Урок «Правописание суффиксов -ек- и –ик»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
-продолжить работу над правописанием гласных в суффиксах-ек,-ик;
-способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
-способствовать формированию умения работать в паре, в группе;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ САХАРЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ РУХСАДЫ УПРАВЛЕНИМУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН ИУМÆЙАГ АХУЫРАДОН- ЛИЦЕЙ | АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ |
362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82
от _______________ № _______________
Технологическая карта урока «Правописание суффиксов -ек- и –ик»
во 2 классе по учебному предмету «Русский язык» по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет | Русский язык | ||
Клaсс | 2 класс | ||
УМК | «Начальная школа 21 века», Иванов С.В. | ||
Тема урока | «Правописание суффиксов -ек- и –ик». | ||
Тип урока | урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек-, -ик | ||
Задачи урока | -продолжить работу над правописанием гласных в суффиксах-ек,-ик; -способствовать развитию орфографической зоркости, логики; -способствовать формированию умения работать в паре, в группе; -воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | форма слова, суффикс | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило написания суффиксов –ек, -ик; уметь находить способ проверки суффиксов – ек -, - ик -; Уметь находить суффиксы в словах, образовывать слова с помощью этих суффиксов; учить делать выводы и | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
обобщения при изучении новой темы; | характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организацион ный момент) | Создать благоприят ный психологи ческий настрой на работу | Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Дети желают друг другу удачи. | Коллек тивная | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Минутка чистописания (актуализация знаний). | Воспроизв едение знаний правописа ния суффиксов –онок, - енок. | Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Пропишите сочетания: онок, енок. Что вы знаете о них? - Это суффиксы, имеют уменьшительно- ласкательное значение | Организует работу по прописывани ю сочетаний, обсуждение | Индивидуал ьная работа в тетрадях, прописыван ие сочетаний, обсуждение | Индив идуаль ная,ко ллекти вная | Предметные:сове ршенствовать навыки каллиграфическо го письма и орфографическо й зоркости |
Определен ие границ знания и незнания | Прежде чем мы с вами определим тему нашего урока, давайте вспомним, что такое суффикс. Перед вами карточки с высказываниями. Поработайте в парах и отметьте верные высказывания. Найди верное утверждение: Суффикс – это маленькое слово Суффикс – это часть слова Суффикс служит для образования новых слов Суффикс служит для связи слов в предложении. Суффикс стоит после корня Суффикс стоит перед корнем Суффикс не имеет значение Суффикс имеет значение Суффиксы – евн, - евич, -овн, - ович, -ич, -ичн образуют отчества Суффиксы – евн, - евич, -овн, - ович, -ич, -ичн образуют фамилии. Суффикс ѐнок пишется после твердых согласных и [ч']. Суффикс ѐнок пишется после мягких согласных, кроме [ч']. | Организует работу по обсуждению в паре | Слушают, читают задания, представляю т результат, определяют цель и способ деятельност и через понимание задание. Выполняют задание. Предъявляю т результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью. | Парная | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию |
Постановка учебной задачи. |
-Правильно. Послушайте небольшую сказку. Жили - были два брата суффикса. Братьев этих все ребята постоянно путали, где должен был быть один - писали другой и наоборот. Братья было очень обидно, но что делать они не знали. Однажды один из них гулял по книжным полкам и нашел шапку- невидимку. Иногда он прятал ее за спиной, а иногда надевал на свою гласную букву. Раз - и не видно букву, только была - и сразу нет. Когда ребята узнали об этом, они сразу перестали путать этих братьев. А вы догадались как их звали и кто из них нашел шапку - невидимку?
| Какая тема сегодняшнего урока? Чем же мы будем заниматься? Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Знаем ли мы, как они пишутся? Как мы можем узнать об этом? | Написание суффиксов – ек, -ик. Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–. Научиться писать слова с суффиксами –ек -, - ик -. Познакомит ься с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –ек -, - ик Самостоятел ьное определение детьми уровня собственных знаний.. | Коллек тивная | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулят ивные УУД). |
Первичное закрепление | Организов ать работу над совершенс твованием знания правила. Совершенс твовать умение объяснять написание суффиксов –ек, -ик; | Работа в паре. На листочках.
-Сможем выполнить упражнение? -Что для этого нужно? | Прочтите задание. Замените звуковую запись буквенной (по рядам) | Повторяют алгоритм правописани я гласных в суффиксах. (по учебнику) | В парах | Умение действовать по алгоритму, правилу. способствовать развитию орфографическо й зоркости, логики; способствовать формированию умения работать в паре |
Физминутка. | Под музыку |
Дифференцир ованная работа по группам. | Использов ание нового знания, правила, способа (алгоритма ) деятельнос ти с ранее в условиях решения задач и выполнени я упражнени й |
Нож- Сад- Цвет- Проверка выполнения задания. | 1 группа комментиру ет выбор написания суффикса, 2 группа работает самостоятел ьно | Группо вая | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативны е УУД). Уметь планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
Рефлексия деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуник ативные УУД). | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Какова была тема урока? А проблема? Что нового вы сегодня узнали? Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –ик –,–ек –? | Предлагаю закончить любое из понравивши хся предложени й:
узнал, что...
когда... | Давайт е оцени м умение писать суффи ксы – ик –,– ек – еще раз | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексия деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуник ативыые УУД). | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Какова была тема урока? А проблема? Что нового вы сегодня узнали? Для чего мы учимся правильно писать суффиксы ник -~ек -? | Предлагаю закончить любое из поправивши хся предложени и:
уроке я узнал,
| Давайт е оцени м умение писать суффи ксы- ик -,~ ек- еще раз | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Итог урока | Домашнее задание: р.т. с. 72, упр. 2,3 |
Директор МБОУ-лицей
Бирагова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483029-1411041569.jpg)
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-652834-1440228498.jpg)
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...