урок «Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Ознакомить с новой согласной буквой М, м.
Уметь выделять в речи согласный звук [м].
Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.
Развивать умение давать звукам [м] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Развивать умение читать слоги и слова с новым звуком.Формировать навыки самоанализа
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи товарищества и слушать ответы друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izuchenie_soglasnyh_zvukov_m_m._bukvy_m_m.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м»
в 1 классе по учебному предмету «Русский язык» по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет | Обучение грамоте |
Клaсс | 1класс |
УМК | Школа России |
Тема урока | «Изучение согласных звуков [м], [м,]. Буквы М, м» |
Тип урока | Урoк открытия новых знаний. |
Цель урока | Создать условия для ознакомления учащихся со звуками [м], [м,] и буквой М их обозначающей. |
Задачи урока | образовательные: - Ознакомить с новой согласной буквой М, м.
развивающие:
воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи товарищества и слушать ответы друг друга. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Буква, звук, согласный, гласный, Москва, столица | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков.
классифицировать по совместно найденному признак.
деятельности учащихся.
| Познавательные:
Отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета.
Регулятивные: - Формировать умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
умения оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:
| - Формирование мотивации к обучению. - Адекватность самооценки учебной деятельности. - Готовность открыто выражать свою позицию на уроке. |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельн ость учителя | Деятель ность учащихс я | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности (Организаци онный момент) | Создать благоприят ный психологич еский настрой на работу | Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят урок - ну очень важный, А почему он важный скажет каждый!
своей страны, приносить ей пользу своим трудом. | Создаёт условия для возникно вения у учеников внутренне й потребно сти включени я в учебную деятельно сть. | Проверя ют готовнос ть к уроку. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативн ые УУД). |
Актуализац ия знаний | организова ть актуализац ию знаний по пройденно му материалу |
Это - столица!
| Создаѐт условия для возникно вения у учеников внутренне й | Отвечаю т на поставле нные учителем вопросы, вспомина ют | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативн ые УУД). |
- А в поездку мы с собой возьмём необычный багаж - это наши знания. Игра «Закончи предложения».
звука…(воздух проходит свободно)
обозначают….( твѐрдость согласного звука. 9. Гласные И, Е обозначают….( мягкость согласного звука ). - Молодцы! Вот мы и готовы отправиться в Москву? Отгадайте Пьѐт бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней (машина) | потребно сти включени я в учебную деятельно сть. | пройденн ый материал о предложе нии, слове, слоге, звуке и букве. Отгадыва ют загадку | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). | ||
Постановка учебной | Формулиро вание темы | - Произнесите слова: Москва, машина. С какого звука они начинаются? | Проводит параллель | Самостоя тельно | Уметь проговаривать |
задачи | и целей урока учащимися самостояте льно |
Чему будем учиться на сегодняшнем уроке?
научимся произносить новые звуки, будем читать слова с новой буквой.
| с ранее изученны м материал ом. Готовит детей к формулир ованию темы и цели урока | формули руют тему урока , основные задачи урока | последовательнос ть действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). |
Физминутка | Проводит физминутк у | Прибежал весёлый А, прочитали дети ПА. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети ПЫ. Прибежал тихоня И, прочитали дети ПИ. Прибежал упрямый У, прочитали дети ПУ. Прибежал задорный Е, прочитали дети ПЕ | Показыва ет движения | Повторя ют за учителем движени я | Сохраняет здоровье детей |
Комплексное применение и систематизац ия знаний. | Работа над новым материалом . |
| Создаѐт условия для возникно вения у учеников | Отвечаю т на вопросы учителя, использу я | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД). Уметь |
звук , послушайте его. Какой он?
передвигаться другим транспортом. Быстрый транспорт городской, но особенный такой! Под землѐй вагоны катит, места всем доехать хватит (метро)
Москва и в слове метро? В слове Москва звук [м] твёрдый, а в слове метро - мягкий.
Для чего нужна заглавная буква?
занимает это место? | внутренне й потребно сти включени я в учебную деятельно сть | полученн ые на предыду щих уроках знания, делают выводы | ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
- Потому что она согласная. | |||||
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельност и | Дифференц ированная работа: чтение слогов слов, предложен ий. Организует проверку выполнени я задания | А теперь наша «Азбука» даёт вам задание. Откройте книги на 85 странице.
жѐлтые- подойдите ко мне. Остальные читают слоги. Буква М приготовила ещё одну игру «Лучший слушатель»
слушателя. О чём текст? Какие буквы написали дети на уроке? Какие слова?
Все слова начинаются с буквы М.
Составьте предложение с любым словом. | Осуществ ляет дифферен цированн ый подход, помогает слабочита ющим детям усвоить знания по новой букве | Самостоя тельно читают Читают слоги, слова, текст, отвечают на поставле нные по содержан ию текста вопросы | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
Рефлексия учебной деятельност и. | организова ть рефлексию и | В гостях хорошо, но пора возвращаться домой, в нашу любимую школу. - С каким звуком мы сегодня познакомились? | Предлага ет вопросы для и | Высказы вание своего личного | Способность к самооценке на основе критерия успешности |
самооценку учащимися собственно | - Со звуками [м] и [м]. Какой буквой они обозначаются на письме? | рефлексе и | мнения, | учебной деятельности (Личностные | |
й учебной деятельное ти |
| Оценива ние работы | УУД)• | ||
на уроке | |||||
читать слоги, слова, предложения с этой буквой. - А теперь подойдите к нашим машинкам. Выберите такой флажок, который соответствует вашему настроению после урока. Если задания трудные и вам нужна помощь - возьмите флажок из красной машинки. Если вам было трудно выполнить какие - то задания, но вы всѐ же справились - возьмите флажок из синей машинки. А если было всё легко, и справились со всеми заданиями - возьмите белый флажок. |
Директор МБОУ-лицей
Бирагова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс
Это технологическая карта урока изучения новых знаний....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Конспект урока Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
ЦЕЛЬ: · создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»;· обучение чтению сл...
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами....
Фрагмент урока изучения фонетического материала. Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.
Фрагмент урока изучения фонетического материала УМК: «Перспектива» Класс: 2Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.Цель урока: обобщить знания о согласном звуке [Й,] совершен...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...