных. | 1 | Число имен существительных. | 11.01 | |
66 | Ур 72 | Правописание мягкого знака на конце имен существительных. | 1 | Число имен существительных. | 12.01 | |
67 | Ур 73 | Число имен существительных. | 1 | Число имен существительных. | 13.01 | |
68 | Ур 74 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Число имен существительных. | 17.01 | |
69 | Ур 75 Ур 76 | Изменение имен существительных по числам. Учимся писать изложение. | 1 | Число имен существительных. | 18.01 | |
70 | Ур 77 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Число имен существительных. | 19.01 | |
71 | Ур 78 | Падеж имен существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 20.01 | |
72 | Ур 79 Ур 80 | Падеж имен существительных. Учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 | Падеж имен существительных. | 24.01 | |
73 | Ур 81 Ур 82 | Учимся писать письма. Падеж имен существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 25.01 | |
74 | Ур 83 | Учимся писать суффикс –ОК- в именах существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 26.01 | |
75 | Ур 84 | Падеж имен существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 27.01 | |
76 | Ур 85 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-. | 1 | 31.01 | ||
77 | Ур 86 | Работа с текстом. | 1 | Падеж имен существительных. | 1.02 | |
78 | Ур 87 | Склонение имен существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 2.02 | |
79 | Ур 88 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 1 | Падеж имен существительных. | 3.02 | |
80 | Ур 89 | Склонение имен существительных. | 1 | Падеж имен существительных. | 7.02 | |
81 | Ур 90 Ур 91 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Работаем с текстом. | 1 | Падеж имен существительных. | 8.02 | |
82 | Диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих; удвоенные согласные в словах». (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 148 «Кукушонок») | 9.02 | ||||
82 | Ур 92 | Склонение имен существительных. | 1 | Склонение имен существительных. | 10.02 | |
83 | Ур 93 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 1 | Склонение имен существительных. | 14.02 | |
84 | Ур 94 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Склонение имен существительных. | 15.02 | |
85 | Ур 95 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | Склонение имен существительных. | 16.02 | |
86 | Ур 96 | Учимся писать изложение. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Склонение имен существительных. | 17.02 | |
87 | Ур 97 Ур 98 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | Склонение имен существительных. | 21.02 | |
88 | Ур 99 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Склонение имен существительных. | 22.02 | |
89 | Ур 100 | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 | Склонение имен существительных. | 24.02 | |
90 | Ур 101 | Учимся писать изложения. | 1 | 28.02 | ||
91 | Ур 102 Ур 103 | Способы образования имен существительных. | 1 | Склонение имен существительных. | 1.03 | |
92 | Ур 104 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | Способы образования имен существительных. | 2.03 | |
93 | Ур 105 Ур 106 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | Способы образования имен существительных. | 9.03 | |
95 | Ур 107 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | Правописание имен существительных | 10.03 | |
96 | Ур 108 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | 1 | Правописание имен существительных | 14.03 | |
97 | Итоговая контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного». (Т. стр. 67) | 1 | 15.03 | |||
98 | Ур 109 | Имя прилагательное. | 1 | Правописание имен существительных | 16.03 | |
99 | Ур 110 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 | Правописание имен существительных | 17.03 | |
100 | Ур 111 | Повторение. | 1 | Правописание имен существительных | 21.03 | |
101 | Ур 112 | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное | 22.03 | |
102 | Ур 113 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Имя прилагательное | 23.03 | |
4 четверть | ||||||
103 | Ур 114 | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное | 4.04 | |
104 | Ур 115 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, - ия, - ие. | 1 | Имя прилагательное | 5.04 | |
105 | Ур 116 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, - ия, - ие. | 6.04 | |||
106 | Ур 117 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Имя прилагательное | 7.04 | |
107 | Ур 118 | Качественные имена прилагательные. | 1 | Имя прилагательное | 11.04 | |
108 | Ур 119 | Качественные имена прилагательные. | 12.04 | |||
109 | Ур 120 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Имя прилагательное | 13.04 | |
110 | Ур 121 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Имя прилагательное | 14.04 | |
111 | Ур 122 | Учимся писать изложение. | 1 | Имя прилагательное | 18.04 | |
112 | Ур 123 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Имя прилагательное | 19.04 | |
113 | Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных. (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 157 «Лето») | 20.04 | ||||
114 | Ур 124 | Краткая форма имен прилагательных | 1 | Имя прилагательное | 21.04 | |
115 | Ур 125 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Имя прилагательное | 25.04 | |
116 | Ур 126 | Учимся писать сочинение | 1 | Имя прилагательное | 26.04 | |
117 | Ур 127 | Относительные имена прилагательные | 1 | Имя прилагательное | 27.04 | |
118 | Ур 128 | Как образуются относительные прилагательные. | 28.04 | |||
119120 | Ур 129 Ур 130 | Правописание относительных прилагательных. | 1 | Имя прилагательное | 4.05 | |
121 | Ур 131 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Имя прилагательное | 5.05 | |
122123 | Ур 134 Ур 137 | Правописание притяжательных прилагательных. Правописание краткой формы имен прилагательных. | 1 | Имя прилагательное | 11.05 | |
124 | Переводная контрольная работа за 3 класс по теме: «Имена существительные, прилагательные и их грамматические признаки». | 1 | 12.05 | |||
125127 | Ур 138 Ур 140 | Местоимение. Работаем с текстом. | 1 | Личные местоимения. | 16.05 | |
128129 | Ур 141 | Личные местоимения. | 1 | Личные местоимения. | 17.05 | |
130 | Ур 142 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 18.05 | ||
131 | Ур 143 | Как изменяются местоимения. | 1 | Повторение пройденного материала | 19.05 | |
132133 | Ур 144 Ур 145 | Правописание местоимений. | 1 | Повторение пройденного материала | 23.05 | |
134 | Повторение пройденного материала. Имя существительное. | 1 | Повторение пройденного материала | 24.05 | ||
135 | Повторение пройденного материала. Имя прилагательное. | 1 | Повторение пройденного материала | 25.05 | ||
136 | Повторение пройденного материала. Местоимение. | 1 | Повторение пройденного материала | 26.05 | ||
Итого: 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" русский язык
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" русский язык
Разработка рабочей программы 2-го класса по русскому языку...
Рабочая программа 4 класс УМК Школа России Русский язык
Предаставлена рабочая программа...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" русский язык
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Русский язык
Представлена рабочая программа 1 класс...
Развитие коммуникативной грамотности младших школьников посредством групповой и парной работы на уроке русского языка (2021-2022 уч.г.)
Статья по теме самообразования 2021-2022 уч.г....