Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_29.11.2013_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 141.5 КБ |
test_bezudarnye_glasnye.doc | 58.5 КБ |
individualnaya_kartochka_k_uroku.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
дата проведения: 29.11.2013
Класс: 3-2
Учитель: Абрамова Е.А.
Педагогические | А) образовательные - развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными - дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; - закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; - развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; -совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; -расширить знания учащихся о правописании словарных слов. Б) развивающие - развивать умение строить предложение; - развитие орфографической зоркости и фонематического слуха; - совершенствовать умения работы в парах; - совершенствовать умения самостоятельной работы; - совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки; - развивать навыки выразительного чтения; - расширить словарный запас учащихся; - развитие речи учащихся. В) воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга; - прививать интерес к предмету. - воспитывать аккуратность. Г) здоровье сберегающие - используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке; - способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; - обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку; - способствовать созданию ситуации успеха; - разно уровневые задания и вопросы; - организовать работу в парах; работу около конторок; двигательная активность на уроке. |
Тип урока | Закрепление |
Планируемые | Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» 3. Интерактивная доска и проектор, использование программы SmartВoard. |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной 1 мин. | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание 5 мин. (слайд 1) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу: Соблюдая правило соединения букв, спишите пословицу (с интерактивной доски): “Дружба в делах помощница”. – Как вы понимаете эту пословицу? (Если мы будем дружить и работать сообща, то справимся со всеми заданиями, дружба поможет нам в учебе). – Я думаю, что дружба поможет нам сегодня справиться со всеми заданиями на уроке. | Выполняют письмо Объяснение смысла пословицы. | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- |
III. Проверка 4 мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают пары слов. Слушают (по цепочке) | Р – осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения | Беседа |
IV. Актуализация знаний (слайд 2) 5 мин. | Групповая, индивидуальная ( по отдельным карточкам). Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | На интерактивной доске дан текст (с ошибками). Наша задача прочитать и проверить правильность написания слов и предложений . Стаит тешина в асеннем лису. Пожилтели листья на бирёзе. Скоро замитёт зема лёгким снижком дарожки и ветки диревьев. - Сравните все слова с ошибками. - Чем они похожи? (во всех этих словах безударная гласная в корне слова). - Сформулируйте тему урока. («Безударные гласные в корне слова») Вы уже поняли, что сегодня мы снова будем работать с безудар-ными гласными в корне слова. | Читают текст на интерактивной доске и исправляют ошибки. (ученики выходят к доске по одному) Работают на индивидуальных карточках, подбирают проверочные слова, ставят ударение, выделяют корень ) ( Астанин Е., Барышев Р., Кальнова А.. Иймамкулова Н.) | П – понимают важность К – следят за правильностью речевого оформления. Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Коллективный (чте-ние, устные ответы) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Воспроизве- 3 мин. | Поэтому предлагаю вспомнить алгоритм действий при встрече 1) Прочитать слово, понять его значение. 2) Найти способ проверки гласной (изменить слово или подобрать однокоренное). 3) Написать в корне проверяемого слова ту гласную, которая | Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной ситуации | |||
Упражнение Слайд 3 5 мин. | Коллективная. Практический. Письмо | Прочитать. Списать, вставляя пропущенные буквы . В л__су на кр__ю оз__ра остан__вились на отдых жур__вли. - Определите, какое предложение по форме, по цели высказывания, по интонации.(П., повеств., невоскл). -Определить основу предложения, части речи указать. - С помощью стрелок найти в предложении словосочетания ( на доске ). | Выполняют запись Выполняют разбор предложения. | Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный запас для решения учебных задач. П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации | Фронтальный. Комментированное письмо |
V. Постановка учебной задачи (учебник, 3 мин. | Работа в парах Словесный. Сообщение | Работаем в парах, совещаемся друг с другом и записываем в тетрадь слова. –Найдите слова с проверяемой безударной гласной в корне подберите для каждого прове- – Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему? (Две безударные гласные: холод, холодный) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают про-верочные слова РАБОТА В ПАРАХ Решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания | Р – принимают учебную | Фронтальный, ответы на во-просы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Как вы думаете, какое новое | |||||
VI. Усвоение 1. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяемым написанием «север» 5мин. | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Для какого слова из упр. 197 вы – Объясните значение слова. (одна из четырех стран света, противоположная югу) Записываем слово в наш словарь – Подберите к этому слову и запишите однокоренные слова (северный, северянин, Северодвинск, севернее) | Осуществляют | Пр. – используют расши-ренный словарный запас для решения учебных задач, знают и соблюдают орфографические нормы. Р – принимают учебную К – активно используют | Фронтальный, ответы на во-просы |
Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак клас-сификации предметов, | Фронтальный, ответы на вопросы. Инди-видуальный, письмо, моно- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
применяют свои знания при выполнении нестандартных заданий. Р – принимают учебную | логические ответы | ||||
Физкультминутка 1 мин. | Коллективная. Практический | «Пчелы», «Мишка», «Деревца» | Выполняют движения по тексту под руководством учителя Показывают ответственные за зарядку ученики: Куликова О. Николаев Я. Казакова Л. | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
VII. Закрепление знаний Упражнение 5 мин. выполнение + 2 мин. проверка ТЕСТ (по вариантам) – проверка усвоения учебного материала. 4 мин. | Фронтальная. Словесный. Наблюдение над правописанием и подбор однокоренных слов для про- верки написания каждой безударной гласной. Словарно-орфографическая работа Коллективная Практический. Письмо Самостоятельная. Практический. Письмо | – Самостоятельно выполните упражнение 201 ( по вариантам) 1 вариант – с 1 по 4 строчку 2 вариант - с 5 по 8 строчку Два ученика будут работать за крылом доски. САМОПРОВЕРКА Оценивание своего результата – В упражнении вам встретилась строчка с однокоренными словами к слову берег. Выделите корень во всех этих словах. Какую особенность вы заметили? Самостоятельное выполнение тестовой работы. ВЗАИМОПРОВЕРКА | Письменно выполняют упражнение 201. Губанова М. (1) Серебрякова Л.(2) Производят морфемный разбор слов, находят ответ на проблемный вопрос – Самостоятельно отвечают на вопросы теста, меняются работами, проверяют соседа, оценивают. | Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак клас-сификации предметов, Р – принимают учебную Л- оценивают свою работу. Работу товарища. | Письмо |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VIII. Рефлексия учебной 1 мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа Психологический приём «Солнышко» | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Сейчас каждый из вас подумает о своей и роли одноклассников на уроке и оценит работу на нашем солнышке (солнышко на доске)Покажите солнышку свой лучик. красный, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданиями, и вам понравилась работа одноклассников жёлтый, если вы в чём-то не уверены оранжевый, если ничего не понравилось. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________________
Вариант 1
- Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берег
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт
2. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.
3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница
4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. петнистый
5. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Для кошки сл..зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл..зала она быстро.
Ф.И.______________________________________________________________
Вариант 2
1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. долина
2. отцепили
3. печаль
4. коллекция
5. растение
6. задержать
2. Выберите правильные утверждения:
г) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением
д) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
е) Подобрать проверочное слово.
3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне о :
1. к..ток
2. в..лнушка
3. д..брота
4. с..довник
5. зн..чок
6. н..члег
4. Найдите неправильно написанные слова:
1. тимнеет
2. белизна
3. каласок
4. малчание
5. выгонять
6. запох
5. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал! Ребята, сп..шите с доски домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Ф.И.________________________________________________________________
Измени слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Запиши по образцу. Поставь в словах ударение, выдели корень, подчеркни безударные гласные.
Образец: часы – час
М…сты, тр…ва, л…сты, бл…ны, л….са, д…жди, сл…ды, д…ска, цв…ты, ч…сло, в…дро, м…чи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.________________________________________________________________
Измени слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Запиши по образцу. Поставь в словах ударение, выдели корень, подчеркни безударные гласные.
Образец: часы – час
М…сты, тр…ва, л…сты, бл…ны, л….са, д…жди, сл…ды, д…ска, цв…ты, ч…сло, в…дро, м…чи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
технологическая карта к уроку русского языка...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир)....
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова" 2 класс
Урок русского языка поможет в подготовке....
Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»
Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...