Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 классе по программе «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №2
Г. Красногорска
Маякова Елена Владимировна.
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове ».( с презентацией )
Цель:
- создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
- организовать деятельность уч-ся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой.
- отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии: проблемное обучения; ИКТ, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками с учителем и сверстниками в поиске и сборе и поиске информации; формирование умения слаженно работать в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- картинки с изображением героев м/ф « Трям. Здравствуйте!»
- интерактивный тренажер;
- электронная физ-ка;
- листы «Вольное плавание» с заданием для работы в парах;
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1. 1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | 1.1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать куль- утуру поведения на уроке. | Здравствуйте ! -Закройте глазки и повторяйте за мной Сегодня прекрасный день , у меня отличное настроение , я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится ! 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
| Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
Откройте тетради и запишите дату . Вдруг похолодало, Солнышка не стало. Заболело солнце, не глядит в оконце. Как бы солнышку помочь, Чтобы грусть прогнать нам прочь? Звери будут помогать Вам задания давать. Ваши попутчики- Желтые лучики. Повнимательней смотри- Не собьёшься ты с пути. Будем все мы выполнять Будем солнцу помогать! (Вывешивается картинка) | |||
2. Актуализация знаний | Итак 1 задание. Минутка чистописания. -Какой звук чаще других встречается в 1 строчке ст-ия? Ливень, ливень льёт везде, Рады птенчики в гнезде.[л] Какой буквой он обозначен? Таблица написания буквы на доске. лЛл ливень льёт Транскрипция слова ливень 2 задание. А птички-невелички принесли из словаря странички. Словарная работа. Новое слово «одежда». Мини-проект «Одежда». | ||
2.3. Определение темы и цели урока. | 1.1.Определить тему и цель урока. 2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | Игра «Лото». Сформулируйте тему нашего урока. Да, вы правы, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие в мир безударных гласных. Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными? А достаточно ли только знать правило? Что еще нужно уметь? Как вы думаете, какая наша основная задача? | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу . |
4. Решение учебной задачи Создание проблемной ситуации Физкультминутка электронная «Дружба» | 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. Слайд 1 | -Какие гласные обычно требуют проверки в безударной позиции? (Цветок с лепестками вывешиваю) Вспомните алгоритм проверки безударных гласных. -Пишу слово -Ставлю ударение -Выделяю корень -Проверяю -Вставляю букву -Давайте проверим, как работает наш алгоритм. -Спишите , вставьте пропущенные буквы . Гн.здо-е//и-гнёзда Пч.ла-е//и-пчёлы .кно-о//а-окна П.тно-я//и//е-пятна -Как вы подбирали проверочное слово? (форма слова или однокоренное слово?) Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок? У кого были? Молодцы. Значит мы можем сказать, что весь класс научился грамотно писать слова с безударными гласными в корне слова. При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание: -Вставьте пропущенную букву в слово сл…зал Как же поступим? Будем писать, кому как хочется? Как же нам решить эту проблему? Попробуйте составить с этим словом предложение. А я просила вас составить пр-ие с другим словом. Вывод. Что же надо учитывать при выборе безударной гласной в таких случаях? 3 задание. Посмотрите, как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю он придумал для вас какое-то «хитрое задание». Запись под диктовку словосочетаний, уточняя лексическое значение. Запевать в хоре-петь. Запивать молоком-пить. Рыцарские мечи-меч. Футбольные мячи-мяч. -Чем похожи, в чем отличие?
| Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Познавательные. Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
5 Закрепление и повторение пройденного. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения. Слайды 2-10. | -Продолжаем наше путешествие. -Следующее задание вам приготовили бабочки. Тренажер. Вставить пропущенные буквы. -Молодцы, потрудились на славу. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова. 4 задание. Приготовил Ежонок. Спишите слова, вставляя пропущенные гласные, устно подбирая проверочные слова. Проверка | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. Личностные. Формируют способность к самооценке .Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
6Самостоятельная работа с проверкой | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3.Почувствовать себя успешным. | Работа в парах. Задание на карточке «Вольное плавание» Найдите 2 слова на изучаемую орфограмму. Выполнение задания , используя алгоритм. Взаимопроверка. Какое правило использовали для проверки слов ? Как подбирали проверочное слово? ВЫВОД Кто может сделать вывод о проверке гласного ? Сколько таких способов? -чтобы проверить б/г в корне , нужно подобрать: 1.однокоренное слово , в котором этот гласный будет стоять под ударением . 2.слово можно проверить поставив его в форму мн.ч или ед.ч. Оцените себя и своего напарника. | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
7. Подведение итога урока. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | Испытания прошли Все осталось позади. Вот и солнце засияло Всем вокруг теплее стало. Оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха».
-Как проверить безударную гласную в корне ? Что нового узнали на уроке ? Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите себе понравившуюся ромашку н на память. Я благодарю вас за урок. Спасибо! | Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
технологическая карта к уроку русского языка...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир)....
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова" 2 класс
Урок русского языка поможет в подготовке....
Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»
Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....