урок «Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Гиоева Залина Ахсаровна

  Ознакомить с новой согласной буквой М, м.

   Уметь выделять в речи согласный звук [м].

   Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

  Развивать умение давать звукам [м] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Развивать умение читать слоги и слова с новым звуком.Формировать навыки самоанализа

   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи товарищества и слушать ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izuchenie_soglasnyh_zvukov_m_m._bukvy_m_m.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м»

в 1 классе по учебному предмету   «Русский  язык»   по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет

Обучение грамоте

Клaсс

1класс

УМК

Школа России

Тема урока

«Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м»

Тип урока

Урoк открытия новых знаний.

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся со звуками [м], [м,] и буквой М их

обозначающей.

Задачи урока

образовательные:

- Ознакомить с новой согласной буквой М, м.

  • Уметь выделять в речи согласный звук [м].
  • Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

развивающие:

  • Развивать умение давать звукам [м] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.
  • Развивать умение читать слоги и слова с новым звуком.

воспитательные:

  • Формировать навыки самоанализа

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи товарищества и слушать ответы друг друга.

Основное        содержание темы,        термины        и

понятия

Буква, звук, согласный, гласный, Москва, столица

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Закрепление знаний об особенностях

гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков.

  • Формирование умения

классифицировать по совместно

найденному признак.

  • Развитие речевой и мыслительной

деятельности учащихся.

  • Воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу.

Познавательные:

  • Формировать        умения        моделировать        звуковой состав слова.                                -

Отражать в модели качественные характеристики звуков,        используя        разные        цвета.

  • Различать звуки: гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, согласные твёрдые и мягкие.
  • Умения читать слоги, слова с изученной буквой.
  • Умения объяснять значение слова.
  • Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные:

- Формировать умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умения оценивать результаты своей деятельности,

самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и понимать речь других.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Сотрудничать с одноклассниками при решении учебных задач.

-

Формирование мотивации к обучению.

-

Адекватность самооценки учебной

деятельности.

-        Готовность открыто выражать

свою позицию на уроке.

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельн ость

учителя

Деятель ность

учащихс я

Результат

(формируемые УУД)

Мотивация к учебной

деятельности (Организаци онный

момент)

Создать благоприят ный

психологич еский

настрой на работу

Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят урок - ну очень важный,

А почему он важный скажет каждый!

  • Почему, ребята, урок важный?
  • Важно научиться читать.
  • Для чего надо уметь читать?
  • Чтобы стать грамотными, узнать много нового, получить любимую профессию.
  • Правильно. Надо быть грамотными, чтобы стать достойными гражданами

своей страны, приносить ей пользу своим трудом.

Создаёт условия для возникно вения        у учеников внутренне й потребно сти

включени я        в

учебную деятельно сть.

Проверя ют готовнос ть к уроку.

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативн ые УУД).

Актуализац ия знаний

организова ть

актуализац ию        знаний по пройденно му

материалу

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город. С городом этим трудно сравниться Главный в стране он.

Это - столица!

  • А как называется столица нашей Родины?
  • Москва.

Создаѐт условия для возникно вения        у учеников внутренне

й

Отвечаю т на

поставле нные

учителем вопросы, вспомина

ют

Уметь        совместно договариваться                о правилах поведения                и общения в школе и        следовать        им (Коммуникативн

ые УУД).

- А в поездку мы с собой возьмём

необычный багаж - это наши знания.

Игра «Закончи предложения».

  1. Наша речь состоит из….(предложений)
  2. Предложения состоят из…(слов) 3.Слова состоят…. из (звуков)
  1. Звуки бывают….(гласные и согласные)
  2. При произнесении гласного

звука…(воздух проходит свободно)

  1. При произнесении согласного звука (воздух встречает преграду).
  2. Согласные бывают….(звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)
  3. Согласные А, О, У,        Ы

обозначают….( твѐрдость согласного звука.        9. Гласные И, Е обозначают….( мягкость согласного звука ).

- Молодцы! Вот мы и готовы отправиться в Москву?

Отгадайте

Пьѐт бензин, как молоко. Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

потребно сти включени

я        в

учебную деятельно сть.

пройденн ый

материал о предложе нии,

слове, слоге, звуке и букве.

Отгадыва ют загадку

Уметь оформлять свои        мысли        в устной                форме (Коммуникативн ые УУД).

Уметь ориентироваться в своей        системе знаний. (Познавательные УУД).

Постановка

учебной

Формулиро

вание темы

- Произнесите слова: Москва, машина. С

какого звука они начинаются?

Проводит

параллель

Самостоя

тельно

Уметь

проговаривать

задачи

и целей урока

учащимися самостояте льно

  • Со звуком [м].
  • Назовите тему нашего урока.
  • Буква М м и еѐ звуки [м] [м].

Чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

  • Познакомимся с новой буквой,

научимся произносить новые звуки, будем читать слова с новой буквой.

  • Путь до Москвы не близкий, надо перед дорогой отдохнуть.

с ранее изученны м

материал ом.

Готовит детей        к формулир ованию темы        и цели

урока

формули руют тему урока , основные задачи урока

последовательнос ть        действий        на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь

преобразовывать информацию        из одной        формы                в другую (Познавательные УУД).

Физминутка

Проводит физминутк у

Прибежал весёлый А, прочитали дети ПА.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети ПЫ.

Прибежал тихоня И, прочитали дети ПИ. Прибежал упрямый У, прочитали дети ПУ.

Прибежал задорный Е, прочитали дети ПЕ

Показыва ет

движения

Повторя ют за

учителем движени я

Сохраняет здоровье детей

Комплексное применение и

систематизац ия знаний.

Работа над новым

материалом

.

  • На чём мы доехали до Москвы?
  • На машине.
  • Разделите слово на слоги. Обозначьте части в тетрадях.
  • Обозначьте звуки по порядку.
  • Первое сочетание. Произнесите первый

Создаѐт условия для возникно вения у учеников

Отвечаю т на вопросы учителя, использу я

Уметь оформлять свои        мысли        в устной                форме (Коммуникативн ые УУД).

Уметь

звук , послушайте его. Какой он?

  • Согласный. Воздух встречает преграду.
  • Охарактеризуйте        его.
  • Звук звонкий, твѐрдый.
  • Ребята, а кто был в Москве? Москва большой город? В городе удобнее

передвигаться другим транспортом. Быстрый транспорт городской, но особенный такой!

Под землѐй вагоны катит, места всем доехать хватит (метро)

  • Охарактеризуйте звуки в этом слове. Чем различаются звуки [м] в слове

Москва и в слове метро? В слове Москва звук [м] твёрдый, а в слове метро -

мягкий.

  • Звуки [м] и [м] обозначаются буквой М м
  • Почему букв две?
  • Заглавная и строчная.

Для чего нужна заглавная буква?

  • Чтобы писать имена, отчества, фамилии, начало предложений.
  • Найдите её на ленте букв. Почему она

занимает это место?

внутренне й потребно сти

включени я в

учебную деятельно сть

полученн ые на предыду щих

уроках знания, делают выводы

ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

- Потому что она согласная.

Проверка, коррекция и оценка

знаний и способов

деятельност и

Дифференц ированная работа:

чтение слогов слов,

предложен ий.

Организует проверку выполнени я задания

А теперь наша «Азбука» даёт вам задание. Откройте книги на 85 странице.

  • У кого синие квадратики - читают слова, у кого зелёные- текст, а у кого

жѐлтые- подойдите ко мне.        Остальные читают слоги.

Буква М приготовила ещё одну игру

«Лучший слушатель»

  • Приготовьте светофоры, проверяем. Читают слоги по схемам.
  • Покажите сигнал.
  • Чтение слов.
  • Покажите сигнал.
  • Чтение текста.
  • А теперь найдём внимательного

слушателя.        О чём текст? Какие буквы написали дети на уроке? Какие слова?

  • Слова: мама, мир, Москва.
  • Что общего в этих словах?

Все слова начинаются с буквы М.

  • А чем они не похожи?
  • Начинаются с разных звуков [м], [м,]-

Составьте предложение с любым словом.

Осуществ ляет

дифферен цированн ый подход, помогает слабочита ющим

детям усвоить

знания по новой букве

Самостоя тельно

читают

Читают слоги, слова, текст,

отвечают на

поставле нные по содержан ию текста вопросы

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Рефлексия учебной

деятельност и.

организова ть

рефлексию и

В гостях хорошо, но пора возвращаться домой, в нашу любимую школу.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Предлага ет вопросы

для и

Высказы вание

своего личного

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

самооценку учащимися собственно

- Со звуками [м] и [м].

Какой буквой они обозначаются на письме?

рефлексе и

мнения,

учебной

деятельности

(Личностные

й учебной деятельное ти

  • Буквой М
  • Чему научились?
  • Научились различать новые звуки.

Оценива ние работы

УУД)•

на уроке

читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

- А теперь подойдите к нашим машинкам.

Выберите такой флажок, который

соответствует вашему настроению после урока. Если задания трудные и вам нужна помощь - возьмите флажок из красной

машинки. Если вам было трудно выполнить какие - то задания, но вы всѐ же справились - возьмите флажок из синей

машинки. А если было всё легко, и

справились со всеми заданиями - возьмите белый флажок.

Директор МБОУ-лицей

        Бирагова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс

Это  технологическая карта урока изучения новых знаний....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Конспект урока Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

ЦЕЛЬ: ·        создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»;·        обучение чтению сл...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

Фрагмент урока изучения фонетического материала. Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.

Фрагмент урока изучения фонетического материала УМК: «Перспектива» Класс: 2Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.Цель урока: обобщить знания о согласном звуке [Й,] совершен...

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...