КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века Русский язык (2021 - 2022 уч г)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Успенская Оксана Александровна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" - 136 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «       » августа 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И. А. Глазкова.

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «     » августа 2021  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по русскому языку,

для обучающихся   3  «Б»  класса

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной                  первая

                                 ФИО учителя                                                             квалификационная категория

2021 - 2022 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в третьем  классе  учащиеся  научатся:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;
  • применять правила правописания:
  • приставки, оканчивающиеся на зс;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы оё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученики получат возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний -ичк-, -ечк-, -инк-, -енк-;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике)

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Кол

час

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Как устроен наш язык

50 ч                                    

урок, урок-путешествие,  соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты,

работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов

индивидуально-обособленная,

групповая, коллективная,  фронтальная

2

Правописание

53 ч

урок, урок-путешествие,  соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты,

работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов

индивидуально-обособленная,

групповая

3

Развитие речи

23 ч

урок, урок-путешествие,  

 урок-соревнование, урок-сказка, контрольная работа, групповые творческие работы и проекты,

работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями, выполнение проектов

индивидуально-обособленная,

групповая

4

Повторение изученного материала.

10 ч

Итого:

136 ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего _136__ часа;         в неделю __4__ часа.

Плановых контрольных работ ___10___.

Планирование составлено на основе: авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / Русский язык : 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Ев докимова. — М. : Вентана-Граф ; Российский учебник, 2018. — 384 с.

Учебник  -  Русский язык: 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С. В, Иванов, А. О. Евдакимова, М. И. Кузнецова и др.] – 3-е изд, перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2013г. – 192 с.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ ур. п/п

ур. в                                   учеб.

Темы уроков

Кол.час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1

Ур.1

Повторяем фонетику.

1

Звуки речи и буквы.                                    

2.09

2

Ур.2

 Вспоминаем правила прописной буквы.                                                    

1

Звуки речи и буквы.                                    

6.09

3

Ур 3

Фонетический разбор слова

1

Звуки речи и буквы.                                    

7.09

4

Ур 4

Вспоминаем правила переноса слов

1

Звуки речи и буквы.                                    

8.09

5

Ур 5

Ур 6

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Фонетический разбор слов

1

Звуки речи и буквы.                                    

9.09

6

Ур 7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Звуки речи и буквы.                                    

13.09

7

Ур 8

Повторяем состав слова

1

Повторяем словообразование.

14.09

8

Ур 9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Повторяем словообразование.

15.09

9

Ур 10

Ур 11

Повторяем признаки и типы текста.

Разбор слова по составу

1

Повторяем словообразование.

16.09

10

Ур 12

Повторяем правописание согласных в корне слова.

Списывание.

1

Повторяем словообразование.

20.09

11

Ур 13

Ур 14

Повторяем словообразование.

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Повторяем словообразование.

21.09

12

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм»  (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 92 «Одинокий»)

1

22.09

13

Ур 15

Текст и его заголовок

1

Повторяем словообразование.

23.09

14

Ур 16

Разбор слова по составу и его словообразование.

1

Повторяем словообразование.

27.09

15

Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». (Т. стр. 4 – 5)

1

28.09

16

Ур 17

Ур 18

Вспоминаем правописание суффиксов.

Повторяем правописание приставок.

1

Повторяем словообразование.

29.09

17

Ур 19

Заголовок и начало текста

1

Повторяем словообразование.

30.09

18

Ур 20

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

Повторяем словообразование.

4.10

19

Ур 21

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Самостоятельная работа по теме: «Последовательность абзацев в тексте». (Т. стр. 29 – 30)

1

Повторяем словообразование.

5.10

20

Ур 22

Ур 23

Последовательность абзацев в тексте.

Деление текста на абзацы.

1

Повторяем словообразование.

6.10

21

Ур 24

Главные члены предложения.

1

Повторяем словообразование.

7.10

22

Ур 25

Повторяем правописание разделительного твердого и мягкого знаков.

1

Повторяем словообразование.

11.10

23

Ур 26

Главные члены предложения

1

12.10

24

Ур 27

Учимся писать приставки.

1

Главные члены предложения

13.10

25

Ур 28

Учимся писать приставки,  оканчивающиеся на з//с.

1

Главные члены предложения

14.10

26

Ур 29

Ур 30

Подлежащее .

Сказуемое

1

Главные члены предложения

18.10

27

Ур 31

Ур 33

Учимся писать письма.

19.10

28

Ур 32

Подлежащее и сказуемое

1

Главные члены предложения

20.10

29

Ур 34

Второстепенные члены предложения

1

Главные члены предложения

21.10

30

Итоговая контрольная работа по теме: «Виды предложений; главные члены предложения».  (Т.стр. 16.

1

Главные члены предложения

25.10

31

Ур 35

Обстоятельство.

1

Главные члены предложения

26.10

32

Ур 36

Обстоятельство.

1

Главные члены предложения

27.10

33

Ур 37

Ур 38

Учимся писать приставку с-.

Учимся писать письма.

1

Главные члены предложения

28.10

2 четверть

34

Ур 39

Определение.

1

Главные члены предложения

8.11

35

Ур 40

Определение.

1

Главные члены предложения

9.11

36

Ур 41

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

Главные члены предложения

10.11

37

Ур 42

Ур 43

Запоминаем соединительные гласные О,Е.

Учимся писать письма.

1

Главные члены предложения

11.11

38

Ур 44

Дополнение.

1

Главные члены предложения

15.11

39

Ур 45

Дополнение.

1

Главные члены предложения

16.11

40

Ур 46

Учимся писать буквы Е, Ё после шипящих в корне слова.

1

17.11

41

Ур 47

Учимся писать буквы Е, Ё после шипящих в корне слова.

1

Однородные члены предложения.

18.11

42

Ур 48

Учимся писать письма.

1

Однородные члены предложения.

22.11

43

Ур 49

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

23.11

44

Ур 50

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

Однородные члены предложения.

24.11

45

Ур 51

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

25.11

46

Ур 52

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Однородные члены предложения.

29.11

47

Ур 53

Учимся писать письма.

1

Однородные члены предложения.

30.11

48

Диктант по теме: «Изученные орфограммы». (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 125  «Кормушка»)

1

1.12

49

Ур 55

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Однородные члены предложения.

2.12

50

Ур 54

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

6.12

51

Ур 56

Однородные члены предложения

1

7.12

52

Ур 57

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Однородные члены предложения.

8.12

53

Ур 58

Учимся писать письма.

1

Однородные члены предложения.

9.12

54

Ур 59

Повторяем фонетику и состав слова.

1

Однородные члены предложения.

13.12

55

Ур 60

Повторение.

1

Однородные члены предложения.

14.12

56

Ур 61

Части речи.

1

15.12

57

Итоговая контрольная работа за первое полугодие по теме: «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения». (Т. стр. 44 – 45)

16.12

58

Ур 62

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Части речи.

20.12

59

Ур 64

Имя существительное.

1

Части речи.

21.12

60

Ур 65

Ур 66

Повторение.

Учимся писать изложения.

1

Части речи.

22.12

61

Ур 67

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

23.12

62

Ур 68

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

27.12

63

Ур 70

Число имен существительных.

1

Род имен существительных.

28.12

3 четверть

64

Ур 69

Учимся писать изложения.

10.01

65

Ур 71

Правописание мягкого знака на конце имен существительных.

1

Число имен существительных.

11.01

66

Ур 72

Правописание мягкого знака на конце имен существительных.

1

Число имен существительных.

12.01

67

Ур 73

Число имен существительных.

1

Число имен существительных.

13.01

68

Ур 74

Изменение имен существительных по числам.

1

Число имен существительных.

17.01

69

Ур 75

Ур 76

Изменение имен существительных по числам.

Учимся писать изложение.

1

Число имен существительных.

18.01

70

Ур 77

Изменение имен существительных по падежам.

1

Число имен существительных.

19.01

71

Ур 78

Падеж имен существительных.

1

Падеж имен существительных.

20.01

72

Ур 79

Ур 80

Падеж имен существительных.

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

1

Падеж имен существительных.

24.01

73

Ур 81

Ур 82

Учимся писать письма.

Падеж имен существительных.

1

Падеж имен существительных.

25.01

74

Ур 83

Учимся писать суффикс –ОК- в именах существительных.

1

Падеж имен существительных.

26.01

75

Ур 84

Падеж имен существительных.

1

Падеж имен существительных.

27.01

76

Ур 85

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-.

1

31.01

77

Ур 86

Работа с текстом.

1

Падеж имен существительных.

1.02

78

Ур 87

Склонение имен существительных.

1

Падеж имен существительных.

2.02

79

Ур 88

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-.

1

Падеж имен существительных.

3.02

80

Ур 89

Склонение имен существительных.

1

Падеж имен существительных.

7.02

81

Ур 90

Ур 91

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Работаем с текстом.

1

Падеж имен существительных.

8.02

82

Диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих; удвоенные согласные в словах». (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 148  «Кукушонок»)

9.02

82

Ур 92

Склонение имен существительных.

1

Склонение имен существительных.

10.02

83

Ур 93

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

Склонение имен существительных.

14.02

84

Ур 94

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Склонение имен существительных.

15.02

85

Ур 95

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Склонение имен существительных.

16.02

86

Ур 96

Учимся писать изложение.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Склонение имен существительных.

17.02

87

Ур 97

Ур 98

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Склонение имен существительных.

21.02

88

Ур 99

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Склонение имен существительных.

22.02

89

Ур 100

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

Склонение имен существительных.

24.02

90

Ур 101

Учимся писать изложения.

1

28.02

91

Ур 102

Ур 103

Способы образования имен существительных.

1

Склонение имен существительных.

1.03

92

Ур 104

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

Способы образования имен существительных.

2.03

93

Ур 105

Ур 106

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

Способы образования имен существительных.

9.03

95

Ур 107

Повторяем фонетику и состав слова.

1

Правописание имен существительных

10.03

96

Ур 108

Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

1

Правописание имен существительных

14.03

97

Итоговая контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного». (Т. стр. 67)

1

15.03

98

Ур 109

Имя прилагательное.

1

Правописание имен существительных

16.03

99

Ур 110

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

Правописание имен существительных

17.03

100

Ур 111

Повторение.

1

Правописание имен существительных

21.03

101

Ур 112

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное

22.03

102

Ур 113

Повторяем правописание безударных  окончаний имен существительных

1

Имя прилагательное

23.03

4 четверть

103

Ур 114

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное

4.04

104

Ур 115

Правописание окончаний имен существительных на –ий, - ия, - ие.

1

Имя прилагательное

5.04

105

Ур 116

Правописание окончаний имен существительных на –ий, - ия, - ие.

6.04

106

Ур 117

Повторяем правописание безударных  окончаний имен существительных

1

Имя прилагательное

7.04

107

Ур 118

Качественные имена прилагательные.

1

Имя прилагательное

11.04

108

Ур 119

Качественные имена прилагательные.

12.04

109

Ур 120

Изложение с элементами сочинения.

1

Имя прилагательное

13.04

110

Ур 121

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Имя прилагательное

14.04

111

Ур 122

Учимся писать изложение.

1

Имя прилагательное

18.04

112

Ур 123

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Имя прилагательное

19.04

113

Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных. (В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 157  «Лето»)

20.04

114

Ур 124

Краткая форма имен прилагательных

1

Имя прилагательное

21.04

115

Ур 125

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Имя прилагательное

25.04

116

Ур 126

Учимся писать сочинение

1

Имя прилагательное

26.04

117

Ур 127

 Относительные имена прилагательные

1

Имя прилагательное

27.04

118

Ур 128

Как образуются относительные прилагательные.

28.04

119120

Ур 129

Ур 130

Правописание относительных прилагательных.

1

Имя прилагательное

4.05

121

Ур 131

Притяжательные прилагательные.

1

Имя прилагательное

5.05

122123

Ур 134

Ур 137

Правописание притяжательных прилагательных.

Правописание краткой формы имен прилагательных.

1

Имя прилагательное

11.05

124

Переводная контрольная работа за 3 класс по теме: «Имена существительные, прилагательные и их грамматические признаки».

1

12.05

125127

Ур 138

Ур 140

Местоимение.

Работаем с текстом.

1

Личные местоимения.

16.05

128129

Ур  141

Личные местоимения.

1

Личные местоимения.

17.05

130

Ур 142

Правописание местоимений с предлогами.

1

18.05

131

Ур 143

Как изменяются местоимения.

1

Повторение пройденного материала

19.05

132133

Ур 144

Ур 145

Правописание местоимений.

1

Повторение пройденного материала

23.05

134

Повторение пройденного материала. Имя существительное.

1

Повторение пройденного материала

24.05

135

Повторение пройденного материала. Имя прилагательное.

1

Повторение пройденного материала

25.05

136

Повторение пройденного материала. Местоимение.

1

Повторение пройденного материала

26.05

Итого: 136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" русский язык

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" русский язык

Разработка рабочей программы 2-го класса по русскому языку...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" русский язык

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Русский язык

Представлена рабочая программа 1 класс...